Сравнительная характеристика главных героев сериалов «Доктор Хаус» и «Доктор Тырса»
| Отличия персонажей | ||
| Критерий сравнения | «Доктор Хаус» | «Доктор Тырса» |
| Имя | Грегори Хаус | Геннадий Тырса |
| Профессия | Инфекционист | Травматолог |
| Строение тела | Астеник. Хромает. | Атлет |
| Зависимости | Обезболивающие | Алкоголь |
| Личная жизнь | Не постоянен | Верный муж |
| Отношение к пациентам | Безразличие | Внимание |
· У обоих докторов есть команда врачей, состоящая из трех молодых людей и одной девушки. Они помогают главным героям справляться с недугами их пациентов
· И у «Доктора Хаус» и у «Докторы Тырса» нет признания иных авторитетов кроме их самих
· У каждого из главных героев есть лучший друг, которого телезрители запомнили, как человек с «привычкой» женится. Такими в сериалах являются Уилсон и Грушин
· Девиз каждого из сериалов «Пациенты всегда лгут»
Сравнительная характеристика сериалов «Няня» и «Моя прекрасная няня»
| Отличия сериалов | ||
| Критерий сравнения | «Няня» | «Моя прекрасная няня» |
| Страна создания | США | Россия |
| Имя главной героини | Фрэн Файн | Виктория Владимировна Прутковская |
| Год начала трансляции на ТВ | 1993 год | 2004 год |
| Город действия сериала | Нью - Йорк | Москва |
| Национальность главной героини | Еврейка | Украинка |
| Количество серий | ||
| Характеристика Максвелла/Максима | Театральный продюсер аристократом англосаксом | Музыкальный продюсер |
Технология съемочного процесса Sony Pictures, которую использует телеканал СТС
} Работа над одним эпизодом сериала («мыльной оперы»), длительность которого в России в среднем занимает около 44 минут, проходит параллельно двумя съемочными группами. Одна снимает в павильонах, другая в это время проводит натурные съемки.
} Длительность одной сцены должна быть не менее трех минут
} В одной сцене могут присутствовать не более четырех человек (говорится о типовой сцене в сюжете)
} Съемка должна проходить преимущественно с первого дубля
} Одновременно должны работать три камеры. В данном случае эта мера необходима для того, чтобы можно было заснять сразу как общий план, так и лица персонажей. Причем камеры должны находится в статичном положении
} Съемки в интерьере происходят в среднем на протяжении 10-15 серий
} Количество членов съемочной группы не должно превышать 250 человек (включая вспомогательный персонал)
} Одну серию нужно отснять за одну смену (ее длительность 12 часов)
} Съемочный процесс длится шесть дней в неделю
Немного дороже обходится работа со ситкомами и скетчкомами.
Небольшие отличия от предыдущей системы организации съемок:
} Съемки проходят только в павильонах
} Продолжительность одной серии в среднем 24 минуты
} Выработка за одну смену 12 минут (что в 4 раза меньше)
} Есть возможность съемки не с первого дубля
SWOT - анализ. тоговая таблица
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
| Жанр сериала | Способность правообладателя устанавливать более высокие цены на контент | |
| Авторы сценария Chuck Lorre Production | Чувствительность телерынка к экономическим изменениям | |
| Оригинальность идеи | Размер рекламного бюджета | |
| Целевая аудитория 16 -65 | Скорость выпуска эпизодов | |
| Сюжет | Возможность выхода оригинального формата на телевидионные каналы России | |
| Сильный сценарий | ||
| Актерская игра | ||
| Операторская работа | ||
| Диалоги | ||
| ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |
| Выпуск сериала в прайм - тайм | Изменение предпочтений аудитории | |
| Появление известных актеров | Изменение размера аудитории | |
| Выход сериала 4 дня в неделю | Изменение уровня дохода аудитории | |
| Проведение рекламных акций и пресс конференций | Ухудшение экономического положения в стране | |
| Запуск кросс-промоушена | Рост затрат и стоимости съемок, опережающий рост доходов | |
| Появление схожих адаптаций крупных игроков телерынка | ||
| Утрата преимуществ работы с адаптацией | ||
| Расторжение договора на производство адаптации |
Самостоятельная оценка вероятности изменения каждого фактора для PEST - анализа
| Описание фактора | Влияние фактора | Экспертная оценка | Средняя оценка | Оценка с поправкой на вес |
| ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||||
| Свобода информации и возможности СМИ быть независимыми | 4,0 | 0,48 | ||
| Уровень коррупции в индустрии | 4,0 | 0,32 | ||
| Степень защиты авторских прав | 1,0 | 0,04 | ||
| ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||||
| Уровень инфляции | 5,0 | 0,60 | ||
| Темпы роста экономики | 2,0 | 0,08 | ||
| Глобализация | 4,0 | 0,48 | ||
| СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ | ||||
| Культура общества | 3,0 | 0,36 | ||
| Размер семьи | 5,0 | 0,20 | ||
| Возраст и пол населения | 3,0 | 0,24 | ||
| ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | ||||
| Доступность современных технологий съемки | 5,0 | 0,40 | ||
| Доступность телевидения | 5,0 | 0,60 | ||
| Уровень инноваций на телерынке | 1,0 | 0,04 | ||
| ОБЩИЙ ИТОГ | 42,0 |
PEST - анализ
| ПОЛИТИЧЕСКИЕ | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ | ||
| Фактор | Вес | Фактор | Вес |
| Уровень коррупции в индустрии | 0,32 | Уровень инфляции | 0,60 |
| Свобода информации и возможности СМИ быть независимыми | 0,48 | Темпы роста экономики | 0,08 |
| Степень защиты авторских прав | 0,04 | Глобализация | 0,48 |
| СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ | ||
| Фактор | Вес | Фактор | Вес |
| Возраст и пол населения | 0,24 | Доступность современных технологий съемки | 0,60 |
| Размер семьи | 0,36 | Доступность телевидения | 0,04 |
| Культура общества | 0,20 | Производство качественного контента | 0,40 |
Сравнительная характеристика оригинального формата и адаптации сериала «Мамаша»
| Критерий сравнения | “The Mom” | «Мамаша» |
| Страна | США | Россия |
| Жанр | Ситком | Ситком |
| Личная проблема главной героини | Наркотическая и алкогольная зависимость | Алкогольная зависимость |
| Продолжительность эпизода | 22 мин. | 22 мин. |
| Город действия сериала | Напа (Калифорния) | Анапа (Краснодарский край) |
| Место жительства | Съемный дом | Съемная квартира |
| Место жительства бывшего мужа | Фургон | Будка на пляже (Прокат катамаранов) |