Концептуальное решение и формулирование концептуальных задач.




Рассмотрев экологические виды туризма и туризм в целом можно сделать вывод, что любой вид туризма несет в себе экстрим. Передвигаетесь ли вы на определенном транспорте или пешком, соблюдение правила безопасности важны в любом случае.

В природной среде ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза его здоровью и психическому состоянию может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине (или желанию). Но бывают ситуации другого рода, которые возникают не по зависящим от нас причинам:

1. различные аварии в безлюдной местности;

2. потеря ориентирования в лесу;

3. отстал от группы на маршруте;

4. встретил хищных животных;

5. провалился в топкое болото;

6. перевернулась лодка на водоеме.

В результате люди вынуждены находиться в условиях автономного существования. Такие ситуации называются экстремальными, поскольку существует непосредственная угроза. Основа успеха выживания в условиях вынужденной автономии в природе это умение выжить, желание выстоять. Главное - это воля и стремление к жизни. Решающее значение имеют действия, совершенные впервые минуты экстремальной ситуации. Боль она причиняет страдания и отвлекает человека от решения стоящих перед ним задач, лишает способности трезво мыслить и действовать. Волевой человек может справиться с болью и способен на время забыть о ней, сосредоточившись на проблемах выживания. Переутомление и усталость - опасные враги. Они притупляют волю и делают человека уступчивым к собственным слабостям. Избежать переутомления и восстановить силы, можно правильно и равномерно распределяя физические нагрузки, чередуя их с полноценным отдыхом. Холод оказывает отрицательное воздействие на психику и организм человека. Поэтому необходимо обеспечить защиту от него: строительство укрытия, разведение костра. Жара вызывает изменения в организме, так как перегрев нарушает работу многих органов, воздействует на физическое и психическое состояние человека. Облегчить положение может строительство укрытия от солнца, экономное расходование воды. Жажда - это сигнал на нехватку жидкости в организме. Но неразумное потребление воды в жару может привести к неуправляемой жажде: пить хочется тем сильнее, чем больше человек пьет. Голод не так страшен, как жажда. Человек может обходиться без пищи длительное время, сохраняя при этом работоспособность и ясность ума. Но при недостатке воды голодание ослабляет организм, снижает его устойчивость к холоду, боли, физическим нагрузкам. С наступлением сложной, лично значимой, а тем более опасной, экстремальной ситуации многократно возрастают психологические нагрузки, меняется поведение, снижается критичность мышления, происходит нарушение координации движений, снижаются восприятие и внимание, меняются эмоциональные реакции и многое другое. В экстремальной ситуации, иначе говоря, в ситуации реальной угрозы, возможна одна из трех форм реагирования:

1. резкое понижение организованности (аффективная дезорганизация) поведения;

2. резкое торможение активных действий;

3. повышение эффективности действий;

4. действий, форм реагирования.

Факторы риска в экстремальном туризме классифицируются по их природе:

1. травмоопасность - результат перемещения механизмов и предметов (камнепады, сходы лавин и т. д.), неблагоприятных эргономических характеристик снаряжения, опасных атмосферных явлений;

2. воздействие окружающей среды - опасность проявления неблагоприятных погодных условий, пожароопасность;

4. биологическое воздействие - риск укусов животных, ядовитых насекомых, переносчиков инфекций, попадания в человеческий организм ядовитых микроорганизмов;

5. психофизиологические нагрузки - риск возникновения физических и нервно психических перегрузок у туристов при прохождении трудных, опасных участков маршрута;

6. опасность ультрафиолетового и радиационного излучения, химическое воздействие, токсическое, раздражающее, сенсибилизирующее воздействие;

8. специфические факторы риска - возможность возникновения на маршруте природных и техногенных катастроф, плохое техническое состояние объектов, низкий уровень подготовки обслуживающего персонала, инструкторов, недостаточное информационное обеспечение на маршруте.

