Характеристика поликлиники.
II. Характеристика закрепленного участка (посмотреть паспорт участка).
характеристика закрепленного участка:
1. Общая характеристика участка: месторасположение, степень благоустройства, транспортные связи, количество детских учреждений.
2. Санитарно-демографические данные:
численность детей на участке ____
в том числе до 1 года _____, в т.ч. н/орг_____
от 1 до 2 лет ____, в т.ч. н/орг _____
от 2 до 3 лет ____, в т.ч. н/орг _____
от 3 до 7 лет ____, в т.ч. н/орг _____
школьники ________________
недоношенные дети__________, двойни ____________
многодетные семьи __________
Дневник производственной практики (образец)
№ | Дата | Дневник | Подпись куратора |
1. | Принято на приёме - детей. Описание 2-3 случаев. Посещение на дому: активы – Патронажи – Вызовы – Описание 1-2-х случаев. | ||
2. | … |
Дневник (заполняется каждый рабочий день, в конце дня ставится подпись и личная печать врача-терапевта, к которому прикреплен студент)
Дневник практики (образец)
Дата, время | Выполненная работа | Отметка о выполнении |
/ // | Больной И, 12. Адрес: Петрозаводск Жалобы: на боли и дискомфорт в эпи и мезогастрии, уменьшающиеся после дефекации, вздутия живота, урчание; чередование запоров и поносов. Данная симптоматика отмечается на протяжении двух лет. Не лечился. Эмоционально лабилен. При осмотре: Состояние удовлетворительное. Кож-ные покровы и видимые слизистые чистые, нормаль-ной окраски. Костно-мышечная и лимфатическая системы без особенностей.. ЧДД 16 в мин., ЧСС - 80 уд. мин. АД 120/70 мм р.ст. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпа-ции по ходу толстого кишечника. Симптомов раздра-жения брюшины нет. Дизурии нет. По органам - без видимой патологии. Предполагаемый диагноз: синд-ром раздраженного кишечника. Рекомендовано: Хилак форте по 25 капель 3 раза в день после еды в течение 2 недель; диета с ограничением блюд белокочанной капусты, молока, винограда, черного хлеба. Табл.пустырника 1 табл. 2 раза в день, 3 недели. Электрофорез с бромом по Щербаку №10. Обследование: УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства, копрограмма, ФГДС. |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ:
ФИО студента _____________________________________________________
_______ курс _______ медицинского института ПетрГУ
№ | ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ | КОЛИЧЕСТВО |
Принято здоровых детей на приеме, из них до года | ||
Принято больных на приеме | ||
Патронаж к новорожденному | ||
Дородовый патронаж | ||
Выполнено прививок | ||
Выполнено активных вызовов | ||
Осмотрено детей в ДДУ | ||
Обслужено диспансерных больных | ||
Направление на: - консультацию - госпитализацию | ||
Направлено на санаторно-курортное лечение, в летний оздоровительный лагерь | ||
Написание эпикризов | ||
Оформление документов | ||
Другие виды работы |
Подпись заведующей педиатрическим
отделением поликлиники: ___________
Подпись ответственного по производственной практике:___________
Отчёт о прохождении производственной практики
№ п/п | Практические навыки | Количество | |
1. | Сбор анамнеза, общеклиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), проведение антропометрического обследования детей и подростков на приёме и на дому | ||
2. | Составление плана обследования детей в поликлинических условиях, включая необходимые лабораторные и инстру-ментальные исследования, консультации специалистов. Интерпретация полученных результатов обследования (оценка клинического анализа крови, мочи, биохимическо-го анализа крови, копрологического исследования, КЩС, оценка ЭКГ) | ||
3. | Формулировка предварительного и окончательного диагнозов в соответствии с международной классификацией болезней | ||
4. | Назначение лечения, контроль результатов терапии, проведение коррекции лечения основных заболеваний, встречающихся в амбулаторно-поликлинических условиях | ||
5. | Проведение профилактической работы на врачебном участке. | ||
6. | Планирование профилактических прививок и составление индивидуального плана вакцинации соответственно календарю | ||
7. | Проведение расчета и коррекции питания детей первого года жизни, больных детей различных возрастов и групп здоровья | ||
8. | Определение группы здоровья, группы диспансерного наблюдения детей и подростков | ||
9. | Ведение медицинской документации: оформление истории развития ребёнка, медицинской карты амбулаторного больного, заполнение документов экспертизы нетрудоспособности, оформление направлений на стационарное обследование и лечение, оформление рецептов на лекарственные препараты и молочную кухню и т.д. | ||
10. | Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей и подростков на догоспитальном этапе | ||
Всего: |
Уровни овладения практическими умениями:
1. Иметь представление, знать показания.
2. Принять участие, ассистировать.
3. Выполнять под руководством, под контролем.
4. Выполнять самостоятельно.
Умения | Рекомендуе-мый уровень | Достигну-тый уровень | Подпись куратора |
Знать основные задачи и направления деятельности детской поликлиники, ее организацию, структуру, штаты, режим, график работы участкового педиатра | |||
Знать организацию медицинской помощи больным детям, правила оформления вызова на дом, правила посещения больного ребенка | |||
Сбор и оценка анамнеза | |||
Клиническое обследование: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация | |||
Оценка выявленных изменений и формулировка предварительного диагноза | |||
Составление плана обследования, обоснование терапии, составление плана лечения больного | |||
Определять сроки выписки детей после заболевания в школу, детский сад | |||
Определять показания для экстренной и плановой госпитализации, оформлять необходимые документы | |||
Знать специфическую профилактику инфекционных заболеваний, прививочный календарь, организацию работы прививочного кабинета поликлиники | |||
Оформить санаторно-курортную карту для детей и подростков, медицинскую справку на ребенка - инвалида детства, этапный эпикриз на ребенка первого года жизни, документацию дородового патронажа беременной, первичного патронажа к новорожденному, по передаче подростков, для оформления ребенка в детский сад, школу, оздоровительный лагерь | |||
Оценка лабораторных тестов -клинический анализ крови -биохимическое исследование крови -анализ мочи -анализ кала | |||
Оценка инструментальных методов -Рентгенография органов грудной клетки -УЗИ органов брюшной полости -УЗИ т/б суставов -ФГДС -ЭКГ -ЭХОКС -Другие методы | |||
Проводить расчет и коррекцию питания детей первого года жизни | |||
Выполнение манипуляций - Владеть навыками гигиенического ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др) | |||
Работа с медицинской документацией -Оформление амбулаторной карты -Оформление Листа нетрудоспособности -Эпикриз на ВК -Направление на МСЭ -Выписать рецепт | |||
Оказание неотложной помощи -анафилактический шок -обострение бронхиальной астмы - при гипертермии (III) - при судорогах - при отеке Квинке, крапивнице -при обмороке - при отравлении |