Вопросы для подготовки к зачету
- Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией.
2. Цель и задачи финансового менеджмента.
3. Субъекты и объекты управления финансами предприятий, сферы деятельности (внутренние и внешние).
4. Финансовые институты и их задачи.
5. Базовые концепции финансового менеджмента.
6. Специальные вопросы финансового менеджмента.
7. Финансовый менеджер: круг обязанностей, специфика профессиональной деятельности.
8. Сопоставление функций финансового и функционального менеджера. Взаимодействие финансового менеджера и функциональных руководителей.
9. Финансовые инструменты.
10. Финансовые рычаги.
11. Финансовые методы (финансовый анализ, планирование и прогнозирование, регулирование и контроль).
12. Финансовые потоки, состав контрагентов, методы оценки.
13. Внешняя среда финансового менеджмента.
14. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
15. Финансовая информация и ее пользователи.
16. Внешние и внутренние источники финансовой информации.
17. Оценка стоимости заемного капитала.
18. Управление структурой капитала на основе двух основных подходов: традиционного и теории Модельяни – Миллера.
19. Дивиденды и дивидендная политики. Факторы, определяющие дивидендную политику.
20. Этапы финансового планирования.
21. Прогнозирование структуры источников финансирования.
22. Разработка процедуры внесения изменений в систему планов.
23. Бюджетирование и бюджетный регламент.
24. Бизнес-план: определение и структура.
25. Финансовый раздел в структуре бизнес-плана.
26. Оценка возможного банкротства.
27. Критерии финансовой эффективности организации.
|
28. Дерево целей в системе финансового планирования.
29. Источники финансовых ресурсов.
30. Классификация финансовых ресурсов.
31. Факторы, влияющие на структуру источников финансовых средств.
32. Технологии принятия и условия реализации финансовых решений.
33. Финансовые риски предприятия: определение и классификация.
34. Банкротство как основное проявление финансовых рисков.
35. Статистические и экспертный методы оценки риска.
36. Классификация текущих затрат.
37. Условно-переменные затраты.
38. Условно-постоянные затраты.
39. Понятие и сущность операционного анализа.
40. Политика управления оборотными активами.
41. Управление производственными запасами: структура источников и объем запасов.
42. Управление дебиторской задолженностью.
43. Управление денежными активами.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.
Шкала начисления баллов за ответ на зачете
№ п/п | Уровень ответа на зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.
|
Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Отлично |
2. | От 70 до 84 баллов | Хорошо |
3. | От 55 до 69 баллов | Удовлетворительно |
4. | От 0 до 54 баллов | Неудовлетворительно |
Методические материалы
Особенности эссе
Эссе предлагаются преподавателем в качестве письменного самостоятельного домашнего задания с практическим применением полученных теоретических знаний при освоении какой-либо дисциплины или специальности. Цель эссе — показать уровень освоения аналитического материала, а также умение применить теоретические знания в исследовании реальной ситуации из практики управления организацией и которое выполняется так:
— обоснование теоретической модели, которая определяет решение проблемы;
— аспект практической деятельности, реализующий теоретическую модель;
— оценка и анализ эффективности выбранной модели.
В практических экономическо-социальных аспектах новационные модели реализуются через:
— нейромоделирование, позволяющее определить концепцию исследуемых моделей;
— создание механизма взаимодействия внутри инновационной (стратегической) структуры и специфику поведения ее элементов.
|
Одной из наиболее оригинальных разновидностей моделей эссе может стать творческое домашнее задание решаемое самим студентом, бакалавром или магистром ситуации на заданную тему курса, которая должна интерпретировать полученные результаты применением теоретических знаний и реализацию практических навыков в виде графиков и таблиц, что позволи т проконтролировать эффективность усвоения знание курса и оценить реальную степень понимания изучаемых аспектов дисциплины по критериям:
— раскрытие актуальности ситуации;
— анализ теоретических компонентов;
— эффективность практического решения;
— оценка новой ситуации;
— понимание ее решения;
— четкость результата – соответствие теме.