Классный руководитель - это педагог - профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни в школе. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Вопросы воспитания учащихся обсуждаются на методическом объединении классных руководителей, педагогических советах. Для эффективной работы в системе воспитания классный руководитель проходит курсовую подготовку по мере внедрения в воспитательный процесс новых форм и методов работы, инноваций на федеральном и республиканском уровне.
Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
Классный руководитель - это педагог, имеющий большие возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять особое внимание проблемам гуманистического воспитания, необходимости создания условий для формирования в нем высоких духовных ценностей. Классный руководитель помогает ребенку получить возможность освоения позитивных стандартов общения, пройти путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития.
Особенностью педагога - классного руководителя должно стать бескорыстие, конкретное и диалектическое видение ребенка, отказ как от его идеализации, так и от неоправданного оптимизма, вера в то, что школа сможет поможет помочь ребенку в его гражданском становлении, постепенное ослабление отрицательных черт его характеристика путем осторожного внесения корректив и развития положительных качеств
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.
Классный руководитель
1.1. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов через разнообразные формы и методы индивидуальной работы.
1.2. Координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива. Помогает в самоопределении и саморазвитии обучающегося, формирует классный коллектив, развивает творческие способности воспитанников, взаимодействует с другими участниками образовательного процесса, с учителями-предметниками, педагогом- психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выступает посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.
1.3. Координирует усилия по воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье.
1.4. Координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовывает участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.
1.5. Проводит регулярно тематические классные часы, в ходе которых стремится к решению важных моральных, нравственных и этических проблем.
1.6. Способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.
1.7. Информирует обучающихся о действующих детских молодежных и общественных организациях и объединениях.
1.8. Заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, способствует внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
1.9. Координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях и психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе, дома, их видение перспектив развития ребенка.
1.10.Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении.
1.11. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
1.12.Содействует профессиональному самоопределению выпускника, осознанному выбору им профессии.
1.13. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на хозяйственных работах в учебное время.
1.14 Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы.
1.15. Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
1.16. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.