Организационное, методическое, экспертное и информационное обеспечение Конкурса




Положение

О Московском городском конкурсе

Исследовательских и проектных работ обучающихся

В 2019/2020 учебном году

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2019/2020 учебном году (далее — Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, организационное, методическое, экспертное и информационное обеспечение Конкурса, участников Конкурса и порядок проведения Конкурса.

1.2. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2019/2020 учебном году (https://konkurs.sochisirius.ru/).

1.3. Организатором Конкурса является Департамент образования и науки города Москвы при участии:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»;

- Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»;

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»;

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный академический университет гуманитарных наук»;

- Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (далее – ГАОУ ДПО ЦПМ);

1.4. Конкурс проводится по следующим тематическим направлениям*:

1) Агропромышленные и биотехнологии

2) Беспилотный транспорт и логистические системы

3) Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии

4) Генетика, персонализированная и прогностическая медицина

5) Когнитивные исследования

6) Космические технологии

7) Нанотехнологии

8) Нейротехнологии и природоподобные технологии

9) Новые материалы

10) Современная энергетика

11) Умный город и кибербезопасность

*Ресурсные центры Конкурса могут сформировать иные актуальные для них тематические направления, в случае наличия соответствующего образовательного запроса от обучающихся г. Москвы.

Ресурсное, научное и информационное сопровождение исследовательской и проектной деятельности по указанным тематическим направлениям обеспечивается ресурсными центрами.

1.5. Конкурс проводится в два тура:

1.5.1. 1 тур – заочный, проводится на Портале mgk.olimpiada.ru;

1.5.2. 2 тур – очный, проводится на базе ресурсных центров Конкурса.

1.6. Для проведения Конкурса создаётся Городской организационный комитет (Оргкомитет). Состав организационного комитета утверждается приказом Департамента образования и науки города Москвы.

1.7. Информация по организации и проведению Конкурса размещается на официальном сайте https://mgk.olimpiada.ru. Информация по организации и проведению Всероссийского конкурса “Большие вызовы” размещается на официальном сайте https://konkurs.sochisirius.ru

1.8. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной и научно-исследовательской деятельности, изобретательству и инженерно-техническому творчеству, популяризации и пропаганды научных знаний и достижений.

2.2. Задачи Конкурса:

- стимулирование у обучающихся интереса к естественным и гуманитарным наукам, технологиям проектного обучения, научным и инженерным специальностям;

- создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе образовательной деятельности;

- выявление обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в области проектной и исследовательской деятельности;

- развитие системы оценки качества реализации программ исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях;

- вовлечение научно-педагогических кадров научных организаций, а также экспертов и представителей индустриальных компаний в работу с обучающимися при решении актуальных научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и инновационных задач, для повышения качества профориентации.

 

Организационное, методическое, экспертное и информационное обеспечение Конкурса

 

3.1. Ресурсные центры по тематическим направлениям осуществляют следующие функции:

3.1.1. Обеспечивают научную и методическую поддержку проектной/исследовательской деятельности обучающихся на базе образовательных организаций (по запросу);

3.1.2. Предоставляют лаборатории, оборудование, расходные материалы (при возникновении потребностей) для выполнения проектных/исследовательских работ обучающихся, выделяют научных консультантов, организуют взаимодействие с экспертами профильных предприятий (по запросу);

3.1.3. Формируют Экспертные комиссии тематических направлений Конкурса;

3.1.4. Осуществляют экспертную поддержку Конкурса;

3.1.5. Разрабатывают регламенты проведения Конкурса по соответствующим тематическим направлениям;

3.1.6. Организуют проведение Конкурса по соответствующим тематическим направлениям;

3.1.7. Обеспечивают информационное сопровождение направлений Конкурса через свои информационные ресурсы;

3.1.8. Рассматривают конфликтные ситуации, возникшие при проведении мероприятий Конкурса по соответствующему направлению, согласно установленным ресурсными центрами регламентам;

3.1.9. По представлению экспертных комиссий соответствующих тематических направлений формируют списки победителей и призеров Конкурса и направляют в Городской организационный комитет Конкурса;

3.1.10. Принимают участие в награждении победителей и призеров конкурса;

3.1.11. Обеспечивают публикацию на официальном сайте информации, содержащей регламенты проведения Конкурса, составы экспертных комиссий, списки победителей и призеров.

3.2. ГАОУ ДПО ЦПМ координирует организационное, информационное и методологическое обеспечение Конкурса (разработку требований к работам, методических рекомендаций, критериев и регламентов экспертизы работ Конкурса).

3.3. Городской организационный комитет Конкурса осуществляет следующие функции:

3.3.1. Заключение соглашения с Образовательным Фондом «Талант и успех» о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

3.3.2. Общее руководство проведением Конкурса.

3.3.3. Утверждение регламентов и сроков проведения Конкурса по тематическим направлениям.

3.3.4. Утверждение требований к работам, критериев и регламента экспертизы работ Конкурса, а также определение и утверждение порядка рассмотрения апелляций в рамках проведения мероприятий Конкурса.

3.3.5. Обеспечение информационного сопровождения Конкурса.

3.3.6. Консультирование участников Конкурса о направлениях Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2019/2020 учебном году и соотнесении их с секциями регионального этапа.

3.3.7. Информирование участников очного тура, обучающихся в 8-10 классах, о регистрации на платформе https://sirius.online для возможности участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса.

3.3.8. Утверждение списков победителей и призеров Конкурса в соответствии с протоколами экспертных комиссий соответствующих тематических направлений.

3.3.9. Предоставление результатов Конкурса в Фонд «Талант и Успех».

3.3.10. Обеспечение проведения первого тура заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

3.3.11. Обеспечение публикации работ победителей и призеров Конкурса на официальном сайте Конкурса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: