Герасимовой Надеждой Васильевной




Конспект пробного урока по музыке,

Который будет дан

В школе №1747 во 2«Д» классе

Студенткой 42 группы

Герасимовой Надеждой Васильевной

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: _____________

Отметка: ___

Тема: «Средства музыкальной выразительности»

Цель урока: Знакомство учащихся с средствами музыкальной выразительности

Задачи:

Образовательные: дать начальные сведения о средствах музыкальной выразительности.

Формировать умение находить средства музыкальной выразительности в услышанных композициях.

Развивающие: развитие внимания, умения слушать музыку, делать выводы.

Воспитывающие: воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать.

Этапы урока Ход урока Примечания
Оргмомент     Введение в тему урока   Изучение нового материала   Закрепление материала   Итог урока Здравствуйте, меня зовут Надежда Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.   У каждого вида искусства есть свой язык, благодаря которому автору удается передать ту или иную мысль в своем произведении. В литературном произведении этим средством является слово, в изобразительном искусстве очень большое значение играет цвет, у композитора, который сочиняет музыку, тоже есть музыкальный язык. И сегодня мы поговорим о том, какими средствами композитору удается передать содержание и образ в музыкальном произведении. Давайте посмотрим на картину, что на ней изображено? Давайте послушаем музыку, что о ней можно сказать? - она печальная, грустная, напевная, лирическая, нельзя точно сказать что происходит, музыка не изображает картину, она выражает чувства, какие два главных чувства есть у человека? (Радость и грусть) В музыке часто передаются именно они. Может быть задумчивая, печальная, светлая, все слова передают характер музыки, так же как, например люди бывают веселые и грустные.   Сегодня мы с вами сегодня попробуем выяснить, почему одна музыка грустная, другая, веселая, какие же секреты использует композитор, чтобы написать одну музыка веселой, а другую грустной. 1. Давайте сейчас послушаем один муз фрагмент и попробуем определить, какой же характер будет в музыке, (Характер бодрый, решительный, веселый) А сейчас изменится ли характер музыки? Та же, только немножко по-другому Стала не такая веселая, бодрая. А что изменилось?? Она стала медленнее – Чтобы узнать название первого секрета, решите ребус. ТЕМП первое средство, благодаря которому композитор передает тот или иной характер – Темп от него зависит немало, как в жизни, если у вас хорошее настроение, вы ведете себя подвижно, а если плохое настроение, ему хочется сидеть, думая о своей беде. Так же и в музыке, если она веселая, то она быстрая, если задумчивая, печальная, то звучит более медленно. Темп.- скорость музыки. Вот ракета мчит к луне. Всадник скачет на коне, Человек к ручью идет, Муравей зерно несет. Скорость разную не зря Темпом назовем друзья”. Итак, мы с вами познакомились с темпом 2. Давайте послушаем еще муз фрагмент и подумаем, какой же характер будет в этой музыке? Музыка печальная, грустная. А Теперь? Музыка стала белее светлая, более радостная, что же изменилось в музыке? “ Дружбу звуков,говорят Называют Словом - лад. Светлый, мир просторный Рисует нам лад - Мажорный. А мир в темноту погруженный лад нам рисует Минорный.   В музыке есть 2 основных лада – мажорный и минорный, мажорный звучит светло, а минорный – грустно, музыка в мажорном ладу, более светлая. 2 выраз средство – ЛАД Давайте узнаем следующее выразительное средство 3.Для этого послушаем произведение. Какой характер в этом муз фрагменте? Грузный, тяжелый, мрачный А теперь? другой, легкий, прозрачный, а что изменилось? Музыка стала звучать в другом регистре, звучала на низких звуках, а стала звучать на высоких. Послушайте стихотворение: Регистр – высота звучания Есть 3 регистра, их можно увидеть на клавиатуре фортепиано. Посмотрите на клавиатура, я прочитаю стих: Справа звук высокий, тонкий Словно жаворонок звонкий Слева – низкий звук гудит, Словно рядом шмель летит. Ну, а посреди, как раз, Голос средний, как у нас! На низких регистрах более тяжелая музыка, на верхнем, более легкая. И это оказывает большое значение на характер музыки. 3 выраз – РЕГИСТР 4. Итак ребята, переходим к следующему средству муз выразительности. Послушайте произведение. Что вы заметили (музыка сначала тихая, а потом становится вдруг резко громкой) Такое средство называется - Динамика— сила звука. Две латинских буквы тут Эти буквы знать дают, F — где громко, Р — где тихо Композитор так и пишет. Хохот дьявола и черта Ты услышишь в знаке форте, Ветерок на лесной поляне Что-то шепчет цветам на пиано”. F – форте P-пиано 5. И последнее выразительное средство. Если музыка звучит в оркестре, то в нем есть много муз инструментов, есть и скрипки, трубы, у каждого инструмента есть свой характер звучания, свой тембр, У трубы особенный тембр, резкий пронзительный, решительный, и когда надо сыграть музыку решительного, призывного характера, исполняют на трубе, у нее очень подходит тембр для передачи такого характера. А,например, скрипка звучит очень мягко, тихо, представьте, если композитор написал колыбельную песню. Если ее сыграть на трубе, человек не уснет под неее, так как звук у трубы очень резкий, а на скрипке тембр подходит. И наоборот, если сочинил марш, то лучше, если его будут играть медные инструменты, трубы, они передают больше праздничности, от тембра зависит характер музыки. ТЕМБР — одно из средств музыкальной выразительности. Помогает музыке развиваться, меняться. ТЕМБР - окраска голоса, я есть у каждого музыкального инструмента и у каждого из вас. Давайте с вами поиграем в игру “ Один дома”. Тембр есть не только у музыкальных инструментов, но и у человека. Это его голос. Давайте сыграем в игру, и узнаем, насколько хорошо вы различаете голоса своих однослассников. Правила игры:Выбирается “один дома”, встает в круг. Ребята договариваются, кто идет в гости, изображают стук в дверь. “Один дома” спрашивает - “Кто там”? Ребенок “гость” отвечает – “Это я”.(“Один дома” должен назвать имя того “кто пришел к нему в гости”) если угадал – гость становится водящим. Ребята, давайте выполним интересные задания и вспомним все средства музыкальной выразительности С какими выраз средствами музыки мы с вами познакомились? Темп, лад, регистр, тембр, динамика Темп – скорость музыки. Лад – Мажорный, Минорный Регистр – Высота звучания. Тембр – окраска голоса. Динамика – сила звука.     если мы нарисуем картину черными или коричневыми красками, будет ли она радостная по содержанию, конечно нет) Картина     Сладкая греза   1.марш из балета Щелкунчик     Григ Утро   Карточка на доске     2.Французская песенка – минор,   чайковский – новая кукла - мажор     Карточка на доске ЛАД   3.Григ. в пещере горного короля)   Танец феи Драже     Карточка на доске РЕГИСТР   Вивальди. лето часть 2 адажио   Карточки ДИНАМИКА ФОРТЕ ПИАНО   Карточка ТЕМБР     Презентация  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: