Технологическая карта урока технологии




Технологическая карта урока технологии

Учреждение: МБОУ СОШ №4

Учитель: Максимчук Д.В.

Предмет: Технология

Класс: 3 Е

УМК: «Школа России»

Тема урока: Переплётная мастерская. Появление книги.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный, практический.

Основные понятия и термины: Переплёт, переплётчик.

Наглядно-демонстрационный материал: Презентация по теме урока, образец изделия «Переплётные работы».

Оборудование: К артон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол, бумага

Образовательные ресурсы: - Типографское дело сегодня.- Режим доступа: htt//www.studio-phodes.ru/tipografskoe_delo_segodnj-2.html

- История книгопечатания. – Режим доступа: htt//macedu.narod.ru/edu/summaru/publishing.html

Цели деятельности педагога: Познакомить с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, его назначением, с упрощенным видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия; учить выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы»; развивать мышление, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

Предметные умения: познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплёта; с упрощенным видом переплёта; закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия; научатся выполнять работу над простым видом переплёта.

Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах переплётов;

Регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по выполнению задания;

Коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

 

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развив. компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодествия на уроке УУД Промежу- точный контроль
I.Организационный момент Подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал, Так что время не теряем, И работать начинаем. - Ребята, вы уже знаете, что является источником информации для человека? (Интернет, театр, газеты, различные передачи, кино) - А основным источником, что остаётся для человека? (книга) Загадка(если дети не угадают ответ на вопрос) Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. - Может кто то догадался, что за тема у нас может быть на уроке? - Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? - Какие качества потребуются применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? Слушают учителя, отвечают на вопросы   Интернет, театр, кино, газеты, различные передачи.   Знакомство с производством книги.   Аккуратность, терпение, мышление, самостоятельность, правила работы с инструментами.     Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Устные ответы
II Изучение нового материала.     Просмотр мультимедийной презентации - Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением.   - Что вы знаете об истории книги?     - Давайте посмотрим презентацию и узнаем ещё что-то новое.   1 остановка слайда - Ребята, а вы знаете, на чем раньше писали люди? 2 остановка слайда Камень. Древнейшим писчим материалом был камень, а инструментом для письма резец. 3 остановка слайда. Навощенные дощечки. Дощечки для письма изготавливались из дерева или слоновой кости и покрывались слоем воска. Ими пользовались ассирийцы, греки и римляне. Иногда две дощечки соединяли с помощью петель. Орудием письма служила заостренная палочка. 4 остановка слайда Глиняные таблички. Вавилоняне для письма использовали глиняные тонкие прямоугольные пластины. Слова оттискивали на поверхности мягкой глины трехгранным с тилом, а затем табличку высушивали на солнце. Археологи нашли целые «библиотеки» таких глиняных табличек. 5 остановка слайда Папирус. Египтяне научились изготавливать папирус из нильского тростника, росшего в болотистых местах. Влажные толстые стебли укладывали рядами, один поверх другого, и били колотушкой, пока не получался тонкий лист. Затем лист высушивали, и на нем можно было писать. Папирус был дорог, но его научились использовать не один раз, смывая прежние записи. Писали египтяне тростниковыми кисточками Листы папируса склеивали в ленту, а ленту склеивали в трубочку. Так появились книги – свитки - ребята, так что же такое свитки? 6 остановка слайда Пергамент (кожа) Кожи овец, коз, телят и антилоп сушили и очищали, а потом растягивали и били колотушкой, чтобы получить гладкую ровную тонкую белую поверхность для письма. Так изготавливался материал, называемый пергаментом. Листы пергамента складывались в виде тетради. Тетради сшивались вместе, получалась книга. 7 остановка слайда Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Теперь бумагу делают из дерева в огромных масштабах. 8 остановка слайда - Как вы думаете как раньше делали книги? - Как сейчас делают книги? - А в офисах, чем пользуются? Всё это называют книгопечатание. Книгопечатание-это процесс создания печатной продукции.   - Так какая задача нашего урока? -Так как у нас нет специального оборудования для создания большой книги,мы сделаем маленькую книжечку сами из простых материалов. Показ готового образца изделия. Книга- источник знаний. Она учит мыслить, уважать людей, быть честным. Книга- это самая полезная информация ит.п.   Ответы детей Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении.     Первые книги   - Сначала книги были рукописными. Их писали на папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, коре и т.д. Затем книги стали печатать.   -Сделать переплёт для своей книги.     Фронтальная Личностные УУД: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью Познавательные:извлекают необходимую информациюиз прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции(анализ, сравнение) для формулирования вывода о значении книг и изобретения книгопечатания. Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
  Сообщение теоретических сведений «Переплёт», «Переплётчик» - Для начала давайте посмотрим, из чего состоит книга. 1.Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сложенных в тетради и скреплённых между собой. -Место сгиба и скрепления тетрадей(листов) между собой называют -корешком. - Плоскость, противоположная ему- передним обрезом, - Верхняя и нижняя плоскости - верхним и нижним обрезом. -Книжный блок и переплётные крышки соединяются между собой форзацами,выполненными из плотной бумаги. Есть у книги - переплёт. Переплет- это твердая или мягкая, обложка, в которую, переплетая, вставляют книгу, помещают бумаги. - В качестве защиты переплётной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической плёнки, которая одевается на переплётную крышку.     - Кто же переплетает книги? Назовите профессию этого человека. - Он выполняет переплёты, как для новых книг, так и для ремонта старых. Учащиеся рассматривают материалы, изучают их свойства; анализируют информацию, делают выводы.     - Переплётчик Индивидуальная работа   Знаковая взаимооценка групп Личностные:проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные:умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о назначении переплёта и значении профессии людей, переплетающих книги; анализировать информацию. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу. Устные ответы
Физкультминутка   Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знают все давно. Головой теперь вращаем. Вправо-влево, а потом- Три-четыре – приседаем. Наши ножки разомнём. Мы размяться все успели. И на место снова сели. Выполняют упражнения Фронтальная Личностные:положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений
III. Творческая практическая деятельность.   Организация рабочего места. - Проверьте своё рабочее место. Включает слайд в презентации, какие нужны материалы и инструменты к уроку. Организуют своё рабочее место Индивидуальная Познавательные:умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. Личностные:ориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.  
    Беседа. «Что и как мы будем делать?» Презентация - Вот сегодня мы сделаем книжку(блокнот) - Значит, кем мы будем сегодня на уроке?   -Переплётчиками.   Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные:  
    Показ слайда с готовым изделием (из мультимедийной презентации) - Какие материалы понадобятся для работы над изделием? - Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами и шилом? (Слайд из презентации, как работать с инструментами)     Анализируют готовое изделие, информацию, слушают учителя.     Уч-ся называют и вспоминают правила ТБ с инструментами. Фронтальная   понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют свою деятельность. Познавательные:анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия. Устные ответы
    Практическое задание: изготовить маленькую книгу (блокнот) В процессе выполнения учащимися задания, учитель сопровождает презентацией работу(с остановками, поэтапно). Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в выполнении задания затрудняющимся уч-ся. Выполняют задание Индивидуальная Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Выполнение переплёта для папки достижений
IV. Итоги урока. Рефлексия. Выставка работ учащихся. - А сейчас посмотрим на выполненные работы. - Все ли соблюдены критерии качества выполненных работ? - аккуратность; - цветовое решение; - композиция; - оригинальность; - самостоятельность Учитель комментирует качество выполненной работы. Рассматривают выполненные работы, оценивают их в оценочных листах по критериям., делают оценку результатов. Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.     Регулятивные:оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивание уч-ся за работу на уроке.
  Обобщение сведений, оценивание результатов работы. - Что нового вы узнали на уроке? - Зачем книге нужен переплёт? - Как нужно обращаться с книгой? Как устроена книга, что такое переплёт и переплётчик, какие книги были в древности.   Фронтальная Устные ответы
  Заключительное слово - Я надеюсь, что ваши книги расскажут о вас только хорошее.   Фронтальная Наблюдение
Домашнее задание   - Подготовить сообщение о каком-либо виде переплёта и положить его в папку достижений.(по желанию) Слушают учителя Индивидуальная    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: