ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСКОГО МИССИАНЕРСТВА




 

Миссия, как магнитное поле, призвана структурировать деятельность лидера и его команды. В школе на уроке физики мы работали с магнитом и железными опилками и наблюдали за тем, как между двумя магнитными полюсами структурируются опилки в определённом порядке под действием магнитных силовых линий, то же самое, по сути, и у нас.

МИССИЯ – это некий вектор, направленность, заданный направлением действий по достижению целей, это путь по которому нам легче, быстрее и эффективнее пройти для достижения цели.. Когда миссия отсутствует, тогда нет чётких целей, то интересы команды могут входить в противоречие, конфликт интересов, не совпадает с деятельностью лидера и организации в целом. А когда миссия принята сотрудниками, то происходит как бы выстраивание всех векторов в одном направлении.

МИССИЯ – лат. Mission и Mittere – посылать. 1). Представители государства, отправленные в другое государство с какой-либо специальной целью, например, военная, религиозная и пр. 2). Постоянное дипломатическое представительство при какой-либо державе, во главе которого (в отличие от посольства) стоит посланник. 3). Поручение, задание; предназначение, призвание. 4). Миссионерская организация.

МИССИОНЕР – лицо, посланное господствующей церковью (в большинстве случаев при поддержке государства) для религиозной пропаганды среди иноверцев (например, в колониях или полуколониях).

МИССИОНЕРСТВО – проповедь христианства, проводимая в экономически отсталых государствах. В частности в колониальных и зависимых, странах через миссионеров в целях содействия колонизаторской политики империалистических государств.

Миссия – это некий вектор, заданный направлением действий по достижению целей. Когда миссия отсутствует, когда нет чётких целей, тогда миссия отсутствует, а потому нет чётких целей, и интересы команды могут не совпадать с деятельностью лидера и организации в целом. А когда миссия принята сотрудниками, то происходит как бы выстраивание все векторов в одном направлении.

Таким образом, миссия призвана структуировать деятельность лидера и его команды. Миссия – это своего рода формулировка нашей ИДЕОЛОГИИ, вашей ФИЛДОСОФИИ.

Что вы несёте в этот мир? Надо чётко и ясно определиться и ответить на вопросы: «Кто я?», «Куда и зачем иду?», «Что я несу людям?».

Известный российский кутюрье Вячеслав Зайцев так определил свою миссию: «Я несу в этот мир красоту, эстетику, радость».

Педагоги обычно видят свою миссию в том, чтобы «сеять доброе, разумное, вечное».

Почему так важно знать, понимать и определять свою миссию?

1. Люди должны знать, что ожидать от лидера и как его адекватно воспринимать и понимать.

2. Миссия открывает возможность позиционировать на рынке, чтобы вас и вашу организацию знали. Когда вы открыто, заявляете, что ваша миссия состоит в том-то и сём-то, то вы выстраиваете множество людей на «свою волну», заодно определяя своих опплонентов.

3. Миссия объединяет команду, у команды появляются общие цели и задачи, а главное, общая ФИЛОСОФИЯ и ИДЕОЛОГИЯ.

Основная философия организации играет гораздо большую роль в её достижениях; чем технологические и экономические ресурсы, организационная структура и соблюдение сроков.

4. Миссия дисциплинирует команду, ставит её «в колею», отсекает ненужные метания, лишние финансовые исходы, непродуктивную трату времени, сил, средств.

5. Миссия является одним из рычагов мотивации людей, контроля над ними и возможности ими эффективно управлять.

Следует заметить, что у нас в России, так и на Западе, многие критикуют миссии. Мл, она никому не нужна, и без неё можно работать. Но, если разобраться, то тут есть некий подвох…

Какие организации самые устойчивые и самые многочисленные в мире? Религиозные! Можно сказать, это суперорганизации: христианство, буддизм, ислам, и пр. Благодаря чему они существуют веками и тысячелетиями? Да, благодаря чётко обозначенной миссии каждого из этих религиозных направлений и воззрений!.

После того и рассказывайте сказки о ненужности миссии! Только слабые и малочисленные организации не имеют миссии. Замечено также, что перед тем как организация разваливается, то прежде всего разрушается её миссия. Так, например, случилось с КПСС. Коммунисты бещали светлый коммунизм. Его не получили и народ разочаровался.

Как определяется миссия?

Её может декламировать и детально расписать лидер. Но, возможно, что выработка миссии происходит «снизу вверх» под присмотром штатного психолога. Какой вариант предпочтительнее? Вероятно, хороши оба варианта!

Главный критерий миссии – это её эффективность. В любом случае многое зависит от взаимодействия лидера и команды. Если этого взаимодействия не произойдёт, то грош цена тогда такой миссии, и как результат будет отсутствие идеологии и философии его организации, а размытое сознание у человека не способно сделать его сильным членом команды.

Миссия – это живое дело, а не несколько листков бумаги, на которых изложены благие намерения, которыми устлана дорога в ад.

Практика успешных лидеров и организаций показывает, что определение миссии уже на начальном этапе деятельности продуцирует эффективность дальнейшего развития событий.

Лидер и его команда должна мыслить и двигаться в одном направлении, дабы не было так, как в известной басне Крылова: «Лебедь, рак и щука». Тому примером служит старая притча: «Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались они все одни и тем же делом, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни». Другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь». А третий сказал: «А я строю храм».

Миссия должна быть долгосрочной идеологической программой. Исходя из этого, выстраиваются конкретные цели.

Миссия предприятия – это осознанный обобщённый образ его, отображающий главные цели и ценности работающих там людей. Миссия даёт ориентиры руководству и персоналу для выработки целей деятельности организации.

Формулировка миссии отвечает на вопросы:

1. Зачем существует организация?

2. Кто наши клиенты?

3. какие потребности клиентов мы удовлетворяем?

4. что мы даём миру своей деятельностью, стране и человеку?

5. что миссия даёт персоналу предприятия.

Зачастую мы сталкиваемся с проблемой, что многие фирмы не имеют настоящей миссии, которая была бы дееспособна на конкурентном уровне. Для большинства – это обычный список положений, длина которого сопоставима с пустотой его содержания. Корпоративные «кредо» должны быть индивидуальными и разными.

«У тех, кто пишет ясно, имеются читатели. У тех, кто пишет туманно, имеются только комментаторы», - писал Альберт Камю, французский писатель, философ и классик.

На практике миссия зачастую оказывается пустышкой. Люди часто говорят, что «миссия» их фирмы – делать деньги. Насколько это утверждение реально, конкретно, уникально? Наверное, их конкуренты полные дураки, если тратят свои усилия на то, чтобы стать убедительными? Нет, конечно! Поэтому все слоганы, определяющие миссию организации, которыми решили воспользоваться та или иная фирма, должны пройти тест на тривиальность. уникальность слогана приносит дивиденды, тривиальность уносит возможные доходы.

Что нужно делать конкретно, чтобы миссия «работала»?

 

Она должна призывать к действию. И руководство должно постоянно напоминать о ней всем сотрудникам компании. Общение между руководителями и сотрудниками, таким образом, становится более продуктивным. Лидеры же должны своим поведением наглядно демонстрировать исполнение принятой миссии, они и их ближайшее окружение должны быть проводниками этой миссии в жизнь. И следует помнить, что, чем авторитетнее лидер, тем больше ему подражают, соответственно, тем больше у организации шансов на успех.

Со временем миссии могут меняться и несколько отличаться. Как известно, западный бизнес отличается своей ПРАГМАТИЧНОСТЬЮ. Но в последнее время явно прослеживаются тенденции определения миссии, наполненные духовным содержанием, почему? Что произошло? Неужели капитализм с человеческим лицом?

На примере американцев можно увидеть, что они уже задействовали практически все рычаги повышения эффективности и производительности бизнеса, это и новейшие технологии и подготовка кадров, внедрение лучшей организации труда и агрессивный маркетинг и мощная реклама. Одухотворённость миссии стала не только прагматиками, но уже и всеми остальными стала признаваться приоритетным направление, потому что это требование ВРЕМЕНИ…

Приведём пример профессиональной миссии. В СССР миссия была сформулирована очень профессионально. Власть была жёсткая, но четкая выверенная идеология. Миссия нашей страны была определена как светлое будущее всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – коммунизм, миссия каждого человека, организации, страны. Эта миссия, безусловно, цементировало строительство общества образцового типа.

Поговорим о главном – ЦЕННОСТЯХ.

Что такое жизненные ценности? Почему так важно иметь ценностные ориентиры-установки? Как можно прояснить и изменить ценности?

Только ответив на вышеперечисленные вопросы, человек остаётся человеком мыслящим, т.е. хомо-сапиенсом.. ибо ЦЕННОСТИ = это выбор того, что, по-вашему, является важным, главным, основным и стоящим в этой жизни.

У каждого человека есть свои ценностные приоритеты. Чтобы прояснить свои ценности, напишите местоимении «Я» в центре большого листа бумаги, а далее напишите все свои ценности в том порядке, в каком они приходят вам на ум. Если вы сочтёте, что имеется связь между отдельными пунктами, соедините их линиями. Таким образом, вы сможете обнаружить некие пробелы, взаимоналожения, явные несовпадения, несовместимости, а также слабые места, этот простой технический приём позволяет обнаружить ваше отношение к жизненным проблемам. Если применить технологию «мета-весов», то все наши ценности выстроятся иерархически, начиная с материальных и кончая идеальными ценностями.

Есть общечеловеческие ценности, но у каждого человека есть по меньшей мере четыре самых главных приоритетных жизненных интересов: ЗДОРОВЬЕ, ДЕНЬГИ, КРУГ ОБЩЕНИЯ, УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ПР.

Но «самое дорогое у человека – это ЖИЗНЬ. Она даётся ему один раз. И прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое..», - писал Николай Островский. Наверное, он был прав!

Если в основу достижения ЦЕЛИ заложить все эти ценностные ориентиры, то можно построить фундаментальное здание. Если ограничиться только тремя ориентирами - конструкция будет неустойчивой, двумя – вообще получится нечто вроде маятника или избушки на курьих ножках.

Нередко люди декларируют и провозглашают ЦЕННОСТИ, но реально в жизни их игнорируют. Происходит это обычно потому, что они высказывают общепринятые взгляды, которые каждому приличному человеку полагается иметь, а вовсе не те, которых они действительно придерживаются.

Многие ценностные ориентиры разделяются всеми членами общества. Они распространяются и поддерживаются законами, средой, обычаями и всеобщим одобрением. И всегда находятся люди, роль которых прояснить и поддержать эти общечеловеческие ценности: служители ФЕМИДЫ, писатели, поэты, композиторы и т.д. и т.п.

Лидерство обязательно включается в себя вынесение суждений о том, что важно, а что хорошо, ну и что такое – плохо, где правда, а где – ложь, добро и зло.

Лидер, которому не ясны свои собственные ценности, убеждения, верования, склонности к принятию необдуманных решений. Ещё более опасно иметь искажённые, извращённые ценностные ориентиры: это предубеждения, суеверия и пр.

Выработка жизненных ориентировочных ценностей происходит довольно-таки сложным образом, и порой на протяжении всей жизни. Хотя главные и основные, первые ценностные ориентировочные установки человек вырабатывает уже в раннем юношеском возрасте, то по-мере становления личности они сводятся им в единую философию жизни.

Очень важно реалистично прояснить свои истинные ценности, даже если они расходятся с общепринятыми. Честная оценка позволяет нам изучить имеющиеся возможности и начать процесс изменений.

Открытая обратная связь помогает нам понять, к каким результатам нас приводят наши ценности. Обнародовав свою позицию, мы получаем оценки окружающих, поймём, как на них реагируем.

Приближение к результату имеет пять этапов:

1. Надо принять твёрдое решение быть правдивым.

2. Взять на себя смелость открыто выразить свои взгляды.

3. Следует провести анализ альтернатив.

4. Следует проверить систему ценностей, её иерархию.

6. Надо сопоставить свои ценности с общепринятыми ценностями.

Ценностные ориентиры во многом зависят от определения миссии лидира, предприятия, организации. Система ценностей определяет содержательную сторону деятельности личности и его команды, основу их отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе, и составляют основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции.

Прояснение ценностей проводится для того, чтобы нести за них полную ответственность.

Все эти ценности делятся ещё на две категории; жизненные цели и средства их достижения.

Жизненные цели.

1. Активная, деятельная жизнь.

2. Счастливая семейная жизнь.

3. Материально обеспеченная жизнь.

4. Крепкое физическое и психическое здоровье.

5. Взаимная любовь.

6. Верная дружба.

7. Общественное признание.

8. Внутренняя свобода.

9. Уверенность в себе.

10. Гармония с самим собой и окружающим миром.

11. Творческая самоактуализация.

12. Жизненная мудрость.

Средства достижения.

1. Ответственность, чувство долга.

2. Независимость.

3. Твёрдая воля.

4. Жизнелюбие.

5. Самоконтроль, самодисциплина.

7. Широта взглядов, терпимость к чужому мнению.

?. Честность.

8. Работоспособность, продуктивность работы.

9. Смелость в отстаивании своих принципов.

10. Склонность к обоснованному риску.

11. Высокий интеллектуальный потенциал.

12. Высокий уровень к запросам жизни.

Существует три способа, воздействия на ценности людей

* Морализирование. Лидер навешивает ярлыки, использует авторитетные мнения, поддерживающие и подтверждающие его позиции.

* Личный пример. Лидер поступает в соответствии со своими убеждениями и взглядами, твёрдо рассчитывая на то. Что подчинённые его станут ему подражать.

* Помощь в прояснении ценностей. Лидер помогает членам своей команды в выборе ценностей, которые лучше всего им подходят и которые станут мощным орудием в повышении эффективности их работы.

На сеансах психотерапии или психологических тренингах нужно помочь пациенту (клиенту) определиться с его личностными ценностями. Потом по принципу совпадения и принятия ценностей люди объединяются в малые группы, затем – в большие. Когда ценности идут как бы «снизу вверх», то они оказываются цементирующими действиями на работу команды. Лидер должен быть хранителем, разработчиком и носителем принятых командой ценностей. Только тогда работа будет ладиться.

Ценности – это выбор того, что, по-нашему, является важным и стоящим фактором в жизни. Лидерство обязательно включает в себя вынесение суждений о том, что важно; а что – нет.

Система ценностей определяет содержательную сторону деятельности ледера и его команды, основу их отношения к окружающему миру, к другим людям, к самим себе, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции.

«Моё слово – моё обязательство», - афоризм Джона Дьюи.

Взлёты и падения

Изначальным и главным для лидера является его ДЕЛО, и он должен верить, надеяться и любить его и внушать это коллективу.

Лидер выявляет и подчёркивает целенаправленную деятельность команды. Его задача поддерживать психологический микроклимат в команде так, чтобы люди в полной мере могли участвовать в достижении стратегических целей своей организации.

Все взлёты и падения случаются не только в постели. Чем больше вы будете пытаться сделать в жизни, тем чаще и увереннее станете приходить к выводу, что всё (по крайней мере, многое) зависит от коллектива и вас. Любые предпринимаемые усилия, которые требуют привлечения других людей, будут благополучно жить или, напротив, умрут в зависимости от вашего умения, НАВЫКА, знания лидерства.

Принципы лидерства не следует путать с законами ВЛАСТИ.

Законы лидерства постоянно тиражируются западными исследователями психологов и психоаналитиков, например;

ЗАКОН ПОТОЛКА. Способность к лидерству определяет уровень эффективности человека.

ЗАКОН ВЛИЯНИЯ. Истинной мерой лидерства является влияние – не более и не менее.

ЗАКОН ПРОЦЕССА. Лидером становится день за днём победитель, а не за один день.

ЗАКОН НАВИГАЦИИ. Каждый может вращать штурвал корабля, но для прокладывания курса требуется лидер.

ЗАКОН ТВЁРДОЙ ПОЧВЫ. Доверие – вот основа лидерства

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ. Люди естественным образом следуют за теми лидерами, которые сильнее их самих.

ЗАКОН ИНТУИЦИИ. Лидера оценивают всё через призму лидерства. Фактор, который отличает одних от других.

ЗАКОН МАГНЕТИЗМА. Вы притягиваете таких же людей, как вы сами.

ЗАКОН СВЯЗИ. Лидеры трогают сердца, прежде чем попросят пустить в ход руки.

ЗАКОН БЛИЖНЕГО КРУГА. Потенциал лидера определяется теми, кто находится в его «круге доверия» и рядом с ним.

ЗАКОН НАДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ. Только уверенные в себе лидеры предоставляют, делегируют часть своих полномочий, часть своей власти другим.

ЗАКОН ВОСПРОИЗВОДСТВА. Чтобы вырастить лидера, нужен лидер. Более 80% всех лидеров являются результатом действия закона воспроизводства.

ЗАКОН ПОЛНОГО ДОВЕРИЯ. Людей привлекает лидер, и лишь затем – его большая идея. Это как в религии; за Иисусом шли как за лидером, а уже потом как за верой и религиозными воззрениями.

ЗАКОН ПОБЕДЫ. Лидеры находят путь к тому, чтобы их команда победила.

ЗАКОН МОЩНОГО ПРОРЫВА. Прорыв – вот лучший друг лидера.

ЗАКОН ПРИОРИТЕТНОСТИ. Лидер понимает, что активная деятельность не обязательно означает продвижение к цели.

ЗАКОН ЖЕРТВЫ. Лидер должен уметь отступать, чтобы потом двинуться вперёд; это как у В. И. Ленина: «Шаг назад и два вперёд!».

ЗАКОН СВОЕВРЕМЕННОСТИ. Знать, когда нужно повести за собой, столь же важно, как знать, что делать и кто виноват: «Вчера было рано, а завтра будет поздно!».

ЗАКОН СКАЧКООБРАЗОНОГО РОСТА. Чтобы просто усилить рост, ведите за собой последователей, чтобы многократно умножить его.

ЗАКОН НАСЛЕДИЯ. Непреходящая ценность лидера измеряется преемственностью. Многие фирмы, потеряв своих первых лиц, входит в штопор.

Многое, что проповедуется в качестве законов ЛИДЕРСТВА размыто, звучит неопределённо, а порой даже наивно. Наука психоанализа считает, что науки о лидерстве не существует, потому что каждый настоящий лидер – это штучный товар, яркая индивидуальность, его трудно «зажать» рамками норм и правил, каких-либо законов и понятий. Лидерство – это искусство импровизации, игра ума.

«Всё течёт, всё изменяется» - жизнь меняется постоянно, а теперь уже чуть-ли не каждые 5 – 7 лет, надо переучиваться.

Это значит, что и лидер должен меняться, адаптироваться, приспосабливаться, двигаться вперёд; забывать, что было вчера, прощать, придумывать новые роли, сценарии, сюжеты для себя и своей команды.

Тема лидерства неисчерпаема, как неисчерпаем и сам арсенал средств, накопленный человечеством для достижения и.. что ещё более важнее,ю удержания вершин власти.

Можно согласиться с тем, что существуют некие ЗАКОНОМЕРНОСТИ в лидерстве, их можно выявить, но ещё больше СОВПАДЕНИЁ, попадаются и СЛУЧАЙНОСТИ, которые не выявишь, не предскажешь, но к которой нужно быть всегда готовым, как пионер… Поэтому для лидера не должно быть тёмных мест в понимании РАСЧЁТА, РИСКА и ВЕЗЕНИЯ…

От лидера безусловно требуются такие качества, как:

* Действенность и личный пример.

Лидер не может позволить себе роскошь учиться только на победах, нужна работа над ошибками. Лидер не может позволить себе пьяным падать в речку и лежать под забором.

* Создание психологического климата в команде.

К любой работе надо подходить с лёгким сердцем. Никто не любит работать с лидером, который всегда мрачен, напуган, надут, СКУЛИТ, мямлит, не проявляет иронии, напряжён.. Или, наоборот, рвёт и метёт.. Лезет на броню танка, и падает с него, танцует пьяный на столе и пр.. Такие примеры, как Ельцин, нужны только для разрушения, а для созидания, нужны иные личности, с тинными нормами морали и нравственности.

* Ясное видение перспектив и общих ценностей.

Кто ясно мыслит, тот видит перспективу. Кто страстно хочет жить в своём будущем, тот начинает действовать. Действовать в одиночку не всегда представляется возможным. Эта «ерунда», когда «один в поле воин», туфта американской кинопромышленности, специальный «бздик» для одурманивания народа..

* Воодушевление, поощрение и признание вклада в общее дело всех членов команды.

Самым ценным своим качеством считается умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинства и поощрения.

* Установление доверия, искоренение страха, содействие открытому и честному общению.

Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.

* Внимание к потребностям всех членов команды.

Если не ясно, как следует поступить, то всегда придерживайтесь правила: лучше дать подчинённым больше, чем недодать того, что они заслуживают.

* Чёткие цели и эффективные стратегии их достижения.

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.

Немаловажным фактором утверждения влияния на команду является умение держать своё слово. Твёрдость слова – один из краеугольных камней в фундаменте успешного авторитета лидера.

Лидеру важно не упиваться удачей и успехом, не быть заложником своей победы. лидер не позволит себе и своей команде почивать на лаврах, ибо коллекционирование газетных вырезок о былом триумфе превращает героя в чудовище.

Учитесь, вести за собой людей не только ради себя, но и ради них самих, ради тех, кто следует за вами. Продвигайтесь к достижению высочайших уровней, и не забывайте брать с собой других людей, чтобы те смогли стать лидерами завтрашнего дня.

Потенциал любой организации определяется её персоналом. Размер организации определяется её структурой.

Моральных дух организации определяется сложившимися в ней отношениями. направление развития организации определяется большой перспективной идеей.

Успех организации определяется лидерством.

Лидеры организаций обеспечивают единство назначения и направления деятельности команды.

Соблюдение принципа безусловного лидерства требует от лидера обязательного проявления конструктивных качеств своей личности.

На что следует уделить внимание в первую очередь?

* Ориентация на клиента.

* Комплексный подход.

* Профессионализм.

* Постоянное развитие.

* Ответственное внедрение.

* Повышение эффективности бизнеса.

Принцип командообразования

Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды. Команда может добиться гораздо большего, чем каждый из её членов в сумме. Однако, важно задействовать весь свой потенциал.

Почему Лебедь, Рак и Щука не пришли к «консенсусу» и не сдвинули повозку с места? Да, всё просто, не было вожака!

Лидер играет ключевую роль и способствует формированию работоспособной команды и дальнейшей эффективности в работе. Если лидер имеет смутное представление о потенциале ценностей слаженной команды, то плохи его дела! В одиночку горы не сдвигают. Существует ли магическая формула идеальной команды?

Ганс Селье утверждал: «Секрет удачного подбора команды прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, чтобы вам хотелось от них».

Например, можно провести аналогию между предвыборной кампании любой политической партии и игрой в «наперстки».

Что такое хорошие напёрстники? А это прежде всего крепкая команда с чётко обозначенными ролями.

1. Зазывалы, пиарщики. Их задача – завлечь аудиторию для игры. Для этого используются самые разные психологические приёмы работы с психокомплексами людей. И всё это происходит на фоне юмора, смеха, шуток-прибауток. Хотя люди в массе своей и недоверчиво относятся к играм на деньги, но всё равно многие попадаются на крючок. А губят их любопытство, азарт и жадность.

2. Организаторы игры. Их задача заключается в том, чтобы наглядно продемонстрировать, как можно быстро и легко выигрывать.

3. Наёмные игроки. Их задача заключается в том, чтобы наглядно продемонстрировать, как можно быстро и легко выиграть деньги.

4. Главный игрок, это тот, который крутит напёрстки.

5. «Крыша». Это те, кто обеспечивает безопасность игрокам.

В чём суть игры в «наперстки»? привлечь как можно больше народа и «кинуть». На языке криминала это звучит как «разводка на доверии», то же самое происходит на выборах в думу, губернаторов, мэров и остальных «слуг» народа.

Зазывалы, пиарщики, имиджмейкеры работают на это. Их задача состоит в том, чтобы создать полное ощущение объективности. Политики утверждают: «У нас чистый. Белый пиар!», - чистый блеф!

Стаканчики, партии, кандидаты и прочая дребедень, существует только для того, чтобы «обуть» нас, «оставить с носом». И каков бы ты наблюдательный и шустрый ни был, никогда не угадаешь, под каким стаканчиком шарик, то есть твой ИНТЕРЕС. Какой стаканчик ни выбери, будет пуст. Ну всё как на зоне.. и выборах. А шарик-то оказывается в руках главного игрока. Твой интерес окажется в его руках политика: «Да, брат, тебе не повезло сегодня!. А вот завтра, когда придёт капитализм с «античеловеческим лицом». ТЕБЕ КРУПНО ПОВЕЗЕТ и вести будешь свою лямку всю оставшуюся жизнь.!. Если хочешь заработать большие деньги и прославиться – создай свою религию – афоризм для лидера от Хаббарда.

 

Эффективная программа создания команды

* Создайте реальный график для составления команды.

Ваш выигрыш; у вас не будет разочарования. Москва не сразу строилась. Идите от простого к сложному.

* Установите ясные цели.

Ваш выигрыш; умная команда чаще всего сама будет находить верные пути достижения целей.

* Добейтесь согласия.

Ваш выигрыш; дееспособность команды вырастает из подлинного взаимопонимания в геометрической прогрессии: согласие подвигает команду на принятие новизны и перспективных изменений.

* Начните с малого.

Ваш выигрыш; успех укрепит доверие и создаст основу джля нового успеха: люди предпочитают быть компетентными.

* Советуйтесь с членами команды часто и искренне.

Ваш выигрыш; люди могут подсказывать много ценных идей: когда вы советуетесь, вы укрепляете согласие и доверие: отказ от манипулирования людьми в самом начале даст возможность создать прочную команду.

* Смело решайте проблемы.

Ваш выигрыш; оперативное решение проблемы сделает вас реалистом и ускорит сплочение команды.

* Поощряйте открытость и искренность.

Наш выигрыш; с предрассудками и консервативными взглядами членов команды легче справиться, если обсуждать их открыто.

* Не вызывайте ложных надежд.

Ваш выигрыш; у членов команды не будет повода обижаться на вас из-за их неоправданных ожиданий.

* Не пугайте людей неизвестностью.

Ваш выигрыш; члены команды не будут паниковать, их работоспособность не снизится от страха перед будущим.

* Делегируйте свои полномочия.

Ваш выигрыш; делегирование полномочий означает постоянное развитие вашего предприятия.

* Принимайте всю ответственность за свои действия и последствия своих решений и действий на себя.

Ваш выигрыш; личный пример заразителен.

* Учитесь на ошибках.

Ваш выигрыш; есть надежда, что вы их не повторите; негативный опыт тоже опыт.

Члены команды обязательно должны быть сыграны, как хороший музыкальный оркестр. Они обычно говорят «мы», потому, что чувствуют себя как часть большого неделимого целого. Но когда это произойдёт? Прогнозы в деле командообразования строить трудно. Однако стадии развития и становления лидеру знать необходимо:

ПЕРВАЯ СТАДИЯ. Люди присматриваются друг к друг другу: оценивают свои возможности и стараются определить свои приоритеты в ней.

ВТОРАЯ СТАДИЯ: ближний бой. Многие коллективы проходят через КРИЗИС, оценивая роль лидера и его вклад в общее дело. Происходит сплошная БОРЬБА за лидерство, и даже случаются попытки свержения лидера, иногда заканчивающиеся сменой ВОЖАКА, ну всё как у наших братьев меньших – обезьянах. Но, если вы хотитите получить единю, полностью зависимую от вас команду, то вы предварительно должны «водить» её по пустыне сорок два года, отсеивая неугодных, т.е. непослушных.. Но что это будет за команда…?...

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: экспериментирования. Потенциал команды возрастает. Встаёт вопрос, как его максимально использовать? У команды появляются желания творчески экспериментировать, выходить на эксклюзив, поиск нового.

ЧЕТВЁРТАЯ СТАДИЯ: эффективность. Команда приобретает опыт в успешном решении проблем и использование опыта приобретённого в успешном решении проблем и использование опыта приобретённого в творческих наработках, повышается использование своего потенциала, времени, мастерства. Делегирование полномочий осуществляется в полной мере.

ПЯТАЯ СТАДИЯ: зрелость. В команде устанавливаются прочные связи, люди оценивают друг друга по достоинствам, а не по претензиям. Отношения носят неформальный характер и психологический климат в команде от этого только улучшается. Зрелый,, эффективный лидер пользуется непререкаемым авторитетом и постоянно выводит команду на высокие результаты.

Следующие вопросы лидер задаёт для проверки правильного курса, постоянно;

1. Ясно ли каждый член команды осознаёт общую цель?

2. Работает ли каждый ради достижения общей цели?

3. Работает ли в команде принцип взаимовыручки?

4. Честны ли друг с другом члены команды?

5. Обладает ли команда всем набором профессиональных и человеческих качеств для успешного выполнения конкретно поставленной задачи? Обладает ли лидер способностями и возможностями для дальнейшего роста и развития предприятия.

6, Чётко ли распределены обязанности между членами команды?

7. Вовлечены ли все члены команды в процесс принятия решения.

8. Имеете ли вы как лидер высокий авторитет у команды?

Пророки. Предводители Иуды.

Любая команда сильна только тогда, когда действует принцип преданности ДЕЛУ и желательно преданности лидеру, даже в сказке такого не бывает… Всегда у людей было, есть и будет конфликт ИНТЕРЕСОВ..

Не будем ханжами, ни наивными сосунками, мы все люди, а потому прекрасно понимаем и знаем закон Гаусса, каждый имеет свой интерес. Любой лидер в достижении поставленной перед командой цели имеет свой интерес. Интерес может быть явным, но чаще всего скрытый. Борьба интересов лежит в основе его ВЕЛИЧЕСТВА КОНФЛИКТА.

Зачастую конфликт интересов прячется за лозунгом какой-либо человеколюбивой идеи. Хорошо это или плохо? Это – нормально, такова жизнь!. По-другому не бывает.

Как говорили древние китайские мудрецы: ПРОВЕРЯЙ ПОСТОЯННО ВЕРЕН ЛИ ТВОЙ ПУТЬ. Это на занятиях тренинга всё ясно и просто: «Стоп. Тянись на «ложка». Куда тянется маятник, покажи пальцем, вот там и цель..». а как верность ПУТИ проверяли китайские старцы? Да всё очень просто.. Если ПУТЬ выбран верно, то всё будут стараться сделать для тебя всё возможное. «Кратчайший и лучший ПУТЬ добиться удачи – это дать людям ясно и чётко понять, что это в их собственных интересах способствовать продвижению ваших идей», - Жана де Лабрюйера.

Чтобы добиться этого, лидер должен уметь поставить каждого в жёсткую психологическую ЗАВИСИМОСТЬ от себя и своего успеха. Но сделать это нужно так, чтобы человек почувствовал себя при этом героем или по меньшей мере испытать чувство КОМФОРТА и УЮТА.

Не стоит забывать, что рядом с пророками часто стоят и предатели. Рядом с Иисусом – Иуда. Рядом с Цезарем – Брут и т.д.

Невозможно отрицать тот факт, что предательство на Руси дело обыденное. И если раньше считалось, что в России две беды – дороги и дураки, то известный российский офтальмолог Святослав Фёдоров как-то в сердцах сказал: «Дураков меньше не стало, дороги – как всегда. Более того к дуракам присоединились подлецы и предатели», - вскоре его не стало…

Почему же предательство процветает и здравствует, почему оно порой приобретает массовый характер? Почему?

Да, хотя бы потому, что люди никогда не лишатся таких пороков как ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, КОРЫСТЬ, РЕВНОСТЬ, НЕНАВИСТЬ, СТРАХ: своя рубашка ближе к телу.

Главное для лидера – научиться спокойно, относиться как к реальному, так и к потенциальному предательству. При этом желательно не стать окончательно подозрительным параноиком. Но, лидеру следует постоянно держать в уме, что его могут предать в любой момент.

Как защитить себя от предательства, какие применить тактики и стратегии и заставить людей быть преданными себе?

ПЕРВОЕ. Щедро обустрвивать личную жизнь своего персонала.

ВТОРОЕ. Постоянно проводить ротацию, чтобы преданные люди могли продвигаться по службеЮ, но никто не должен терять материальное обеспечение.

ТРЕТЬЕ. В качестве охраны привлекать нейтральных людей. напримерЮ Ленина охраняли латышские стрелки, а не русские матросы…

ЧЕТВЁРТОЕ. Быть сильным лидером. От сильного к слабому не перебегают. Не помешают и приличное жалование.

ПЯТОЕ. Постоянно проводить ротацию фаворитов.

СЕДЬМОЕ. Умело использовать юмор.

Принцип финансового благополучия.

Если просмотреть множество книг по лидерству, то не обнаружишь чёткого понятия – за труд нужно платить достойную плату, за всё нужно платить, за всё нужно «расплачиваться», за всё надо ОТВЕЧАТЬ.. Власть денег всегда, обеспечивает зорошему лидеру силу влияния на команду.

Лидер должен давать возможность своей команде зарабатывать деньги. Если лидер не кормит команду, то команда в лучвшем случае, покидает такого лидера.

Кормил Иисус народ хлебами, рыбами, превращал воду в вино? Да!

Кормил Наполеон своё окружение, кормил Гитлер, кормил Сталин, А от Ельцина столько подкормилось, что «брали столько, сколько могли унести суверенитету». Как там в сказке: «Ты меня накорми, напои, в баньке искупай, спать с собой завали, а потом и спрашивай…» То есть надо давать народу БЛАГА, иначе команда разбежится. Это закон жизни.

Форд-старший, основываясь на собственном опыте, вообще категорически утверждал: «Только два стимула заставляют людей хорошо работать: жажда денег и боязнь их потерять». Вот и приходится думать лидеру, как поделиться сверхдоходами, как подкормить команду, где взять столько денег, чтобы команду не перекупили конкуренты, чтобы «хлопцы не разбежались в разные стороны».

Хорошая финансовая база – фундамент крепкой, устойчивой команды. Та команда сильнее, у которой больше денег

Попади в десятку

Кажется чудом, как некоторым людям удаётся взяться за свою жизнь и чего-то достичь. Весь мир как-будто создан, для них, почему так? В чём кроется тайна удачи и успеха?наверное они ъхорошо знают чего хотят, и находят средства, чтобы достигнуть этого. Они чётко ставят ЦЕЛИ и имеют возможность и СРЕДСТВА достижения результата:

1. Зачем нужно ставить цели?

2. Какая жизненная позиция определяет ваши цели?

3. Каковы принципы установления целей?

4. Как можно ставить себе цели?

5. Что нужно делать, если что-то не получается?

6. Способны ли вы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: