Система и правовая основа организации прокуратуры РФ




Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства.

Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры.

Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.

К территориальным прокуратурам относятся:

1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов);

2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).

Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.

Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов.

Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам.

Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.

В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»).

Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»).

Правовую основу организации прокуратуры составляют:

ü Закон «О прокуратуре РФ» (раздел II);

ü Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»;

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях»;

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»;

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»;

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»;

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.);

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»;

ü Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.;

ü Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др.

Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.

Прокурор города (района)
 
Заместитель прокурора

  • Старшие помощники прокурора
  • Помощники прокурора
  • Канцелярия
  • Архив
  • Иные подразделения
  • Следователи по особо важным делам
  • Старшие следователи
  • Следователи
  • Помощники следователей

Прокуроры городов с районным делением согласно ст.19 Закона руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Должности прокуроров и следователей прокуратуры города (района)
· Прокурор города (района) · Первый заместитель прокурора города (района) · Заместитель прокурора города (района) · Начальник отдела прокуратуры города(района) – старший помощник прокурора города (района) · Заместитель начальника отдела прокуратуры города (района) – старший помощник прокурора города (района) · Старший помощник прокурора города (района) · Старший прокурор – криминалист · Прокурор – криминалист · Следователь по особо важным делам – в прокуратуре города · Старший следователь · Следователь · Помощник следователя · Иные работники прокуратуры города (района)

 

Основными должностными лицами в органах прокуратуры являются прокуроры, их помощники и следователи. К кандидатам на эти должности предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами РФ, иметь высшее юридическое образование, достичь определенного возраста (прокурором района не может быть лицо моложе 25 лет) и иметь опыт работы (прокуроры среднего звена должны иметь опыт прокурорской деятельности не менее пяти лет). Это вызвано тем, что прокурорам доверяется выполнение ответственных действий и принятие важных решений (принесение протеста или представления, возбуждение уголовного дела или производства об административном правонарушении, санкционирование ареста или обыска, продление срока содержания под стражей арестованного и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: