Основных правил при работе ребенка за компьютером




Что же говорит наука?

Большинство детских психологов, в том числе выдающийся исследователь психического развития ребенка Леонид Венгер, считают, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка.

Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение, совершенствуются память и внимание. К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему – ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация – один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Психолого-педагогические рекомендации родителям по подбору компьютерных игр для детей.

Компьютер – ценный друг ребенка, но далеко не единственный. Ни одна самая научно обоснованная компьютерная игра не заменит ребенку полноценного общения с родителями и друзьями, прогулки на свежем воздухе, здорового сна.

1. Необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо рекомендовать ребенку такие игры, которые не будут его перегружать. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип.

2. Для развития ребенка целесообразнее будет подбирать игры с более исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

3. В выборе игр для ребенка следует избегать компьютерные игры, содержащие бранные слова и выражения, несущие агрессию и циничное отношение к происходящему, имеющие сексуальную тематику.

4. Перед получением ребенком игры и началом ее прохождения, желательно родителю предварительно с ней ознакомиться, чтобы убедиться в ее целесообразности и полезности для развития ребенка.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

 

основных правил при работе ребенка за компьютером

 

· При слабом зрении ребенка садиться ему за компьютер можно только в очках;

· Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см);

· Время пребывания за компьютером: возраст ребенка умножаем на 3

· Соблюдать правильную позу (спина должна быть ровной);

· Не работать на компьютере в темноте (это приводит к снижению зрения);

· И родителям, и ребенку необходимо следить за содержательной информации, получаемой ребенком от компьютера;

· После занятий умыться прохладной водой.



Компьютерные игры

Каким же образом компьютер входит в жизнь ребенка? Конечно же – через игру! Игра - одна из форм практического мышления. В ней ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями.

Компьютерныеигры- это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная.

Существует огромное количество игр – для детей всех возрастов, начиная с самого раннего. Условно их можно разделить на несколько категорий (видов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: