Положение
О Московском городском конкурсе
Исследовательских и проектных работ обучающихся
В 2019/2020 учебном году
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2019/2020 учебном году (далее — Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, организационное, методическое, экспертное и информационное обеспечение Конкурса, участников Конкурса и порядок проведения Конкурса.
1.2. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2019/2020 учебном году (https://konkurs.sochisirius.ru/).
1.3. Организатором Конкурса является Департамент образования и науки города Москвы при участии:
- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»;
- Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»;
- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»;
- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный академический университет гуманитарных наук»;
- Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (далее – ГАОУ ДПО ЦПМ);
1.4. Конкурс проводится по следующим тематическим направлениям*:
1) Агропромышленные и биотехнологии
2) Беспилотный транспорт и логистические системы
3) Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии
4) Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
5) Когнитивные исследования
6) Космические технологии
7) Нанотехнологии
8) Нейротехнологии и природоподобные технологии
9) Новые материалы
10) Современная энергетика
11) Умный город и кибербезопасность
*Ресурсные центры Конкурса могут сформировать иные актуальные для них тематические направления, в случае наличия соответствующего образовательного запроса от обучающихся г. Москвы.
Ресурсное, научное и информационное сопровождение исследовательской и проектной деятельности по указанным тематическим направлениям обеспечивается ресурсными центрами.
1.5. Конкурс проводится в два тура:
1.5.1. 1 тур – заочный, проводится на Портале mgk.olimpiada.ru;
1.5.2. 2 тур – очный, проводится на базе ресурсных центров Конкурса.
1.6. Для проведения Конкурса создаётся Городской организационный комитет (Оргкомитет). Состав организационного комитета утверждается приказом Департамента образования и науки города Москвы.
1.7. Информация по организации и проведению Конкурса размещается на официальном сайте https://mgk.olimpiada.ru. Информация по организации и проведению Всероссийского конкурса “Большие вызовы” размещается на официальном сайте https://konkurs.sochisirius.ru
1.8. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью развития у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности, изобретательству и инженерно-техническому творчеству, популяризации и пропаганды научных знаний и достижений.
2.2. Задачи Конкурса:
- стимулирование у обучающихся интереса к естественным и гуманитарным наукам, технологиям проектного обучения, научным и инженерным специальностям;
- создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе образовательной деятельности;
- выявление обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области проектной и исследовательской деятельности;
- развитие системы оценки качества реализации программ исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях;
- вовлечение научно-педагогических кадров научных организаций, а также экспертов и представителей индустриальных компаний в работу с обучающимися при решении актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач, для повышения качества профориентации.
Организационное, методическое, экспертное и информационное обеспечение Конкурса
3.1. Ресурсные центры по тематическим направлениям осуществляют следующие функции:
3.1.1. Обеспечивают научную и методическую поддержку проектной/исследовательской деятельности обучающихся на базе образовательных организаций (по запросу);
3.1.2. Предоставляют лаборатории, оборудование, расходные материалы (при возникновении потребностей) для выполнения проектных/исследовательских работ обучающихся, выделяют научных консультантов, организуют взаимодействие с экспертами профильных предприятий (по запросу);
3.1.3. Формируют Экспертные комиссии тематических направлений Конкурса;
3.1.4. Осуществляют экспертную поддержку Конкурса;
3.1.5. Разрабатывают регламенты проведения Конкурса по соответствующим тематическим направлениям;
3.1.6. Организуют проведение Конкурса по соответствующим тематическим направлениям;
3.1.7. Обеспечивают информационное сопровождение направлений Конкурса через свои информационные ресурсы;
3.1.8. Рассматривают конфликтные ситуации, возникшие при проведении мероприятий Конкурса по соответствующему направлению, согласно установленным ресурсными центрами регламентам;
3.1.9. По представлению экспертных комиссий соответствующих тематических направлений формируют списки победителей и призеров Конкурса и направляют в Городской организационный комитет Конкурса;
3.1.10. Принимают участие в награждении победителей и призеров конкурса;
3.1.11. Обеспечивают публикацию на официальном сайте информации, содержащей регламенты проведения Конкурса, составы экспертных комиссий, списки победителей и призеров.
3.2. ГАОУ ДПО ЦПМ координирует организационное, информационное и методологическое обеспечение Конкурса (разработку требований к работам, методических рекомендаций, критериев и регламентов экспертизы работ Конкурса).
3.3. Городской организационный комитет Конкурса осуществляет следующие функции:
3.3.1. Заключение соглашения с Образовательным Фондом «Талант и успех» о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
3.3.2. Общее руководство проведением Конкурса.
3.3.3. Утверждение регламентов и сроков проведения Конкурса по тематическим направлениям.
3.3.4. Утверждение требований к работам, критериев и регламента экспертизы работ Конкурса, а также определение и утверждение порядка рассмотрения апелляций в рамках проведения мероприятий Конкурса.
3.3.5. Обеспечение информационного сопровождения Конкурса.
3.3.6. Консультирование участников Конкурса о направлениях Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2019/2020 учебном году и соотнесении их с секциями регионального этапа.
3.3.7. Информирование участников очного тура, обучающихся в 8-10 классах, о регистрации на платформе https://sirius.online для возможности участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса.
3.3.8. Утверждение списков победителей и призеров Конкурса в соответствии с протоколами экспертных комиссий соответствующих тематических направлений.
3.3.9. Предоставление результатов Конкурса в Фонд «Талант и Успех».
3.3.10. Обеспечение проведения первого тура заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
3.3.11. Обеспечение публикации работ победителей и призеров Конкурса на официальном сайте Конкурса.