Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. в подготовительной группе




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Как уберечься от болезни?»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Иванова Л.А.

 

 

2020 год


 

Цель: научить детей сохранять и укреплять свое здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, личной гигиены, питания.

Закрепить представления детей о предметах личного и общественного пользования.

Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Я говорю «Здравствуйте!», а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что пожелали здоровья.

Здоровье – это главное для любого человека.

- Как вы думаете, что такое здоровье, что значит быть здоровым? (быть бодрым, веселым, не болеть)

- Как вы себя сегодня чувствуете?

- Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Проведение опыта «Почему надо мыть руки? Нанести на игрушку гель с блестками или тени с блестками. Потрогать грязную игрушку. Предложить поздороваться друг с другом, крепко сжимая ладони.

- Какой вывод можно сделать из этого опыта? Зачем люди моют руки?

Игра «Можно-нельзя»

У каждого ребенка карточка с нарисованными на ней коробочками красного и зеленого цветов, изображениями зубной щетки, расчески, мочалки, полотенца, карандаша, стеки, мячика, линейки.

Каждому ребенку необходимо выбрать картинки, которые предназначены для личного пользования и «положить» их (соединить карандашом) в красную коробочку; остальные предметы, те, что можно давать другим, соединить карандашом с зеленой коробочкой.

- Какие предметы нельзя давать другим детям, ими можно пользоваться только самому?

- Что может произойти, если дать зубную щетку, расческу, полотенце, мочалку другим?

- Предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети называют правила чистоты.

1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

2. Чисти зубы утром и вечером.

3. Следи за чистотой ногтей – не забывай их подстригать.

4. Не забывай мыть уши.

5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

6. Нижнее белье меняй каждый день.

7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

8. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается»?

- Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят бодрое хорошее настроение, прогоняют сон).

- Чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, предлагаю провести фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три! Невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.

Дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них.

- Что за невидимка сидел в бутылочке?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты!

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть нос ладошками.

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго жить без воздуха?

- Предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

- Для чего нужно открывать форточки?

- Для чего нужно каждый день гулять на свежем воздухе?

- Сейчас я хочу показать вам фотографии. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?

- Как вы думаете, для чего люди закаляются?

- Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит, выносливым и здоровым.

- Как мы с вами закаляемся?

- Еще в начале занятия вы сказали, что здоровье зависит от питания. Даже есть такая пословица «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым».

Игра «Продукты для здоровья». Работа в парах. Карточка с нарисованными продуктами. Обведите полезные для здоровья продукты питания.

- Зачем нужно соблюдать режим питания?

- Как правильно есть?

- Соблюдая эти правила питания, вы будете здоровыми.

- Давайте повторим все правила, которые помогут нам не болеть. Вечером я предлагаю зарисовать эти правила и сделать плакат «Будьте здоровы!» для детей младшей группы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: