Этапы развития системы закупок в России




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Кафедра проектной деятельности в кинематографии и телевидении

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Управление государственными и муниципальными заказами»

на тему: «Планирование государственных закупок»

 

Выполнила:

студентка гр.347

Белинская А.В.

Проверил:

ст. преподаватель

Холодкова К.С.

 

Баллы______________

«___»_________2016г.

 

Санкт-Петербург

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Этапы развития системы закупок в России………………………………4

2. Организация и задачи планирования закупок…………………………….9

3. План закупок и план-график закупок…………………………………….10

4.Сходства и различия планов-графиков и планов закупок……………….15

Заключение………………………………………………………………………18

Список использованной литературы………………………………………...19

 


Введение

Планирование является одним из основных и неотъемлемых элементов в любой хозяйственной и экономической деятельности. Начиная с повседневной жизни граждан, и заканчивая какой-либо деятельностью государства экономического характера, планирование направлено на эффективное удовлетворение основных нужд.

Планирование закупочной деятельности – одна из важнейших задач учреждения при совершении закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Методы планирования закупок раскрывает эта работа.

Актуальность заявленной темы подтверждается происходящими в настоящее время качественными изменениями в системе государственных закупок Российской Федерации, а также модернизацией механизмов взаимодействия государства и бизнес-структур.

Целью данной работы является рассмотрение планирования закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в России.

Задачи работы:

· рассмотрение основных этапов развития планирования в России;

· обзор организации планирования закупок;

· изучение системы планирования закупок;

· проведение сравнительного анализа плана закупок и плана графика.

 


Этапы развития системы закупок в России

Система закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой уникальный инструмент, посредством которого происходит взаимодействие органов власти, государственных предприятий, корпораций с предпринимательскими, коммерческими структурами. На законодательном уровне стоит задача выстроить это взаимодействие таким образом, чтобы обеспечить компонент двусторонней конкурентоспособности: со стороны власти и со стороны бизнеса.

Конкурентоспособность бизнеса - это те потребительские свойства конкретного товара (услуги), которые отличаются от аналогичного товара (услуги) конкурента по степени соответствия общественным потребностям.

Конкурентоспособность регионов одного и того же уровня означает, что они конкурируют за предоставление основных условий функционирования бизнес-структур на их территории. Субъекты бизнеса при прочих равных условиях выбирают тот регион, в котором достигнут оптимальный уровень сочетаемости таких факторов, характер которых либо объективный (природные ресурсы), либо субъективный (институциональные факторы).

Властные структуры определяют на основе совокупности этих свойств ту бизнес-структуру, которая максимально удовлетворяет региональные нужды на взаимовыгодных условиях. Обеспечение такой двусторонней конкурентоспособности за счет систематизированного подхода к каждому этапу закупок повышает их качество и эффективность.

Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в., и находится в неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства

Многие специалисты выделяют 3 основных этапа развития системы закупок в России (с начала 90-х годов прошлого века) [5, c.251]:

1. Начало 90-х годов- 2005 год;

2. 2006год -2013 год;

3. с начала 2014 года по настоящее время.

Первый этап (начало 90-х - 2005) характеризуется активным развитием законодательства в рассматриваемой сфере. В принимаемых в этот период времени нормативных правовых актах уделялось определенное внимание и вопросам планирования государственных нужд (муниципальные закупки не выделялись). В соответствие с законодательством заказчикам необходимо было решать следующие вопросы:

- что должно быть закуплено для государственных нужд (номенклатура);

- количественные и качественные показатели продукции;

- объемы выделяемых на данные цели денежных средств.

На тот период времени наблюдалось:

- отсутствие должной информации о закупках (вся информация размещалась на бумажных носителях, с большим отставанием);

- недостаточный контроль;

- низкий уровень профессиональной подготовки специалистов;

- отсутствие мер юридической ответственности за правонарушения в рассматриваемой сфере.

Второй этап(2006 - 2013) развития отечественной системы закупок связан с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [1]. Данным Законом были предусмотрены единые правила размещения заказов для государственного и муниципального уровня (муниципальные закупки стали фигурировать как категория закупок). Был введен единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Это коснулось, прежде всего вопросов, связанных с номенклатурой и объемом закупаемых товаров.

После появления данного информационного ресурса, внимание государства обратилось в сторону государственных и муниципальных закупок.

Российское общество получило максимальный доступ к информации о закупках различного уровня.

Однако, у такой открытости оказалась и оборотная сторона. Так в частности, оказалось, что в качестве предмета (объекта) закупок выступают излишне дорогостоящие товары (мебель, люстры, автомобили), услуги по проведению дорогостоящих праздничных мероприятий и т.п. Таким образом, предметом критики все чаще становились вопросы номенклатуры, в том числе введения института нормирования закупок.

Законодательство дополнило Закон о размещение заказов нормой о необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Неудовлетворенность существующим состоянием дел в рассматриваемой сфере привела к обновлению законодательной базы.

Третий этап (с начала 2014 года по настоящее время) с 1 января 2014 году в силу вступил новый ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), который определяет дополнительные инструменты планирования государственных закупок [2]. Данный закон закрепил курс на формирование в России контрактной системы. В отличие от ранее действовавшего базового законодательного акта - Закона о размещение заказов особое внимание непосредственно в самом Законе о контрактной системе уделено вопросам планирования. Особенно важным, в рамках закона, стал переход от понятия «государственного заказа» к понятию «государственных закупок». Термин «заказ» носит больше планово-административный характер, что является негативным фактором в развитии элементов рыночной экономики, в то время как «закупки» подразумевают отношения между поставщиком и заказчиком, выстроенные на принципах совершенной конкуренции. В соответствии с положением статьи 1 Закона, его действие распространяется на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, а также на повышение эффективности и качества осуществления закупок. В этой же статье Закона выделены основные этапы, которые являются ключевыми факторами повышения качества государственных закупок. В их числе выделен этап планирования закупок. Планирование является отправной точкой в обеспечении государственных и муниципальных нужд. Качественно спланированные потребности заказчиков, закрепление этих потребностей в утвержденной форме, заблаговременное планирование объемов и сроков закупок являются залогом успешного функционирования контрактной системы. Через планирование реализуются основные принципы, закрепленные Законом. Вопросам планирования закупок посвящена глава 2 рассматриваемого Закона. В ст. 17 Закона о контрактной системе говорится о планах закупок.

Говоря о планировании деятельности заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежде всего, следует отметить, что сам процесс планирования закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками определяется основополагающими целями и принципами ФЗ № 44. Поэтому планирование направлено, прежде всего на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Таким образом, были выделены и изучены три основных этапа развития планирования закупок в России.

 

2. Организация и задачи планирования закупок

Государство законодательно зафиксировало высокую значимость планирования закупок и внесло повышенные требования к этому этапу в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. ФЗ №44 [2]. По действующему законодательству в сфере закупок планирование, как и другие стадии закупочного процесса, подлежит обязательному регулированию. Вместе с тем серьезно меняется подход к планированию и организации закупок. От начального этапа закупок напрямую зависит их результат. Таким образом, существующая потребность должна определять объем финансирования, а не наоборот. Ужесточение требований отвечает основным целям закона о контрактных закупках. Это увеличение эффективности и результативности осуществления закупок, исключение злоупотреблений, в частности, коррупции. С этими целями связаны задачи планирования государственных закупок.

Необходимость планирования и его задачи можно проиллюстрировать на примере. Предположим, в учреждении не уделяют должного внимания вопросам планирования и организации закупок. Что может ожидать заказчика в этом случае? Низкокачественная продукция. Если отложить проработку технического задания на последний момент, в нем можно упустить важные моменты, характеризующие необходимую продукцию [7].

Исключение необоснованных трат.

Если начальная (максимальная) цена контракта будет рассчитана «на скорую руку» и завышена, закупка будет экономически неэффективной.

Снижение отмененных закупок.

Если в ходе организации закупки буду допущены нарушения, она может быть отменена. Тогда придется строить процесс с самого начала.

Исключение штрафов.

Если заказчик неправильно организовал процесс планирования закупок, то он рискует получить большие административные штрафы.

3. План закупок и план-график закупок

Планирование закупок включает в себя составление, утверждение и ведение планов-графиков и планов закупок. При формировании планов производят: обоснование закупки: закупка должна соответствовать целям ее осуществления; нормирование закупки: к закупаемой продукции предъявляют требования в отношении ее потребительских свойств, количеству, предельной стоимости; обязательное общественное обсуждение закупки: ряд закупок подлежит общественному обсуждению, без учета результатов которого их осуществление запрещено.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Однако, как известно,с 1 января 2016 г. вступил в силу порядок двухэтапного планирования, о котором говорится в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 44. Двухэтапное планирование представляет собой формирование, утверждение и ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать, утверждать и размещать в установленные сроки еще один документ - план закупок

При этом планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства РФ (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44).

Особые правила планирования применяют к бюджетным учреждениям, выбравшим вариант закупок по Федеральному закону от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ [6]. Такие учреждения могут использовать гибкое планирование при осуществлении закупок. Заказчик составляет план всего на год. Закупки, приведенные в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, не нужно обосновывать, а план может быть скорректирован независимо от причин и в любые сроки. Первые планы закупок учреждения разработают на 2016–2018 годы. Составление плана-графика и плана закупок (состав, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов) осуществляется, соответственно, согласно ст. 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны начать уже в этом году. В связи с тем, что план закупок, как уже было отмечено, согласно бюджетному законодательству должен быть составлен сроком на три года,в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Так, п. «а» ч. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043, установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего годаглавным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа — главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся от указанных сроков требования установлены для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ

Что касается порядка работы заказчика надпланом-графиком, необходимо отметить следующее.

План-график содержит перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формируется на финансовый годв соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ № 44 порядок и особенности размещения, а также форма планов-графиков на 2015 - 2016 годы определены:

1) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» [3];

2) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ № 182/7н), вступившего в силу 23 мая 2015 года [4].

Кроме того, с 1 января 2016 г. вступило в силу:

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 553).

Постановлением № 553 утверждены:

- Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

2. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее — Постановление № 554).

В свою очередь, Постановлением № 554:

- утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд;

Таким образом, с 1 января 2016 г. формирование, утверждение и ведение плана закупок – обязанность заказчика, обусловленная законодательством.

План-график потребуется создать на основе утвержденного трехлетнего плана закупок (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, можно говорить о среднесрочном характере планирования. Разработчики закона понимали, что не каждый заказчик сможет с первого раза составить окончательный план закупок. Закон № 44-ФЗ оставляет за учреждениями право при необходимости изменять уже опубликованные в единой информационной системе трехлетние планы. Одной из причин внесения изменений может стать новая закупка, которая не была запланирована ранее. В частности, средства на нее могли образоваться за счет экономии от уже завершенных торгов (п. 5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). Также основанием для внесения корректировок может быть, к примеру, результат обязательного общественного обсуждения. Та же норма действует и в отношении планов-графиков. Полный список оснований для изменения утвержденного плана закупок определяется порядком ведения этого плана.

Сведения, которые заказчики обязаны вносить и в планы закупок и планы-графики включают в себя:

- идентификационный код закупки;

- цель осуществления закупки;

- наименование объекта закупки;

- описание объекта закупки;

- количество товара;

- единица измерения и объем работы или услуги;

- срок и периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

- объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком;

- планируемые по годам платежи;

- сроки проведения закупки;

- обоснование закупки;

- информация о закупках товаров, работ, услуг, которые могут оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки;

- информация об обязательном общественном обсуждении закупки;

- размер обеспечения заявки и исполнения государственного контракта;

- применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;

- банковское сопровождение контракта;

- обоснование закупки.

4. Сходства и различия планов-графиков и планов закупок

К следующему году заказчики должны будут подготовить не только планы-графики, но и планы закупок. Чем похожи и чем они отличаются друг от друга эти документы.

План закупок и план-график очень схожи между собой и служат единой цели, но в то же время имеют коренные различия по структуре. По замыслу законодателя план закупок — это документ, предшествующий плану-графику. Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках. План закупок приводит наглядную информацию об основных потребностях государства, о сроках или периодичности обеспечения таких потребностей и объеме средств, выделяемых на их обеспечение в пределах лимитов бюджетных обязательств, о необходимости общественного обсуждения закупок. В соответствии с планами закупок заказчиками формируются планы-графики. Суть плана-графика осталась неизменной: этот документ по-прежнему играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам государственных закупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним.

Таким образом были изучены основные различия и сходства между планами закупок и планами-графиками.

В таблице 1 представлены основные сходства и различия планов закупок и планов-графиков [8].

 

Таблица 1 - Сравнение планов-графиков и планов закупок

План закупок (ст. 17 Закона № 44-ФЗ) План-график (ст. 21 Закона № 44-ФЗ)
План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (3 года)   План-график разрабатывается ежегодно на 1 год. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график
План закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов
План закупок формируется исходя из достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации) Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок
Включает в себя: 1. Идентификационный код закупки 2. цель осуществления закупки (например, реализация ФЦП); 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6. обоснование закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов (в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ); 7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного,высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования) 8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ. Включает в себя: 1. Идентификационный код закупки; 2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); 3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; 5. дата начала закупки; 6. информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; 7. информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

Заключение

Таким образом, по результатам исследования работы можно сделать следующие выводы.

Планирование для государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах осуществляется исходя из мероприятий государственных и муниципальных программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, посредством разработки и реализации планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

План закупок и план-график очень схожи между собой и служат единой цели, но в то же время имеют коренные различия по структуре.

Обоснование закупок требуется от заказчиков при формировании, как плана закупок, так и плана-графика.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21. 07. 2005 ФЗ №94 (ФЗ-94) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 (ФЗ-44) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Совместный Приказ Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

4. Совместный Приказ Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы».

5. Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства М:.— 2014. С. 251

6. Приказ Мирнэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

7. Официальный сайт Единой Информационной Системы в сфере закупок / https://www.zakupki.gov.ru/

8. Портал Государственных Закупок /https://m.pro-goszakaz.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: