Иркутское ремонтное локомотивное депо – структурное подразделение Восточно – Сибирской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – Дирекции по ремонту тягового подвижного состава– филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ремонтное локомотивное депо) создано приказом ОАО «РЖД» от 31 октября 2008 года №153.
Ремонтное локомотивное депо Иркутское депо является структурным подразделением Восточно-Сибирской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава железной дороги – Дирекции по ремонту тягового подвижного состава железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Дирекция по ремонту тягового подвижного состава), которая по отношению к ремонтному локомотивному депо является вышестоящим органом управления.
В своем составе Иркутское ремонтное локомотивное депо имеет пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОл) сетевого значения на станции Иркутск-Сортировочный.
Ремонтное локомотивное депо в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), приказами, распоряжениями и другими нормативными документами ОАО «РЖД», Положением о Восточно-Сибирской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» (далее – железная дорога), внутренними документами железной дороги, Положением о Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Основные задачи и функции
Основными задачами ремонтного локомотивного депо являются:
- Выполнение программы деповского ремонта 1-го и 2-го объемов и технического обслуживания локомотивов независимо от их принадлежности, ремонт и изготовление запасных частей и деталей локомотивов;
- Повышение эффективности хозяйственной деятельности ремонтного локомотивного депо.
Ремонтное локомотивное депо в соответствии возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- Обеспечение своевременного и качественного ремонта локомотивов, их узлов и деталей;
- Обеспечение своевременного приема локомотивов в ремонт и выпуск их из ремонта с соблюдение норм простоя в ремонте и на техническом обслуживании;
- Обеспечение технически исправного состояния грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и устойчивой работы их в эксплуатации;
- Проведение анализа причин нарушений безопасности движения, возникших в течение гарантийного срока эксплуатации отремонтированных локомотивов по вине ремонтного локомотивного депо, и принятие мер по устранению этих причин;
- Разработка проектов бюджетов ремонтного локомотивного депо, предоставление их в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, обеспечение выполнения утвержденных бюджетов;
- Разработка проектов планов экономического и социального развития ремонтного локомотивного депо;
- Проведение работ, направленных на обоснованное снижение расходов, эффективное использование и сохранность основных средств и имущества ремонтного локомотивного депо;
- Обеспечение рационального использования трудовых, материальных, топливо-энергетических и финансовых ресурсов;
- Выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, вредного воздействия на окружающую природную среду;
- Проведение эффективной кадровой и социальной политики, подбор, расстановка, подготовка и повышение квалификации работников ремонтного локомотивного депо, ведение кадровой отчетности, внедрение передового опыта новых методов работы, укрепление трудовой дисциплины;
- Проведение работы по улучшению организации труда, повышению заработной платы и социальной защите работников ремонтного локомотивного депо, внедрению прогрессивных норм и системы мотивации труда, соблюдению трудового законодательства;
- Осуществление мер по улучшению условий труда и предупреждению производственного и непроизводственного травматизма, выполнению правил и норм охраны труда и промышленной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной безопасности, повышению культуры производства;
- Ведение в установленном порядке управленческого и статистического учета и отчетности;
- Обеспечение установленного в ОАО «РЖД» и на железной дороге режима секретности, подготовка предложений, связанных с реализацией мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите информации, составляющей государственную и коммерческую тайну;
- Ведение делопроизводства и хранение документов в порядке, установленном железной дорогой.
Организация работы
Ремонтное локомотивное депо возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником железной дороги в соответствии с установленной ОАО «РЖД» номенклатурой должностей.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника ремонтного локомотивного депо, главного инженера осуществляется заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
Обязанности начальника ремонтного локомотивного депо во время его отсутствия исполняет его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником ремонтного локомотивного депо и его заместителями.
Ремонтное локомотивное депо осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа управления железной дороги, отделениями и другими структурными подразделениями железной дороги, подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами, другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также, в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Плечи обслуживания локомотивами приписки: в пассажирском движении: ст. Мариинск - ст.Чернышевск (2874 км). Плечи обслуживания локомотивными бригадами: в пассажирском движении: Иркутск-пасс. - Улан-Удэ (463 км), Иркутск-пасс. - Зима (250 км); в грузовом движении: Иркутск-сорт. - Слюдянка (133 км), Иркутск-сорт. - Зима (243 км).
Иркутское ремонтное локомотивное депо выполняется ремонт электровозов серии ВЛ80в/и, ЭП1, ЭП1П, Э5К, ВЛ60п/к в объеме ТР-1 и ТР-2; ТР-1, ТО-3 маневровых тепловозов серии ТЭМ2, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ. Кроме того, проводится техническое обслуживание электровозов всех серий и видов движения на ПТОл «Запад».
В депо входит 15 участков производства: 9 основных (по текущему ремонту локомотивов при ТР-1 и ТР-2, по обточке и упрочнению колесных пар, по ремонту тепловозов, по ремонту автотормозного оборудования, по ремонту приборов безопасности, по ремонту электроаппаратуры, по ремонту электрических машин, по радиоэлектронике, по вибродиагностике и неразрушающему контролю), 6 вспомогательных (заготовительный, электросиловой, экспериментальный, инструментальный, хозяйственный, ремонтно-технологический). Также сектор управления персоналом, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел главного технолога, участок производственного снабжения, отдел охраны труда и техники безопасности, финансово – экономический отдел.
По состоянию на 01.01.2011г. в инвентарном парке эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный числится 147 электровозов: ВЛ60к – 7, Э5К – 3, ЭП1 – 40, ЭП1П – 37, ВЛ80р – 45, ВЛ80к – 2, ВЛ80т – 3, ВЛ60п/к – 9, ВЛ65 - 1. На базе запаса ст. Мегет в запасе ОАО РЖД находится 5 электровозов: ВЛ60к – 2, ВЛ60п/к – 2, ЭП1 - 1. В распоряжении депо числится 142ед. электровозов.
Таблица 1 – Парк электровозов в распоряжении депо
Серия локомотива | Парк в распоряжении депо |
2010г | |
ВЛ60к | |
ВЛ60пк | |
ЭП1 | |
ЭП1П | |
ВЛ80р | |
ВЛ80к | |
ВЛ80т | |
Э5К | |
ВЛ65 | |
Всего: |
По состоянию на 01.01.11г. в инвентарном парке тепловозов числится – 79,5 ед.: ТЭМ2 – 15, ТЭМ2у – 1, ТЭМ2ум – 5, ТЭМ7 – 2, ТЭМ18Д – 26, ТЭМ18ДМ – 29, ТЭ3 – 0,5, ЧМЭ3 – 1. В аренде находится 6ед. тепловозов серии ТЭМ2. В ожидании исключения из инвентаря 1ед. тепловоз ЧМЭ3. На базу запаса ОАО «РЖД» отставлено 6ед. тепловозов: 6ед. серии ТЭМ2. Итого в распоряжении депо находится 67,5ед. тепловозов.
Таблица 2 – Парк тепловозов в распоряжении депо
Серия локомотива | Парк в распоряжении депо |
2010г | |
ТЭМ2 | |
ТЭМ2ум | |
ТЭМ7 | |
ТЭМ18Д | |
ТЭМ18ДМ | |
ТЭ3 | 0,5 |
ЧМЭ3 | |
Всего: | 67,5 |
Утвержденная организационная структура организации представлена в приложении А.
Для реализаций задач дипломного проекта также необходимо провести анализ объемных и качественных показателей деятельности депо.