Цель и задачи проекта

• спортивно-развлекательная деятельность;

• поддержка, развитие, и продвижение спорта на территории

• решение проблемы организации отдыха для туристов в русле здорового образа жизни;

• развитие туристического бизнеса;

• образовательно-лекционные программы, посвященные наиболее актуальным проблема

Снегоходы стали неотъемлемой составляющей зимнего активного отдыха на Урале Многочисленные пансионаты и лесные отели все чаще предлагают разнообразить программу пребывания катанием на снегоходах. Их используют на горнолыжных курортах для доставки лыжников на трассы и при организации зимней рыбалки, применяют для перевозки снаряжения и продуктов во время лыжных походов. На Урале, где зимой нет недостатка снега, популярность снегоходов вызвала к жизни новый вид туризма - путешествия на снегоходах - снежные сафари. Уральские горы особенно манят туристов зимой.

Разработка снегоходных маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

При разработке снегоходного тура существуют этапы:

- изучение трассы маршрута и ее особенностей;

- определение цели, вида и категории (степени) сложности;

- определение суммы расходов затрат;

- расчет продолжительности похода в днях;

- разработка мероприятий по безопасности, заблаговременно поставить в известность контрольно-спасательную службу, в зоне действия которой проходит маршрут, о проведении похода;

- комплектация и испытание необходимого снаряжения;

- заготовка продуктов питания;

- разработка плана графика по срокам и мероприятиям;

- подбор состава участников и распределение обязанностей;

- оформление туристской документации;

- медицинской освидетельствование участников;

- практическая и теоретическая подготовка участников к походу;

- упаковка снаряжения, оборудования, продуктов и др.

Снегоход - удивительная машина. Она привносит в наш зимний отдых свободу, скорость, приключения в походах - все то, что без снегоходов возможно только летом. Снегоход стал надежным другом охотников и рыболовов, с ним и охота и рыбалка приобретают новые качества. На снегоходе вам доступны самые отдаленные, недостижимые другим способом уголки дикой природы.

Если говорить о географии организации сафари на снегоходах, то наибольшее количество путешествий на снегоходах проводится на приполярном Урале (горы Неройка, Народная, Маньпупунер, Косвенский камень, Конжаковский камень, есть интересные туры и на Южном Урале (гора Ялангас, парк Таганай, горы Нургуш, Иремель. Существуют снегоходные туры для любителей охоты, это Соликамский район. Обилие программ в северной части Урала обусловлено, прежде всего, насыщенностью региона уникальными природными и историческими достопримечательностями, а в целом снегоходные туры на Урале привлекательны особенностями рельефа местности, чудесной красотой природы и наличием большого количества снега.

Время большинства сафари на снегоходах - с начала декабря по конец марта. Однако если путешествия предполагают движение по замерзшим водоемам, то сроки их проведения полностью зависят от толщины льда и погодных условий. По времени сафари на снегоходах могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и различаются по сложности маршрута. Продолжительность и протяженность маршрута являются основными критериями для выбора тура на снегоходах. Свое приобщение к сафари на снегоходах следует строить по принципу постепенного перехода от простого к сложному. С одной стороны, снегоходы просты в управлении. Оно вынесено на рукоятки руля: нажал большим пальцем правой руки на рычаг газа - поехал, левой - остановился. С другой стороны, туристу во время сафари так или иначе приходится преодолевать всевозможные естественные препятствия, уметь двигаться по лесу, по колее, преодолевать крутые подъемы и спуски, и даже оценивать лавинную безопасность склонов. Все это требует определенной тренировки и навыков.

Существуют простые маршруты, как правило, двух или трехдневные, которые проходят по специально подготовленным трассам и льду озер, и многодневные экспедиции, которые предполагают участие в расчистке лесных дорог, движение по пересеченной местности на приличной скорости и в темное время суток, с ночевками в охотничьих домиках. Для того, чтобы принять участие в экстремальном туре, необходимо иметь опыт прохождения предварительных тренировочных маршрутов, хорошо освоить технику управления снегоходом. Маршруты, которые не являются «продуктом общего пользования», турфирмы оговаривают отдельно, нередко для таких маршрутов действуют ограничения по возрасту (от 25 до 50 лет). Такие маршруты обычно технически трудно проходимы, имеют много естественных препятствий (камни, буреломы, болота, реки) и планируются с особой тщательностью и хорошей технической оснащенностью.

Большое внимание во время туров на снегоходах уделяется вопросам безопасности туристов. Общим для всех сафари на снегоходах является присутствие на маршруте инструктора, который показывает путь или прокладывает дорогу, проводит необходимое обучение, и следит за соблюдением правил безопасности, а, главное, за скоростным режимом. Как правило, в многодневных путешествиях туристов сопровождают два инструктора, следующих в начале и в конце колонны. Инструктор во главе колонны регулирует движение. Немаловажным фактором в обеспечении безопасности туристов является экипировка. Для турфирм правилом хорошего тона стало предоставление теплых комбинезонов, специальной обуви, защитных масок и перчаток, защищающих от ветра и обморожения.

Главный критерий, по которому оценивают пригодность для снегоходных поездок той или иной наружной одежды - она должна поставить надежный препон проникновению холодного воздуха внутрь. И, кроме того, не должна продуваться, и еще хорошо бы при всем этом иметь некоторую степень вентиляции. И совсем супер, если она не будет промокать. Эти, казалось бы противоречивые требования достигаются применяемыми материалами и различными конструктивными ухищрениями. К последним, например, относятся «мембраны», запашные элементы на «липучках», регулируемые манжеты и проч.

Обязательным атрибутом снаряжения является защитный шлем. Поскольку туры проходят на технике, обязательно в каждом снегоходе присутствует рем. набор. Инструктором, дополнительно берутся буксировочные веревки, снежные лопаты, пилы, моторное масло, бензин. В целях безопасности и сохранности техники, стандартные туры на снегоходах не проводятся при температуре ниже -25 С и выше 0 С, для экспедиций нижний порог может быть отодвинут до -30-35 С. Турфирма, которая уважает своих клиентов, также обязательно снабдит группу, выходящую на маршрут, GPS-навигатором и спутниковым телефоном.

Снегоходные походы и особенно длительные путешествия с преодолением сложных и трудоемких препятствий (реки, горные местности, непроходимые леса, болота) в условиях низких температур, сильного ветра и снегопадов, а если еще и с ночевками в лесу требуют от участников затрат большого количества энергии, которые в простом и средней сложности походе составляют 3500-4000 ккал, а в длительном и сложном возрастают до 5000-6000 ккал. Кроме высокой калорийности рациона питания туристов при планировании похода, большое значение имеет правильное соотношение белков, жиров и углеводов, разнообразие питания, хорошие вкусовые качества, витаминная насыщенность, возможность употребления некоторых продуктов без варки. Для несложного похода подбирается рацион из обычных продуктов, который почти полностью компенсирует все суточные энергозатраты. Правда, он будет весить 1100- 1200 г на человека в день, но это не представляет никакой проблемы, потому как всю провизию обычно везет технический снегоход. При планировании небольшой прогулки, каждый турист, берет с собой в рюкзак перекус и не большой термос с чаем, а так же запасные перчатки, маску и очки.

Поскольку мы рассматриваем туры на снегоходах, то важным при планировании маршрутов является выбор снегохода.

Снегоходы, которые в настоящее время выставляют на маршруты, как правило, иностранного производства, двухместные, обладающие повышенной проходимостью, способные тянуть за собой сани с вещами. Условно принято разделять все снегоходы на пять больших классов:

- спортивные - создаются специально для спортивных гонок.

- горные снегоходы, тоже своего рода «спортсмены». Способ их использования ясен из названия класса.

- утилитарные - многоцелевые машины. Идеально подходят и для работы и для путешествий. Любимые машины охотников и рыболовов. Отличаются высокой проходимостью, способностью буксировать груженные сани с продовольствием. Они оснащены пониженной передачей и задней скоростью.

- туристические - наверное, самый широкий класс. В нем есть и очень простые, почти детские снегоходы и настоящие снегоходы-лимузины. Машины этого класса совмещают максимальный комфорт и универсальность утилитарных машин. Комплектуются различными системами автоматизации. Шикарными приборными панелями, зеркалами заднего вида. По мощности часто превосходят утилитарные, а по способности буксировать грузы практически ни в чем им не уступают. Для сложных технически походов, такие снегоходы не подходят.

- детские. Уменьшенные, не мощные и не быстрые. Отличаются повышенной безопасностью и легкостью управления. Конечно ни о каких походах на таких машинах речи идти не может. Из глубокого снега такой снегоход не выйдет.

Медицинское обеспечение снегоходных путешествий. Профилактические мероприятия должны проводиться в период подготовки и во время похода всеми членами группы во главе с руководителем и туристом, отвечающим за медицинскую помощь.

Объем медицинской помощи в походе не зависит от вида туризма и категории сложности. А определяется количеством участников. При этом необходимо учитывать географический район путешествия (то есть реальные сроки транспортировки пострадавшего). Медицинская помощь в походе группы численностью до 10 человек осуществляется в порядке само- и взаимопомощи под руководством лиц, обученных в объеме программы подготовки инструкторов по туризму. Для этой цели привлекаются так же лица, прошедшие медицинскую подготовку по программе санитарных дружин на предприятиях и в учреждениях. Участники походов I и II категории сложности проходят обследование в районной поликлинике по месту жительства.

Опасности в горах. Конечно, горы Урала не сравнятся с горами например, Кавказа, но путь к их вершинам бывает долог, труден и опасен. Он не каждому по плечу и требует исключительной силы воли, твердости духа, упорства в достижении цели и, безусловно, глубокого знания гор, особенностей подготовки и прохождения горных маршрутов. Не будем останавливаться на опасностях общего плана, которые могут встретиться в любом путешествии. О них сказано достаточно. Скажем об объективно существующих в наших горах. Камнепады. Образуются в результате постоянного разрушения скал под влиянием сил выветривания, в результате резкого колебания температур, замерзания в трещинах воды и других факторов. Важно принимать во внимание ориентацию склонов к солнцу, учитывать температуру воздуха, наличие облачности, погодные условия.

Лавины. Лавинами называют скользящие, круто падающие снежные массы, которые внезапно пришли в движение. Настоящих лавин, сходящих на огромной скорости и разрушающих все вокруг на Урале конечно же нет, но под влиянием рева мотора снегохода, могут сходить приличные массы снега, которые могут привести к неприятным последствиям. Часто лавинки в наших горах образуются в результате обвалов карнизов на гребнях. Естественно, что передвижение под такими надувами увеличивает степень опасности.

Движение в темноте. В темноте усложняются ориентирование на местности, оценка обстановки, организация взаимодействия всех членов группы. Несмотря на наличие спутниковых карт, и световых приборов на снегоходе, передвижение в горной местности в ночное время суток не допустимо.

Движение в условиях плохой видимости. Погода в горах сильно отличается от погоды «в низу». Низкая, густая облачность, сильный ветер или неожиданно начавшийся снегопад, делают путешествие рискованным. Следы от гусеницы снегохода быстро заметаются и возможность потеряться умножается во много раз. Следует по следу спуститься ниже в лес, и поменять траекторию движения.

Движение в условиях очень низких температур. Низкие температуры опасны для ослабевшей группы, а если участники к тому же промокли, их положение еще более усугубляется. При планировании похода в таких условиях необходимо учитывать расстояние перехода из одной точки в другую, подбор экипировки.

Конжаковский Камень - гора в южной части Северного Урала, на территории Свердловской области (Россия). Одна из высочайших вершин Уральских гор (1569 м). Образована пироксенитами, дунитами и габбро. В нижней части склоны покрыты хвойными лесами, а с высоты 900-1000 м - горной тундрой и каменными россыпями. Названа по имени охотника-вогула Конжакова, юрта которого некогда стояла у основания горы. В этот район входит хребет - Конжаковский массив, включающий Конжаковскимй камень, вытянутый преимущественно с запада на восток, а также несколько вершин южнее и севернее этого хребта.

«Конжаковский массив» включает Серебрянский хребет на востоке (вытянут с З на В, высота до 1100-1300 м) и «Конжаковский» хребет на западе (вытянут с Ю-З на С-В, высота до 1100-1500 м).

Серебрянский хребет включает г. Серебрянский Камень (1305 м) - наивысшую точку хребта, характеризуется большим количеством скал на гребне (скальная зубчатка), имеет отроги, протягивающиеся на север и юг. Северный отрог - низкий и узкий, с высотой до 997 м, южный - широкий, до 1100 м. Хребет имеет категорийные перевалы: пер. Серебрянское Плато (1100 м), пер. Серебрянский (1170 м), пер. Серебрянский западный (1100 м).

«Конжаковский» хребет включает вершины: г. Трапеция (1253 м), г. Южный Иов (1311 м), г. Северный Иов (1263 м), г. Конжаковский Камень (1570 м), г. Тылайский Камень (1471 м), г. Острая Косьва (1403 м). Выдающимися местами на хребте являются Иовское плато с высотой до 1100-1200 м с озером (урез воды 1125 м), Иовский провал (восточный склон Иовского плато) - скалы, круто обрывающиеся в долину р. Полудневая, Тылайский провал - крутой юго-западный склон г. Тылайский камень, «Поляна Художников» - поляна в лесу в долине р. Конжаковка, популярное у туристов место для стоянок. От трассы Карпинск-Кытлым до вершины Конжаковского камня тянется т. н. «марафонка» - марафонная тропа с километровой разметкой (протяжённость в одну сторону - 21 км). Категорийные перевалы: пер. Конжаковский (Иовские ворота, 1230 м), пер. Иовский провал (1125 м), пер. Иовский восточный (1150 м), пер. Трапеция (1150 м), пер. Катышерский северный (1340 м), пер. Тылайское седло (1360 м) и др.

Южнее «Конжаковского массива» расположен массив Казанского камня с вершинами: г. Казанский камень (1200 м), г. Семичеловечья (1035 м), г. Первый Бугор (932), г. Второй Бугор (1041 м), г. Третий Бугор (983 м), г. Колпак (956 м). Отдельные вершины: г. Косьвинский камень (1520 м), г. Катышер (912 м). Севернее «Конжаковского массива» две вершины: г. Буртым (1149 м) и г. Ощий (1064 м).

Со склонов перечисленных хребтов берут начало реки Катышёр, Конжаковка, Серебрянка, Серебрянка 2-я, Серебрянка 3-я, Иов, Полудневая, впадающие в р. Лобва, которая относится к бассейну Северного Ледовитого океана.

В этом туристическом районе кроме популярных некатегорийных походов по «марафонке» до вершины Конжаковского камня возможно совершение категорийных пеших, лыжных и горных походов. На марафонской трассе длиной 42 км от трассы Карпинск-Кытлым до вершины Конжака и обратно ежегодно проводится международный горный марафон «Конжак», собирающий до 2 тыс. участников. Категория сложности - 1А, 1Б (с востока через перевал Иовский провал).

Снегоходный поход на гору Конжаковский камень, отлично подойдет продвинутым восходителям. Данный поход не отнимет большого количества времени, при этом вы получите возможность побывать на самой высокой точке Северного Урала.

План и описание маршрута.

Маршрут в цифрах: на автомобиле, Миасс - п. Кытлым - 600 км, треккинг (поход) - 50-80 км. Поход на гору Конжаковский камень начинается от поселка Кытлым, Карпинского района Свердловской области. Размещение в гостинице Кытлыма. Доставка снегоходной техники производится фурой.

Прибытие вечером в поселок Кытлым. По прибытию разгрузка техники, размещение в гостинице, ужин, согласование маршрута с участниками, свободное время.

Маршруты проходят по безлюдной северной тайге и суровым каменистым хребтам, поднимающимся до высот 1400-1600 м. Верхняя граница леса находится на высоте 700-800 м, выше растительности практически нет, только обширные каменистые россыпи и разрушенные мрачные скалы, зимой они конечно же покрыты снегом, что слегка облегчает задачу попасть на вершины.

Снегоходные походы здесь можно начинать с января, но наиболее подходящее время - март: становится теплее, удлиняется день, качество снежного покрытия позволяет подняться практически на все вершины.

1-й день. Поход начинается в лесу, плавно переходя в подъем по пологому склону горы, вплоть до «поляны художников», при этом туристы наблюдают смену растительных поясов. От поляны «художников» путь усложняется, после прохождения перевала, начинается достаточно резкий подъем в гору. Поскольку поход проходит в марте месяце, снег достаточно плотный, что не позволяет вязнуть снегоходу. Туристы двигаются колонной. Впереди идет направляющий, который выбирает путь и следит за своевременными остановками. Между туристами так же ставятся более опытные. Замыкающим ставится также опытный снегоходчик. Его обязанность - помогать отстающим и никого не оставлять за собой. При отставании кого-нибудь он с помощью рации дает знать ведущему о необходимости остановки или снижения скорости. По мере подъема постоянно меняется ландшафт местности. Вначале дорога проходит по лесному массиву. Сосны, кедры, березы по мере подъема становятся все ниже и затем начинают встречаться только карликовые кривые березки. Далее на границе леса подъем продолжался по бугристому, замерзшему снегу. На 16 отметке взору открывается вид на камень "Иов" и передвижение начинается по "Иовскому плато".В летнее время из растительности на плато - только низкая трава вперемежку со снегом. В зимнее - замерзшие, ледяные надувы, по которым достаточно не комфортно передвигаться. По мере подъема погода обычно меняется, но в марте месяце - небо чистое и солнечное, а ветер более спокойный. С вершины горы открываются прекрасные виды на гору Косьвинский камень, Серебрянский камень, долину реки Катышер. Помимо основного восхождения, по запросу группы возможно восхождение на гору Серебрянский камень а так же треккинг до Иофского провала.

Возвращение в базовый лагерь по своему следу.

2-й день. Гора Косьвинский Камень (1519 м) является второй по высоте вершиной Свердловской области. Ее куполообразная вершина возвышается над старейшим поселком золотоискателей - Кытлым, от которого и начилось путешествие. Движение на маршруте идет по лесному массиву по тропе. Далее река Косьва - левый приток Камы, которая берет начало на западном склоне Главного Уральского хребта у подножия г. Косьвинский Камень. Река носит ярко выраженный горный характер. Летом по ней сплавляются. Для того чтобы ее пересечь, необходимо найти наиболее подходящее для этого место. Как правило, реки пересекаются ходом.

Косьвинский камень в лоб на технике не взять, поэтому движение в основном по траверсу. Для такого передвижения необходимо владеть специальными навыками. Если подъем в гору по правую руку, при движении необходимо стоять на правой подножке снегохода, для того, чтобы загрузить правую сторону. В таком положении снегоход не скатится с горы, а будет послушен. Для того, чтобы по тропе повернуть вверх, необходимо перенести весь вес на сторону поворота, и добавить газ. Для подобных подъемов снегоходы оборудуют дополнительной левой рукояткой газа.

Этот маршрут наиболее труден для снегоходного подъема, поскольку требует специальных навыков. Весь подъем сопровождает замерзший, скользкий курумник.

Поднявшись на вершину горы, особенно хорошо видны вершины Конжаковского горного массива Тылайский Камень, Острая Косьва, Серебрянский Камень и конечно же красавец Конжак. Возвращение в лагерь по своему следу не обязательно. Допустимо в любой более пологой точке, по решению инструктора.

2.3. Технико-экономическое обоснование

1-й день: Подъем в 7 утра. В 7.30 завтрак, сбор необходимых вещей. В 8. 00 инструктаж. Выход в 8. 30, восхождение на вершину Конжаковский камень (1569м.) через Иовский или Тылайский провалы, обед, спуск с вершины. В 16.00 спуск в базовый лагерь поселка Кытлым. В 19.00 баня, ужин.

2-й день: Подъем в 7 утра, завтрак, сбор, инструктаж, восхождение на Косьвинский камень, путешествие по плато, обед, спуск с вершины, перекус. В 16.00 возвращение в базовый лагерь. В 19.00 баня, ужин.

3-й день: завтрак, погрузка техники, дорога домой.

2.4. Материально-техническое обеспечение снегоходного похода

Доставка снегоходов, бензина до места - фурой, в которую входит десять снегоходов. Доставка участников похода от города Миасс до поселка Кытлым на личном транспорте.

Необходимая экипировка в походе. Нижняя одежда. Ближе всего к телу должна быть своя рубашка, а в нашем случае - термобелье. Только оно гарантирует тепло и отсутствия пота. Борьба с потом во время мороза, вещь жизненно важная. Опыт гласит: шанс свалиться с воспалением легких гораздо выше у тех, кто на холоде потеет, чем у других, кто мерзнет «всухую». Эффект сохранения тепла термобельем основан на создании прослойки из теплого воздуха между кожей и холодной внешней средой, а также отводе влаги от тела. Это снижает потери тепла в холодную погоду, защищает организм от охлаждения и перегрева и создает ощущение комфорта. Не стоит использовать белье, футболки, свитера из натуральных тканей (хлопок, шерсть), так как такая одежда просто будет впитывать в себя влагу, а процесс терморегуляции будет нарушен. Кроме того, одежда из простых материалов долго сохнет, в то время, как «хай-тек» (пусть даже сделанный из отходов пластиковой посуды) просохнет за час-два (а у печки и того меньше), и при этом не «сядет». Особенно такое свойство важно в походах, где нет возможности сушить одежду...

Внутренняя одежда. Поверх термобелья одевается легкая и мягкая кофта или свитер, сохраняющие тепло тела. Для этого подойдет любая, в том числе и горнолыжная. Вопреки мнению людей старшего поколения, современные костюмы из тканей типа «полартек», «гортекс», хотя они и изготовлены из синтетических материалов, греют неплохо и чрезвычайно носки. Большое их достоинство и в том, что они быстро просыхают от конденсата или наружной влаги.

Верхняя одежда. Извечная дилемма: что лучше - комбинезон или раздельный куртка и штаны. Не дам однозначного ответа (думаю, его и нет, раз шьют и то, и другое), хотя мне больше по душе раздельный костюм. У комбинезонов только одно достоинство - совершенно не дует. Зато возникают неудобства, когда жарко, а главное, когда остро встает «туалетный вопрос». Последнюю проблему совершенно гениально решили на спецодежде для северных авиамехаников: в задней части брюк вшили две параллельные молнии, позволяющие при нужде широко открывать «люк». У специальной снегоходной одежды туристской направленности применяют удлиненную куртку и «высокие» штаны, что почти исключает поддувание холодного воздуха внутрь одежды.

На голову. Зимний шлем-модулятор полностью решает вопросы защиты головы, в том числе и от мороза. Для активной езды обычно используют кроссовые шлемы, но в этом случае на лицо надевают специальную маску, уменьшающую поток поднимающегося вверх теплого воздуха при дыхании и очки, которые тоже специальные. Обычно используют двойные стекла, которые не запотевают, и специальные элементы вентиляции. Часто очки имеют желтый светофильтр - такой цвет повышает контрастность, что ценно при езде по белому сливающемуся снегу.

На ноги. Ноги, как известно, советуют всегда держать в тепле. Для туристической езды, особенно на снегоходах, лучше всего себя зарекомендовывали специальные боты (их еще называют бахилами). Они достаточно высокие и имеют сверху мембрану, чтобы снег не засыпался внутрь (бывает, сойдешь со снегохода - и провалишься по пояс). Толстая эластичная подошва не промерзает и снижает нагрузки на ноги от толчков, верх выполнен из стойкой к разрывам ткани Cordura, которая, в отличие от кожи, обеспечивает большую подвижность ноги. Внутри теплоизоляционный валенок с многослойной структурой, материал рассчитан на очень низкие температуры (до -70 и даже -100 градусов по Цельсию).

На руки. Хотя большинство снегоходов имеют электро-обогреваемые рукоятки руля, в длительных поездках при сильных морозах утепления никогда не бывает много. Вообще, чем короче поездка и выше температура окружающего воздуха, тем цивильнее могут быть перчатки. И наоборот, для туристических целей и, особенно в холодную погоду, нужны более плотные перчатки, лучше всего с раструбами («крагами»), заходящими на рукава куртки, чтобы воздух не проникал в рукава. Желательнее перчатки с внутренними «дублерами» их синтетических материалов. А лучше всего подойдут специальные варежки, с внутренними вкладышами, они могут быть и шерстяными. В любом случае, зимние перчатки или варежки не должны быть тесными. Еще один критерий, не важный на морозе, но выступающий на первое место при «кислой» погоде - перчатки (варежки) не должны промокать. При такой погоде есть резон в изделиях из кожи или ее заменителей. Вообще по-хорошему в длительную поездку брать минимум две пары разных перчаток, и еще комплект обычных х/б на случай ремонтных работ.

Обладание всем названным «гардеробом» гарантирует отсутствие проблем со здоровьем после морозных покатушек, а также добавит положительных эмоций и удовольствия от вождения. В походе так же необходимо: Разборная, снеговая лопата, мини пила, запасной снегоходный ремень, моторное масло, дополнительные «свечи», рем-набор, аптечка, личный рюкзак, спички.

В данной главе мы описывали организацию и особенности планирования снегоходных туров на Урале. В результате нашей работы был спроектирован снегоходный тур по Северному Уралу. Разработан план и описание маршрута. Рассказано о материально-техническом оснащении похода. Тур рассчитан на команду из 10 человек, продолжительностью 2 дня. Мы провели расчет стоимости тура с учетом транспорта, проживания, питания, услуг гида и составили калькуляционную статью

2.5. Проблематика снегоходного тура

Мы рассмотрели множество плюсов, связанных с уральским отдыхом, но, несмотря на это, множество людей предпочитают заграничный отдых, обратим внимание - почему. Туры по Уралу да и вообще по России имеют достаточно недешевую цену - тур на 2 дня на Конжаковский камень обходится примерно в 13000 рублей - и это только оплата турагентству. За ту же сумму можно съездить в Чехию (перелет и мелкие расходы). Одна из проблем отдыха на Урале - стоимостная категория.

Наверное, вторым аспектом привлечения людей для отдыха за рубеж является наличие палящего солнца, моря либо океана, смена климатических условий. Уральский отдых не дает всего вышеперечисленного, чем вызывает отток большего числа клиентов. Конечно, не стоит сравнивать два вида отдыха - но знойное солнце и пляжи являются предпочтительнее для многих, чем шикарные туры по горному Уралу и покорение природных массивов, а жаль.

В- третьих, очень трудно набрать сведи «своих» 10 человек для организованной поездки, а ехать с людьми мало знакомыми или вообще не знакомыми не вызывает особого желания - это снова замедляет стремление к уральскому отдыху и групповым турам.

В-четвертых, туры по Уралу часто запланированы на определенное время - месяц, сезон и даже дату.Человеку занятому и работающему очень трудно предугадать на неделю, не говоря уже про месяц или даже больше, очень неудобно подстраиваются, что снова дает плюс в пользу заграницы.

Ну и последнее - климат Урала очень переменчив и нестабилен, а отдых должен доставлять удовольствие и наслаждение. Что выбрать - активный зимний отдых на Урале или жаркие пляжи Европы - каждый выбирает для себя САМ!

В последнее время активно развивается приключенческий туризм - вид туризма, который объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе, имеющие целью получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов. Экстремальный туризм относится к наиболее опасным видам туризма, его цель и заключается в том, чтобы почувствовать опасность. Все виды опасностей в экстремальном туризме можно классифицировать по природе явления и роли туристов в возникновении опасной ситуации. История экстремального туризма тесно связана с историей развития экстремальных видов спорта, среди которых скайсерфинг, трекинг, хели-ски, фри-райд, рафтинг и т.д. В настоящее время экстремальный туризм включает разные спортивные виды отдыха, связанные с риском, и представляет собой весьма пестрое явление.

В последнее время число поклонников экстремального спорта стремительно растет, также как и самих экстремалов. Особенно быстрыми темпами в последнее время растет популярность зимних видов экстремального спорта. Экстремал представляет собой человека, который облает отличной физической формой и желанием противостоять естественным силам природы. Как правило, экстремалы очень смелые, бесстрашные и азартные люди. Экстремал готов рисковать своим здоровьем, чтобы получить дополнительную дозу адреналина в кровь.

Люди, которые начали заниматься экстремальными видами спорта, вероятно, разочаровались в обычных видах спорта или же просто им стало скучно заниматься традиционными видами спорта. Человек, который начал заниматься зимним экстремальным спортом хочет получить острых ощущений и открыть для себя что новое.

Люди желающие заняться экстримом должны быть в хорошей физической форме и в хорошем расположении духа, то есть должны быть психологически подготовленными. Помимо этого экстремал должен знать законы природы и уметь противостоять им, а также экстремал должен обладать отличной реакцией, быть готовым к принятию быстрых решений. Естественно при необходимости экстремалы должны идти на риск, который в свою очередь должен быть оправданным.

Суть же занятия зимними экстремальными видами спорта состоит в том, чтобы экстремал умел не только противостоять силам природы и умением их преодолевать, а также экстремал должен уметь познавать эти силы и уметь сопоставлять со своими силами и возможностями.

Сам по себе экстремальный спорт представляет собой некую грань или черту, которая находится между жизнью и смертью, на этой грани находится экстремал, который противостоит силам природы.

Но чтобы грамотно противостоять природным силам экстремалу нужен опыт, смелость, бесстрашие, отличная физическая и психологическая подготовка. Немаловажным фактором является также снаряжение и экипировка, которые в свою очередь смогут спасти жизнь и здоровье экстремала при возникновении непредвиденной ситуации.

Немаловажным фактом является коллектив, в котором будет заниматься экстремал. В настоящее время существует множество объединений и клубов, в которых людей объе<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: