Ой этап ИЭ
Этапы практических навыков (ОСКЭ) в Центре практических навыков для Итогового экзамена по дисциплине «Общая врачебная практика» для студентов 5 курса по специальности «Общая медицина » на 2016-2017 учебный год
Этапы ОСКЭ
Этап | Практический навык | Продолжительность (мин) |
1-ый | Снятие ЭКГ и интерпретация у взрослого больного в амбулаторных условиях | 10 мин |
2-ой | Обработка инфицированной раны мягких тканей. | 10 мин |
3-ий | Взятие мазка на степень чистоты влагалища | 5 мин |
4-ый | «Проведение первичного патронажа новорожденного. Комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья и группы риска. Составление плана диспансерного наблюдения» | 10 мин |
Итого | 35 мин |
Этап №1
Сценарий КЛИНИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ – Снятие ЭКГ и интерпретация у ВЗРОСЛОГО БОЛЬНОГО В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Составители:
Профессор Исаева Б.Г., доцент Калиева Г.А.
Условие ситуации
На приеме мужчина 50 лет с жалобами на сильные боли в грудной клетке с иррадиацией в левое плечо, усиливающуюся при выполнении обычной бытовой нагрузки.
Компетенции
1. Студент продемонстрировал знания по показаниям к проведению ЭКГ и по технике проведения ЭКГ.
2. Выполнил ЭКГ у пациента.
3. Коммуникативные навыки: установил доверительные отношения с пациентом
4. Интерпретировал результаты ЭКГи определил дальнейшую тактику ведения.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер 2. Электрокардиограф 3. Набор ЭКГлент 4. ЭКГ линейка 5. Циркуль | Проведение ЭКГ у пациента |
Обстановка
Кабинет врача общей практики.
Информация для стандартизированного пациента (волонтера)
|
На приеме мужчина 50 лет с жалобами на боли в грудной клетке с иррадиацией в левое плечо, усиливающуюся при выполнении обычной бытовой нагрузки.
Оценочный лист
по клинической ситуации «Снятие ЭКГ и интерпретация у ВЗРОСЛОГО БОЛЬНОГО В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
ФИО экзаменуемого: ____________________________
Группа: ________________________________________
Специальность: _________________________________
Ф.И.О. экзаменатора_____________________________
№ | Критерии оценки шагов | время | Оценка в баллах | ||||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил временной лимит | Не выпол нил | |||||
Наложил электроды Красный-правая рука, желтый – левая рука, зеленый-левая нога, черный-правая нога, все грудные отведения | 120 сек | ||||||
Просмотрел все отведения ЭКГ. Опредилил ритм сердца и частоту сердечных сокращений | 90 сек | 0,5 | 0,25 | ||||
Во II стандартном отведении ЭКГ правильно измерил интервалы: H-Q,QRS, PQ интервал измерил от начала зуба Р до начала желудочкового комплекса (зубца Q), при этом отметил, что интевал PQ при мерцательной аритмии не измеряется. При оценке полученного результата исходил из величин нормы (0,12-0,20 сек). Увеличение PQ интервала свыше 0,20 связал с возможным нарушением атриовентрикулярной проводимости | 30 сек | 0,5 | 0,25 | ||||
Комплекс QRS измерил от начала комплекса до его окончания, при оценке полученных результатов исходил из величин здорового человека (0,06-0,10 сек). Правильно интерпритировал случаи уширения комплекса QRS свыше 0,10 сек, связав с нарушением внутрижелудочковой проводимости. Назвал причины: увеличение желудочков, блокада ножек пучка Гиса, эктопические возбуждения. | 60 сек | 0,5 | 0,25 | ||||
Описание зубцов ЭКГ. При описании зубца Р исходил из его характеристики в норме: форма округлая, ровная, зубец направлен в верх от изолинии, высота 0.1-0.3mV, продолжительность 0,07-0,11 сек. При поражении предсердий зубец Р может быть расширен, повышен, стать двугорбым или зазубренным | 30 сек | 0,5 | 0,25 | ||||
Комплекс QRS охарактеризовал как состоящий из 3-х зубцов: зубца Q направленного вниз, зубца R направленного вверх, и зубца S, направленного вниз. | 30 сек | 0,5 | 0,25 | ||||
Для оценки вольтажа начальной части комплекса QRS по вертикали измерил расстояние между вершиной R и вершиной наиболее глубокого зуба. По отношению величины максимального комплекса QRS в грудном отведении получил суждение о величине вольтажа зубов комплекса QRS, правильно назвал нормальные величины, составляющие: 0,33-1,0 mV. Максимальной продолжительностью зубца Q назвал 0,03 сек, углубление и уширение Q за эти пределы связал с возможностью наличия очаговых изменений в миокарде. Относительно соотношение размеров зубцов R и S, экзаменуемый отметил, что оно в правых грудных отведениях меньше 1, в переходной зоне близко к 1, а в левых грудных отведениях больше 1. | 30 сек | 0,5 | 0,25 | ||||
Сегмент S-Т - отрезок ЭКГ от окончания QRS до начала зубца Т, плавно переходящий в восходящее колено зубца Т. При анализе предложенной ЭКГ, экзаменуемый исходил из следующих позиций: начало SТ сегмента в норме совпадает или почти совпадает изоэлектрической линией. Смешение сегмента SТ вниз и вверх является патологическим и связано с очаговым или диффузным нарушением питания миокарда, или его интоксикацией. | 60 сек | 0,5 | |||||
Зубец Т на анализируемой ЭКГ описал с учетом того, что в I отведении в норме он всегда положителен, во II – ом отведении может быть и двухфазным. Отрицательным Т II+ отрицательный ТI или ТIII признаки патологических изменений. Равностороний Т с заостренной вершиной свидетельство коронарной недостаточности. | 60 сек | 0,5 | |||||
Дал правильное заключение по анализированной ЭКГ | 90 сек | 1,5 | |||||
ВСЕГО | 10 мин. | Максимальный балл – 10,0 | |||||
ИТОГО баллов | Указывается балл экзаменуемого | ||||||
ИТОГО процентов | %=100 (полученный рез. х10 (п.коэф) = результат в % | ||||||
ОЦЕНКА | 90% -100% - «Отлично» (А-, А) 75-89% - «Хорошо» » (В+, В, В-) 50-74% - «Удовлетворительно» (С+, С, С-, D+,D) 0 - 49% - «Неудовлетворительно» (F) | ||||||
|
|
ФИО экзаменатора ________________________
«____»________________20____г.
Этап №2
СценариЙ практического навыка – Обработка инфицированной раны мягких тканей
Составители:
Профессор Ибадильдин А.С., доцент Нокербекова Б.М., асс. А.П. Байзакова.
Условие ситуации
На приеме мужчина 45 лет с инфицированной раной размерами 5,0х2,5х2,0см по наружной поверхности нижней трети правой голени.
Компетенции
1. Студент продемонстрировал знания по классификации ран, фазам раневого процесса, лечению ран в зависимости от фазы, грамотно описал локальный статус.
2. Произвел обработку инфицированной раны, наложил асептическую повязку.
3. Коммуникативные навыки: аргументировал необходимость проведения данной манипуляции.
4. Определил дальнейшую тактику лечения раны.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер (муляж). 2. Вода, мыло, стерильные латексные перчатки. 3. Растворы: 1% р-р йодоната или спирт 70˚, 3% р-р перекиси водорода, 0,05% р-р хлоргексидина, мазь-левомеколь, 10% р-р NaCl. 4. Стерильные салфетки, шарики, турунды, сетчатый бинт. 5. Инструменты: корнцанг, пинцет, зажим Кохера или Бильрота, зонд пуговчатый. | Произвести обработку инфицированной раны. |
Обстановка
Перевязочный кабинет, на дому.