ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО–МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ




Пролог

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех его разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия.

МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – ВИДЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

В последнее время в стране активно развиваются многочисленные виды и жанры массовых мероприятий. Этообусловлено непрерывно возрастающим культурным уровнем молодежи, необходимостью общения и более организованного проведения досуга. Сегодня главным направляющими деятельности организаторов массовых мероприятий является организация содержательного свободного времени, удовлетворение их разнообразных интересов, воспитания патриотизма и гражданственности.

В настоящее время,понятие массовое мероприятие, употребляетсякаждой организацией по-своему:

4 слайд. Массовое мероприятие -это особенное социальное явление, открытое для всех желающих, проведение которого связано с важными событиями в культурной, общественной и политической жизни страны.

5 слайд. Массовое мероприятие -это большое скопление людей, объединенных одной идеей, целью, эмоциями.

6 слайд. Массовое мероприятие –это заранее спланированное собрание людей, определенное по месту, времени, количеству участников и проводимое в соответствии с действующим законодательством.

Любое массовое мероприятие имеет цель и задачи.

Цель мероприятия –это готовый результат мероприятия, который достигается по его окончанию.

В ходе проведения мероприятия определяются и реализуются задачи, которые способствуют более эффективному и полному достижению цели.

7 слайд. В зависимости от поставленных целей и задач, массовые мероприятия подразделяются:

· Спортивные мероприятия

· Мероприятия политического характера

· Рекламно-коммерческие мероприятия

· Религиозные и духовно–просветительские мероприятия

· Деловые мероприятия

· Культурно–массовые мероприятия

 

8 слайд. Формы культурно–массовых мероприятий–это праздники, зрелища, театрализованные представления, фестивали, смотры- конкурсы, слеты, агитбригады, тематические концерты, игровые и танцевальные программы.

Все культурно–массовые мероприятия для молодежи имеют свою специфику и характерные особенности.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНО–МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Культурно–массовые мероприятия –это заранее спланированное мероприятие, которое проводится согласно действующему законодательству и носит характер праздника. В нем определено место, время проведения и количество участников.

 

Характерными особенностями культурно-массовых мероприятий являются:

· Планирование и организация культурно-массового мероприятия.

Нельзя назвать мероприятием спонтанным и случайным. Оно также имеет цели, задачи.

· Место проведения культурно-массового мероприятия.

9 слайд. Мероприятия под открытым небом проводятся в местах в соответствии с правилами техники безопасности. Такими местами могут быть парки, скверы, стадионы, площади, улицы с временно ограниченным или полностью перекрытым движением транспорта, природные ландшафты.

Часто включены историко-культурные сооружения—памятники боевой и военной славы, монументы, современные и исторические архитектурные строения. Иногда для усиления образности используется специфика ландшафта—водоемы, возвышенности, склоны (т.е. эффект амфитеатра), возможности естественного освещения, погодные условия и даже природные явления (восход и закат солнца, «белые ночи», «северное сияние»).

Остальные мероприятия проводятся в помещениях - в культурно—досуговых, историко-культурных учреждений, спорткомплексах, в помещениях учреждений образования.

· Проведение культурно-массового мероприятия в ограниченном, организованном пространстве.

Для проведения массового мероприятия должны быть определены границы праздничного пространства, особенно, если праздник проводится под открытым небом. В рамках этих границ отводятся места для одной или нескольких концертных площадок, планируются площадки для игр, танцевальных программ, зон отдыха. Вне границ праздничного пространства массовое мероприятие не проводится.

 

· Ограничение во времени культурно-массового мероприятия.

Мероприятия, имеющие четкие временные границы чаще всего, проводятся в помещениях, где зрительская аудитория размещена со строгим планом на специально предназначенных участках, и все её перемещения прогнозируются, планируются и контролируются. Пребывание и перемещение зрителя в культурно–досуговом учреждении регламентируется: отводится время на посещение гардероба, на вход в концертный зал, и на рассадку.

Массовые мероприятия под открытым небом имеют начальную и конечную временную границу.Конечная граница может увеличеваться или уменьшаться, если в ходе мероприятия достигается положительный эмоциональный и психологический эффект (посетители праздника с удовольствием участвуют во всех, предложенных организаторами, праздничных аттракционах).

· Планирование с учетом количества участников.

10 слайд. Скопление народа на массовом мероприятии, превышающее запланированное число зрителей, может стать негативным фактором, влияющим на состояние безопасности самих зрителей, участников, артистов и случайных прохожих. Избыточное количество зрителей может привести к давке.

 

· Целевая аудитория.

Организаторам необходимо сформировать образ зрителя: его возраст, социальный статус и прочие особенности. Важно объединяющим фактором для организатора – это аудитория, проживающая в одном городе, учеба в одном заведении или общие культурные традиции.

Если ты знаешь свою аудиторию, которая придет к тебе на мероприятие - это поможет наиболее точно сформулировать цель организуемого мероприятия, а также подскажет пути достижения этой цели.

11 слайд. Если мероприятие посвящено молодежи, необходимо сформировать обобщенный образ этой социально–демографической группы населения.

Молодежь делится на группы с характерными для них возрастными, социально–психологическими особенностями, социальными ценностями и интересами. При этом молодежь легче поддаётся манипулированию - в ней еще не сформированы устойчивые представления и убеждения, политические взгляды и предпочтения.

Разнообразие интересов молодежной аудитории предполагает такое же разнообразие современных культурно–массовых мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: