Основы Веб-дизайна для начинающих — 7 главных правил




Основы Веб-дизайна для начинающих 7 правил

Содержание статьи:

· Основы Веб-дизайна для начинающих — 7 правил

· Принцип иерархии в дизайне

· Принципы контраста в дизайне

· Порядок создания дизайн-макета

· Заключение

В рамках данной статьи мы с вами рассмотрим 7 основных правил дизайна, поговорим об иерархии и контрасте, а также разберем порядок создания любого дизайна, будь то дизайн простых лэндингов или же дизайн объемных проектов.

Статья представляет из себя некую мини-книгу для новичков, прочитав которую вы получите ценные знания и сможете прокачать свой уровень в дизайне.

Основы Веб-дизайна для начинающих — 7 главных правил

В любой сфере деятельности есть свои правила и это круто, потому что именно они (правила) помогают людям выполнять свою работу более качественно и профессионально. Дизайн не является исключением и здесь тоже есть свои правила, которые помогают разрабатывать дизайн «по-взрослому». По крайней мере, соблюдая их, у вас будет намного меньше шансов «запороть» дизайн.

Начнем мы с правила, которое нарушают 99% начинающих дизайнеров.

1 — Правило внутреннего и внешнего

Суть его в том, что внутренние отступы у блоков должны быть МЕНЬШЕ внешних отступов.

Согласитесь, правило достаточно элементарное, но парадокс в том, что именно его чаще всего нарушают новички. Обращайте на это внимание.

Для закрепления давайте рассмотрим один практический пример. Предположим, что у нас есть блок, в котором располагается 4 карточки товара с каким-то содержимым (с каким — не важно). Прежде чем смотреть картинку, попробуйте сами расположить карточки внутри блока так, чтобы соблюсти наше правило.

У вас должно получится следующее:

Наши 4 карточки должны иметь отступ между собой МЕНЬШЕ, чем отступ от карточек до края контейнера.

Надеюсь, понятно.

2 — Правило группировки

Элементы, логически связанные между собой, должны находится рядом друг с другом. Выделяют 3 вида группировки:

· Близость

· Общая зона

· Связность

Для лучшего понимания давайте посмотрим примеры правильной и неправильной группировки:

В первом случае абзацы расположены близко друг к другу и из-за этого теряется логическая связь, 2 абзаца выглядят как 1 большой. Во втором случае — абзацы разделены отступом и внутри каждого абзаца заголовок и текст сгруппированы между собой по принципу близости.

В первом случае, логически связанные элементы (заголовки и картинки с текстом) разделены друг с другом прямой линией. Из-за этого нарушилась их логическая связь и они выглядят как 4 самостоятельных блока. Во втором случае — логически связанные элементы сгруппированы общей зоной и создают 2 больших блока.

Правило внутреннего/внешнего и правило группировки частенько работают в связке, поэтому предлагаю рассмотреть конкретный пример для закрепления.

Предположим, что у нас есть компонент «Карточка», в которой находится иконка, заголовок, текст с описанием и кнопка. И допустим наш компонент располагается в блоке со светло-серым бэкграундом. Выглядеть это будет примерно так:

Здесь все 4 элемента являются логически связанными, но наибольшую связь имеют заголовок и текст с описанием, поэтому они должны находиться максимально близко друг к другу, по сравнению с другими элементами (группировка по близости).

Также, весь компонент в целом еще сгруппирован по общей зоне (белый фон) и по правилу внутреннего/внешнего, внутренние отступы в компоненте МЕНЬШЕ внешних отступов.

Таким образом у нас получился логически связанный компонент, который отвечает правилам внутреннего/внешнего и группировки. Вся прелесть в том, что если следовать только лишь этим 2 правилам, то можно на уровень поднять качество своих работ. Ваш дизайн будет более структурирован. А структурированные данные нашему мозгу намного легче воспринимать, нежели, когда в дизайне царит полный хаос и непонятно какой элемент к какому относится.

Конечно, с ростом вашего профессионального уровня, вы можете где-то немного отступать от данных правил. С опытом у вас выработается так называемая «чуйка» и вы будете интуитивно понимать, что и как лучше всего сгруппировать и какие отступы поставить, чтобы было и эстетично, и понятно. Но пока вы новичок, я рекомендую вам строго соблюдать эти 2 правила.

3 — Правило Паретта

При наличии большого количества элементов лучше всего отобрать 20% наиболее важных, а остальные 80% скрыть в «Подробнее». В этом и есть суть данного правила.

Дело в том, что наш мозг не может адекватно воспринимать слишком большой объем информации. Ему (мозгу) гораздо легче и проще воспринимать маленький объем данных. Так мы лучше ориентируемся в информации и лучше ее усваиваем.

Чтобы продемонстрировать правило Паретта «в деле», достаточно взглянуть на такой элемент, как «Фильтр», который часто используется в интернет-магазинах. Возьмем, к примеру интернет-магазин по продаже мобильных телефонов и сделаем для него фильтр по моделям телефонов.

В начале мы проигнорируем правило Паретта и у нас получится вот такой фильтр:

Скажите, удобно будет вам искать из такого огромного списка нужную вам модель? Скорей всего нет, потому что для этого нужно будет напрягать глаза и вчитываться в каждую позицию из списка, чтобы не пропустить нужную.

А теперь мы воспользовались услугами опытного дизайнера интерфейсов, который «обновил» наш фильтр вот таким образом:

Ну как, теперь стало лучше? Определенно да! Теперь у нас в видимом списке представлено примерно 20% всех позиций, а остальные — скрыты. Но их можно по необходимости раскрыть, если нажать на кнопку «Еще». Таким образом мы улучшили юзабилити нашего фильтра и помогли потенциальным клиентам легче осуществлять выбор.

Но у многих может возникнуть вопрос, а как мы должны определить, какие именно позиции войдут в эти самые 20%? Ответ достаточно прост. Эту информацию должен знать непосредственно владелец бизнеса, для которого разрабатывается дизайн.

С правилом Паретта очень тесно граничит другое правило…

4— Правило 7±2 (закон Миллера)

Суть его в том, что в одном наборе элементов должно быть не более 7±2 штук. Это опять же обуславливается тем, что мозгу легче воспринимать маленькое количество данных. В примере выше (с фильтром) я как раз параллельно применил правило 7±2. Если вы посчитаете количество видимых позиций, то их окажется 9, что как раз соответствует данному правилу.

5 — Правило упрощения навигации

Это правило я вывел для себя сам и хотел бы поделиться им с вами. Суть его в том, чтобы максимально упрощать навигацию для пользователей (в разумных пределах конечно). Чем легче навигация, тем проще осуществляется поиск и взаимодействие с нужной информацией. А для этого, чаще всего, нужно избавлять пользователей от лишних действий.

То есть вы, как дизайнер, должны в первую очередь думать о том, как ОБЛЕГЧИТЬ взаимодействие с продуктом, а не как его усложнить.

Банальный пример, сейчас я все чаще замечаю, что на обычных лэндингах стали прятать навигацию в «Меню-бургер» (это иконка с тремя параллельным полосками, для тех, кто не знает). По нажатию на это меню у вас открывается навигация с ссылками.

В таком исполнении дизайн с одной стороны выглядит «чище», потому что на виду нет навигационных ссылок. Их заменяет всего лишь одна иконка. Но, с другой стороны, с точки зрения удобства использования, такой подход усложняет взаимодействие с сайтом. Меня, как посетителя, вынуждают совершать лишнее действие для того, чтобы просто посмотреть меню сайта.

Более того, огромный процент посетителей сайта даже не будут знать, что нужно нажать на эту иконку для того, чтобы открылось меню.

То, что очевидно для вас, совершенно не значит, что это очевидно и для других людей.

Поэтому, чтобы не усложнять навигацию, лучше всего сокращать количество действий для пользователя. Но опять же, все должно быть в разумных пределах. Могут быть и такие ситуации, когда вы будете вынуждены закладывать в дизайн больше действий для пользователя. Но это крайне редкие случаи.

Еще один яркий пример этого правила можно продемонстрировать на фильтрации таблиц с данными. Допустим у нас есть таблица из 3 колонок: модель, цвет и цена. И нам нужно добавить в эту таблицу фильтр по всем трем параметрам.

Можно сделать это вот так:

В таком исполнении все выглядит «красиво». Есть таблица и иконка фильтра (синяя), по нажатию на которую открывается сам фильтр.

А теперь сделаем другой вариант таблицы с фильтром:

Здесь у нас под каждым параметром располагается фильтр данного параметра. Выглядит уже не так «красиво», но зато данный вариант будет в разы удобней для пользователя.

Представьте, что такой таблицей вы будете вынуждены пользоваться каждый день и по многу. Будет ли вам удобно каждый раз раскрывать фильтр и выбирать там необходимые параметры? Или же вам будет удобней «не отходя от кассы» фильтровать данные и сразу видеть результат, как во второй таблице? Я думаю, ответ очевиден.

6 — Правило минимализма в дизайне

Суть его в том, чтобы вы стремились упрощать сущности, а не наоборот усложнять их. Последним кстати часто «грешат» начинающие Веб-дизайнеры. Минимализм — это не новый тренд, но как по мне, это уже давно переросло понятия «тренд» и стало неким правилом дизайна. Лично для меня, так точно.

Я люблю минимализм, потому что он позволяет избавиться от лишнего визуального шума в дизайне и акцентировать внимание только на важных вещах. К тому же, чем меньше визуального шума, тем эстетичней выглядит сам дизайн (но это только мое субъективное мнение). Под визуальным шумом я подразумеваю элементы, без которых можно вполне обойтись и которые не несут какого-то логического смысла.

Вообще, про минимализм в дизайне я хочу написать целую статью, чтобы подробнее раскрыть эту тему, но пока давайте обойдемся одним примером. Представьте, что у нас есть интернет-магазин по продаже домашних цветов. И нам нужно сделать карточку товара для продукции.

Начинающий дизайнер сделает примерно вот такое:

Здесь прям виден «дизайн». Есть и тени, и градиенты, и обводки, и «декоративные» элементы в виде ветвей растений. Как же без них, у нас ведь интернет-магазин про растения 😊

Здесь нет ни капли минимализма, зато полно визуального шума. И так делать нельзя. Ваш «пестрый» дизайн будет наоборот отталкивать посетителей, нежели притягивать их внимание. Чтобы исправить эту ситуацию применим правило минимализма. У нас получится вот такой результат:

Мы убрали все лишние элементы в виде обводок, теней и градиентов и наша карточка стала более «чистой» и минималистичной. Теперь в ней нет ничего лишнего и за счет этого, она легче воспринимается (визуально). Внимание обращено только на суть, а не распыляется на разглядывание «дизайна».

7 — Правило «воздуха» в дизайне

Суть данного правила заключается в том, что нужно делать свой дизайн более «воздушным». Под воздухом подразумеваются отступы между блоками. Они должны быть не сильно мелкими, но и не сильно большими. Некая золотая середина.

Если брать в пример обычный лэндинг, то между смысловыми блоками лучше придерживаться отступов в диапазоне от 100px до 200px. Чтобы было понятней, вот вам пример с картинкой:

Данное правило также, как и правило внутреннего/внешнего, очень часто нарушается новичками (и я был не исключением). Почему-то интуитивно все начинают лепить блоки близко друг к другу. Тем самым дизайн превращается в одно сплошное полотно информации, которое трудно считывать.

А мы с вами уже знаем, что мозгу легче воспринимать структурированную информацию и поэтому, для логического разделения на блоки, нужно использовать больше «воздуха».

Более того, «воздушный» дизайн придает сайту легкость и эстетику. Находясь на таком сайте даже как-то дышится легче 😊

Я говорю «нужно», в контексте того, что в большинстве случаев подобный подход будет уместным. Бывают случае, когда «воздух» сложно куда-то впихнуть так, чтобы он был там уместен.

Чаще всего, данное правило распространяется на дизайн обычных сайтов и интернет-магазинов. В разработке сложных интерфейсов с ним немного посложнее, потому что там обычно используется много данных, которые нужно понятно и удобно скомпоновать друг с другом. В таких случаях чаще всего руководствуются правилами группировки и внутреннего/внешнего.

Поскольку вы новичок, то скорей всего сложные интерфейсы вы пока не разрабатываете, поэтому правило «воздуха» будет для вас весьма актуальным.

С основными правилами мы закончили и давайте теперь плавно перейдем к принципу иерархии в дизайне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: