Тематическая структура АПИМ
| N ДЕ
| Наименование дидактической единицы ГОС
| N за- да- ния
| Тема задания
| |
| Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира
|
| Научный метод
| |
| Естествознание и его роль в культуре
| |
| Естественнонаучные картины мира
| |
| Развитие представлений о материи
| |
| Развитие представлений о движении
| |
| Развитие представлений о взаимодействии
| |
| Пространство, время, симметрии
|
| Принципы симметрии, законы сохранения
| |
| Эволюция представлений о пространстве и времени
| |
| Специальная теория относительности
| |
| Общая теория относительности
| |
| Структурные уровни и системная организация материи
|
| Микро-, макро-, мегамиры
| |
| Организация материи на физическом уровне
| |
| Организация материи на химическом уровне
| |
| Особенности биологического уровня организации материи
| |
| Порядок и беспорядок в природе
|
| Динамические и статистические теории
| |
| Положения и принципы квантовой механики
| |
| Принцип возрастания энтропии
| |
| Закономерности самоорганизации
| |
| Эволюционное естествознание
|
| Космология
| |
| Происхождение жизни
| |
| Биологический эволюционизм
| |
| Генетика и эволюция
| |
| Биосфера и человек
|
| Экосистемы
| |
| Биосфера
| |
| Человек в биосфере
| |
| Глобальный экологический кризис
| Демонстрационный вариант
| ЗАДАНИЕ N 1 (- выберите один вариант ответа) Научным методом называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни
|
| 2)
| система приемов в любой деятельности
| | 3)
| отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения
|
| 4)
| совокупность приемов целесообразного проведения какой-либо работы
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) Для естественных наук характерно(а)…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| истолкование, интерпретация явлений, которые не сводятся полностью к рациональным началам
|
| 2)
| высокая степень объективности и достоверности
| | 3)
| индивидуальное понимание мира
|
| 4)
| раскрытие целей, намерений человека
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите несколько вариантов ответа) Положение – «материя состоит из дискретного вещества», характерно для….
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| электромагнитной картины мира
|
| 2)
| исследовательской программы Левкиппа-Демокрита
| | 3)
| механической картины мира
|
| 4)
| квантово-полевой картины мира
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) Корпускулярные представления о материи возникли....
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| в период становления квантовой механики
|
| 2)
| в Древней Греции
| | 3)
| в период становления классической механики
|
| 4)
| в средние века
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите один вариант ответа) Пространственное перемещение представляет собой ________________ форму движения.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| химическую
|
| 2)
| электромагнитную
| | 3)
| гравитационную
|
| 4)
| механическую
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Согласно концепции ____________, любое взаимодействий между структурами может быть передано только между соседними точками пространства за конечный промежуток времени.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| причинности
|
| 2)
| близкодействия
| | 3)
| дальнодействия
|
| 4)
| континуальности
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) Симметрии, выражающие свойства пространства и времени, относятся к __________________ формам симметрии.
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| системным
|
| 2)
| геометрическим
| | 3)
| динамическим
|
| 4)
| калибровочным
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите один вариант ответа) Свойства пространства не зависят от тел и их движения, находящихся в нем. Это положение лежит в основе …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| космологии
|
| 2)
| классической механики Ньютона
| | 3)
| общей теории относительности Эйнштейна
|
| 4)
| специальной теории относительности
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) В специальной теории относительности доказывается, что …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| пространственные и временные характеристики объектов в различных системах отсчёта будут одинаковыми
|
| 2)
| пространственные и временные характеристики объектов в различных системах отсчёта будут различными
| | 3)
| пространственные и временные характеристики объектов в различных системах отсчёта не зависят от скорости относительного движения тел
|
| 4)
| свойства пространства и времени не зависят от материальных объектов и изменений, происходящих с ними
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) Мир с кривизной пространственно-временного континуума описывает …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| релятивистская механика
|
| 2)
| специальная теория относительности
| | 3)
| общая теория относительности
|
| 4)
| классическая механика Ньютона
|
| |
|
ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Укажите правильную последовательность (от меньшего к большему) в структурной иерархии микромира:
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| ядра атомов
|
| 2)
| молекулы
| | 3)
| атомы
|
| 4)
| элементарные частицы
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Открытие явления радиоактивности дало ключ к пониманию строения …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| твёрдых тел
|
| 2)
| атомов
| | 3)
| ядер атомов
|
| 4)
| молекул
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) Совокупность атомов с определенным зарядом ядра – это …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| молекула
|
| 2)
| химический элемент
| | 3)
| химическое соединение
|
| 4)
| равновесная химическая система
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа) Биологическая микросистема охватывает следующие уровни:
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| организменный
|
| 2)
| тканевый и органный
| | 3)
| биоценотический
|
| 4)
| молекулярный и клеточный
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа) Динамическая теория описывает…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| хаотическое поведение систем
|
| 2)
| непредсказуемое поведение систем
| | 3)
| строго детерминированное поведение систем во всё время их существования
|
| 4)
| поведение систем на основе вероятностных представлений
|
| |
| ЗАДАНИЕ N 16 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между свойствами электрона и фактами, свидетельствующими о них: 1) корпускулярные свойства 2) волновые свойства
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| A)
| хорошая электропроводность металлов, обусловленная высокой концентрацией в них свободных электронов
|
| B)
| фотографии электронных треков, получаемые на ускорителях
| | C)
| дифракционные картины, возникающие при прохождении электронного пучка через кристалл
|
|
|
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите один вариант ответа) Скалярная физическая величина, являющаяся количественной мерой различных форм движения и взаимодействия материи, называется …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| энергией
|
| 2)
| массой
| | 3)
| импульсом
|
| 4)
| информацией
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) В точке бифуркации система …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| не подчиняется законам термодинамики
|
| 2)
| возвращается в исходное состояние
| | 3)
| прекращает взаимодействие с другими системами
|
| 4)
| случайно выбирает путь нового развития
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа) Согласно теории расширяющейся Вселенной, …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| радиус кривизны Вселенной не меняется со временем
|
| 2)
| Вселенная проходит бесконечную цепь расширений и сжатий
| | 3)
| галактики удаляются друг от друга
|
| 4)
| радиус кривизны Вселенной уменьшается
|
| |
| ЗАДАНИЕ N 20 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием: 1) креационизм 2) панспермия 3) стационарное состояние
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| A)
| создание жизни Творцом в определенное время
|
| B)
| возникновение жизни является проявлением старения Вселенной
| | C)
| занесение живого вещества на Землю из космоса
|
| D)
| жизнь никогда не возникала, она существовала всегда, и будет существовать вечно
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите один вариант ответа) В результате действия изоляции как элементарного эволюционного фактора возникают….
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| изменения частоты генов в популяциях
|
| 2)
| изменения в интенсивности действия отбора
| | 3)
| изменения в направленности действия отбора
|
| 4)
| независимые генофонды двух популяций
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 22 (- выберите один вариант ответа) Совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки, носит название …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| геном
|
| 2)
| генотип
| | 3)
| генофонд
|
| 4)
| ген
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа) Живые организмы, создающие первичное органическое вещество из неорганического, называются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| редуцентами
|
| 2)
| продуцентами
| | 3)
| фитофагами
|
| 4)
| консументами
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите один вариант ответа) Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| накапливать различные вещества
|
| 2)
| разрушать и перерабатывать органические остатки
| | 3)
| поглощать и выделять кислород, углекислый газ
|
| 4)
| обеспечивать потоки энергии
|
| |
|
| ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) Доказательства происхождения человека от обезьяны приводит …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| история
|
| 2)
| биохимия
| | 3)
| экология
|
| 4)
| религия
|
| |
| | ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите один вариант ответа) Основными компонентами смога являются …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
| 1)
| пыль и капли тумана
|
| 2)
| соединения серы
| | 3)
| углекислый газ и метан
|
| 4)
| оксиды металлов
|
| |
|
|
|
Поиск по сайту:
|