2.1Определите ценовую политику предприятия. Определите себестоимость продукции.
Стоимость блюд:
· Холодные закуски- 200р
· Горячее – 350р
· Супы-100р
· Десерты-100р
· Напитки -20р
· Фирменное блюдо-864,90р
· Общая сумма-1634,9р, 1634.9/ 5=326,98р
· 552бл (блюд за смену)*326,98р=180493р
Стоимость покупныхнапитков:
· Горячие напитки-20р
· Холодные напитки- 50р
· Кофе- 100р
· Какао-20р
· Общая стоимость=190р /4= 47,5р(средняя цена) 6,15л/0,2л=31порций* 47,5р= 1472,5р
Стоимость покупного хлеба:
· Пшеничный-40р
· Ржаной-40р
· Мучные изделия-200р
· Общая стоимость=280р/3=94р(средняя цена) 170кг/0,100кг=1700порций*94р=159800р
Стоимость алкоголя:
· Пиво-100р
· Водка-200р
· Виски-1000р
· Общая стоимость=1300р/3=434р(средняя цена) 125,3л/0,3л=418порций*434р=181412р
Общая стоимость покупных товаров:
· Общая стоимость товаров собственного производства= 180493р=180,5т.р
· Общая стоимость покупных товаров=342684,5=343т.р.
· Общий т.о.= 523,5т.р.
Как расчитывать(потом удалить!!!)
· Чтобы рассчитать удельный вес показателей, нужно сумму каждого показателя разделить на общую итоговую сумму всех показателей и умножить на 100, то есть: (показатель/сумму)х100. Мы получаем вес каждого показателя в процентах.
· Чтобы рассчитать удельный вес продукции по выручке, разделите вес ь ассортимент на несколько товарных групп. Определите, сколько выручки в абсолютном выражении приходится на каждую группу товаров. Затем выручку каждой группы разделите на общую выручку. Полученные цифры переведите в проценты.
Расчёт выпуска блюд
Показатели | Единицы измерения | Выпуск блюд | Удельный вес, % | ||
За смену | За месяц | За год | |||
Холодные блюда | блюда | 17,2% | |||
Супы | блюда | 5% | |||
Вторые блюда | блюда | 24,4% | |||
Сладкие блюда | блюда | 22,7% | |||
Напитки | порции | 6,5% | |||
Фирменное блюдо | блюда | 24,4% | |||
Итого | блюда | 100% |
Расчёт напитков
|
Показатели | Единицы измерения | Выпуск блюд | Удельный вес, % | ||
За смену | За месяц | За год | |||
*Горячие напитки | л | 1,79л | 53,7л | 644,4л | 29% |
*Холодные напитки | л | 2,56л | 76,8л | 954,6л | 41% |
*кофе | л | 0,9л | 27л | 324л | 15% |
*какао | л | 0,9л | 27л | 324л | 15% |
Итого | л | 6,15л | 184,5л | 2214л | 100% |
Расчёт хлеба
Показатели | Единицы измерения | Выпуск блюд | Удельный вес, % | ||
За смену | За месяц | За год | |||
Пшеничный | кг | 17,9кг | 537кг | 6444кг | 10% |
Ржаной | кг | 8,95кг | 268,5кг | 3222кг | 5% |
Мучные изделия | кг | 143,2кг | 4296кг | 51552кг | 85% |
Итого | кг | 170кг | 5100кг | 61200кг | 100% |
Расчёт алкоголя
Показатели | Единицы измерения | Выпуск блюд | Удельный вес, % | ||
За смену | За месяц | За год | |||
Пиво | л | 89,5л | 2685л | 32220л | 72% |
Водка | л | 17,9л | 537л | 6444л | 14% |
Виски | л | 17,9л | 537л | 6444л | 14% |
Итого | л | 125,3л | 3752л | 45024л | 100% |
Планирование товарооборота
Показатели | Единицы измерения | Товарооборот | ||
За смену | За месяц | За год | ||
Товарооборот всего | Т.руб | 523,5т. р. | 15705т.р. | 188460т.р. |
Товарооборот по собственной продукции | Т.руб | 180,5т.р | 5415т.р. | 64980т.р. |
Товарооборот по покупным товарам | Т.руб | 343т.р. | 10290т.р. | 123480т.р. |
Удельный вес продукции собственного производства | % | 35% | 35% | 35% |
Удельный вес покупной продукции | % | 65% | 65% | 65% |
Удельный вес общий | % | 100% | 100% | 100% |
2.2Дополнительные услуги.
Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:
|
- организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;
- организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
- предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;
- услуги для организации процесса курения (кальяны, сигары, сигареты, спички, зажигалки, пепельницы);
- предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
- предоставление потребителям спортивных настольных игр, игровых автоматов, в том числе детям младшего возраста в детских игровых комнатах;
- организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.
Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги включают:
- консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола;
- консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
- консультации специалистов по подбору вин и алкогольной продукции;
- консультации специалистов по подбору табака и табачной продукции;
- тренинги персонала предприятий питания;
- организацию обучения кулинарному мастерству;
- организацию выставок индустрии питания и участие в выставках.
Прочие услуги общественного питания включают:
- бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;
- продажу талонов по реализации рационов питания (бизнес-ланчи, ланчи, бранчи и т.п.);
- услуги повара, кондитера на дому;
- услуги официанта, бармена для обслуживания на дому;
- прокат столового белья, посуды, приборов, передвижного (мобильного) кухонного оборудования и инвентаря;
|
- продажу цветов, сувениров и сопутствующих товаров;
- предоставление парфюмерии, средств личной гигиены, принадлежностей для чистки одежды, обуви и пр.;
- упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;
- упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии;
- предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
- предоставление интернет-связи;
- предоставление условий для зарядки мобильных телефонов и переносных персональных компьютеров (ноутбуков);
- гарантированное хранение личных вещей потребителей (верхней одежды, сумок);
- вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;
- предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;
- организацию доставки продукции общественного питания.
Услуги по организации доставки продукции общественного питания включают:
- доставку продукции общественного питания по заказам потребителей, в том числе в офис, на рабочие места, на дом;
- доставку продукции общественного питания к железнодорожному, водному и воздушному транспорту для потребления в пути следования;
- доставку продукции общественного питания в магазины кулинарии и отделы кулинарии, на предприятия розничной торговли, в мелкорозничную сеть.
Перечень услуг общественного питания может быть расширен в зависимости от вида предприятия, специфики обслуживаемого контингента потребителей.
ЗАДАНИЕ 4
Рекламная деятельность.
Вид расходов | Величина, руб. |
Реклама в интернете | 60 000 |
Реклама на радио | 20 000 |
Изготовление рекламного щита | 20 000 |
Итого расходов: | 100 000 |
3.4 Разрабатываем план рекламной кампании:
· Установление цели
· Установление ответственности
· Определение бюджета
· Разработка темы
· Выбор средств рекламы
· Создание рекламных объявлений
· Выбор времени рекламы
· Анализ совместных усилий
· Определение успеха или неудачи
3.5.Основные направления рекламной деятельности предприятия:
· Маркетинговые коммуникации.
· Социально-психологические аспекты рекламы
· Рекламные агентства
· Личные продажи
· Приемы содействия продажам
· Маркетинговые коммуникации.
· Основные направления рекламной деятельности предприятия
· Функции, задачи, требования к рекламе
ЗАДАНИЕ 5
Работа с персоналом.
4.1
Наименование блюд | Кол-во за день | Коэфициент трудоемкости ктр | Норма времени Сек. | Количество человекосекунд |
Холодные блюда | 95 бл. | 0,6 | ||
Супы | 27 бл. | 2,2 | 59,4 | |
Вторые блюда | 135 бл. | 2,0 | ||
Сладкие блюда | 126 бл. | 0,8 | 100,8 | |
Напитки | 0,3 | 10,8 | 388,8 | |
Фирменное блюдо | 2,0 | |||
*Горячие напитки | 1,79л | 0,3 | 0,5 | |
*Холодные напитки | 2,56л | 0,3 | 0,8 | |
*кофе | 0,9л | 0,3 | 0,3 | |
*какао | 0,9л | 0,3 | 0,3 | |
Пшеничный | 17,9кг | 0,1 | 1,79 | |
Ржаной | 8,95кг | 0,1 | 1,0 | |
Мучные изделия | 143,2кг | 0,8 | 114,6 | |
Пиво | 89,5л | 0,1 | 9,0 | |
Водка | 17,9л | 0,1 | 1,79 | |
Виски | 17,9л | 0,1 | 1,79 | |
Итого: | 110335,8 |
4.3