об обязании предоставить информацию, взыскании неустойки, компенсации морального вреда




ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О защите прав потребителей и

об обязании предоставить информацию, взыскании неустойки, компенсации морального вреда

18.01.2016 года мной было получено письмо с кредитной картой № …….3393 в котором предлагалось активизировать карту с доступным лимитом 15000 рублей. В последствие ответчик увеличил лимит кредитования до 45000 рублей. 16.11.2016 года я направил ответчику заявление, с просьбой выдать мне пакет документов в том числе и дебетовую выписку по движению денежных средств по открытому на мое имя счету и перевода средств на мою карту с 18.01.2016 года по 01.10.2016 года, которые необходимы мне для анализа законной деятельности АО «Тинькофф Банк» в рамках кредитной сферы. На заявление банк не ответил. 16.12.2016 года я направил ответчику по Электронной почте подписанную мной на бланке Банка «Тинькофф» 2 заявления о выдаче пакета документов по кредитной карте, включая договор с ЦБ и предоставление платежных документов на зачисление денежных средств, и доверенности на лицо подписавшее Заяку-Анкету, а так же заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных. Банк претензию получил и сразу пришел ответ по Электронной почте, однако требуемые документы мне так не предоставил. На протяжении полугода мне не были высланы требуемые документы. А присланные

Ст.2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990г. N 395-1 гласит, что правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ. В соответствии с ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990г. N 395-1, а именно ст.1 раскрывает основные понятия настоящего Федерального закона - кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В соответствии со ст.24 п.2 Конституции РФ, ФЗ «О защите прав потребителей» и ст.8 ФЗ «О банках и банковской деятельности», я имею право на получение информации.

На основании изложенного я, как гражданин РФ, пользующий своими конституционными правами на получение информации, касающейся меня лично, обратился с требованием предоставить информацию.

После подачи заявления на мой телефон посыпались звонки от неизвестных мне людей, которые представляются сотрудниками банка АО «Тинькофф Банка» с угрозами и вымогательством денег. А не далее как вчера был звонок с коллекторской компании «Экспресс Кредит Финанс» В случае, если АО «ТинькоффБанк» уступило право требования исполнения обязательства в пользу ОАО «ЭкспрессКредит Финанс»», то меня, Коростелева С.М., должны были письменно уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. В соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий опять же с требованием оплаты денежных средств. На протяжении всего периода взаимоотношений с банком мне не поступало никаких уведомлений о передаче права кредитора к другому лицу. ОАО «ЭкспрессКредит Финанс» не присылало мне письменных уведомлений о переходе прав кредитора и не предоставляло документы, удостоверяющие право требования. Соответственно, я вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления доказательств перехода права требования ОАО «ЭкспресКредит Финанс». Указанное право закреплено в статье 385 ГК РФ:

1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

2. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

Пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» предусмотрено, что, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Таким образом, переуступка АО «Тинькофф Банк» права требования в пользу ОАО «Экспресс Кредит Финанс» была совершена вразрез с положениями законодательства.

Кроме того, сотрудниками банка и коллекторского агентства факт моего обращения в банк с целью заключения кредитного договора был разглашен, хоть и был отправлен в банк отзыв на обработку и передачу моих персональных данных третьим лица.

Я полагаю, что действия АО «ТинькоффБанк» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте, свидетельствуют о нарушении норм законодательства. Так, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В случае нарушения норм законодательства виновные лица должны быть привлечены к ответственности.

п.1 ст.10, п.1 ст.12, Закона «О защите прав потребителей», абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности» - права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге. Все мои попытки получить какие-либо объяснения от работников банка не увенчались успехом. Филиалов в банке Тинькофф нет, и заявление можно подать только почтой Росси и Электронной почтой.

Полагаю, что Банком допускаются существенные нарушения условий заключенного договора (не предоставление информации о производимых расчетах), а также нарушение действующего законодательства, в то числе законодательство о защите прав потребителей (ст. ст. 10, 16, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее – Закона) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

- цену в рублях и условия приобретения (услуг, в том числе при предоставлении кредита, размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы, выписки по ссудным счетам с указанием и расшифровкой (где должно быть видно движение средств: дебет, кредит и сальдо);

- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;

- информацию о правилах оказания услуг;

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. В Заявке-Анкете информация частично отсутствует. Счет согласно Заявке-Анкеты должны были открыть, но из ответа Налоговой нет счетов открытых на моё имя, а это не исполнения обязательств со стороны банка и уход от оплаты налогов с прибыли.

Нет указания на доверенность подписавшего договор, от лица АО «Тинькофф Банк»,человека, не написавшего даже своих Ф.И.О. Возникают сомнения по поводу легитимности такой «Заявки-Анкеты», а банк и не пытается реабилитироваться и прислать необходимые документы. В настоящее время, по мнению ответчика, Заявитель полностью свои обязательства не исполнил. Следовательно, документы, подтверждающие предоставление кредита в форме первичного учетного расчетного (платежного) документа не уничтожены. Находятся на хранение у Банка в юридическом деле Заявителя. Под порядковым номером в соответствии с банковскими правилами, и Банк обязан их представить по первому требованию Заявителя.

Кроме того, при подобном способе заключения договора банк нарушает права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы при подобном способе «заключения» кредитного договора (ст.ст.8, 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности»).

Одновременное начисление банком клиенту «платы» за обслуживание счета (ст.ст.1, 8, 9, 10, 421, 422, 809, 819 ГК РФ, Положение Банка России от 26 июня 1998г. N 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками», является незаконным, а так же навязанное страхование жизни без предоставления полиса страхования и мной не подписанное, является нарушением моих законных прав и на основании ст. 199 ГК РФ - применение исковой давности «требование о защите нарушенного права потребителя принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности».

Согласно ст. 15 ГК РФ, п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» расходы, понесенные гражданином на оплату подобных услуг, являются убытками, возникшими вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), которые подлежат возмещению в полном объеме, а с учетом большого периода задержки – в двойном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, 12, 15, 16, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьей 30 Ст. 26 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. Закона «О банках и банковской деятельности»

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении гражданину и (или) организации информации предоставление которой предусмотрено статьёй 8 федерального закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г., «О защите прав потребителя», а равно несвоевременное её предоставление, либо предоставление заведомо неполной, недостоверной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.

ПРОШУ СУД:

1. Обязать АО «Тинькофф Банк» представить мне информацию согласно заявления, которая необходима мне для анализа деятельности банка и легитимности договора, выдавшего мне кредитную карту.

2. Обязать АО «Тинькофф Банк» расторгнуть договор страхования моей жизни, так как Тинькофф Страхование не имеет лицензии на страхование жизни и вернуть выплаченные деньги в размере 1488,66 руб.с учетом большого периода задержки в двойном размере.

3. Обязать АО «Тинькофф Банк» аннулировать договор на переуступку права требования с коллекторской компанией ОАО «ЭкспрессКредит Финанс» и решать вопрос взыскания через суд.

4. Взыскать неустойку за неудовлетворение моих требований в добровольном порядке в размере 10 000 руб.

5. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

6. Взыскать с ответчика услуги юриста в размере 3500 руб.

7. Взыскать с ответчика штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований.

В соответствии с п.7 ГПК РФ, п.2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей прошу рассмотреть иск по месту нахождения истца.

Приложения:

1. Копия искового заявления для ответчика.-2 экз.

2. Копия заявлений и требований о предоставлении документов по кредитному договору.- 15 л.

3. Квитанции с почты на получение банком документов-1 л.

4. Копия вторых заявлений на бланке банка, отправленных на Emeil и почтой.- 3 л.

5. Копия претензии на председателя правления банка.- 3л.

6. Справка операций по счету АО «Тинькофф Банк» по высчитанной страховке.-2л.

7. Копия квитанции на оплату юридических услуг-1л.

8. Ответы и определение из УФ по надзору в сфере прав потребителя -5 л.

9. МИ ФНС №7 по Кемеровской обл. – 1л.

10. Ответ с Центробанка -1л.

 

 

«___» __________ 20___ г. _______________ Коростелев С..М.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: