Относительные правоотношения




Состав правительства России

Правительство России состоит из председателя правительства России, заместителей председателя правительства России и федеральных министров. Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Заместители председателя правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя правительства. Структура федеральных органов исполнительной власти (правительства Российской Федерации) утверждается указом президента Российской Федерации на основании предложения председателя правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ). В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении президента (так называемые силовые ведомства) и правительства.

32.

33. Местное самоуправление — государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса и др., учитывая интересы всех жителей местной территории. В современном мире большое распространение получили известные виды местного самоуправления. Они отличаются распределением полномочий между местным самоуправлением и центральной властью. Распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, французская (континентальная), смешанная и «советская» модель, применяющаяся в некоторых соцстранах (Китай, Куба, КНДР) и в некоторых государствах, образованных из бывших республик Советского Союза (например: Беларусь, Узбекистан).

 

34. Гражданское правоотношение — следствие действия права как социального и государственного института, общественное отношение, урегулированное нормами права, участники которого, выступая как юридически равные субъекты, свободно приобретают соответствующие права и вынуждены исполнять вытекающие из них обязанности.

В зависимости от структуры межсубъектной связи все гражданские правоотношения делятся на:

-относительные

-абсолютные

Относительные правоотношения

В относительных правоотношениях управомоченному лицу противостоят, как обязанные, строго определённые лица. Это может быть как одно, так и несколько точно определённых лиц. Кроме того, права и обязанности здесь предполагают совершение определенных действий в пользу каждой из сторон. Так, между участниками долевой собственности существует относительное правоотношение, поскольку субъектный состав данного правоотношения строго определён.

Абсолютные правоотношения — это такие правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанных субъектов.

 

35. Субъекты гражданских правоотношений. Участники гражданских правоотношений именуются их субъектами. Как и любое общественное отношение, гражданское правоотношение устанавливается между людьми. Поэтому в качестве субъектов гражданских правоотношений выступают либо отдельные индивиды, либо определенные коллективы людей. Отдельные индивиды именуются в гражданском законодательстве гражданами. Вместе с тем субъектами гражданских правоотношений в нашей стране могут быть не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, а также лица без гражданства.
Наряду с отдельными индивидами в качестве субъектов гражданских правоотношений могут участвовать и организации, которые называются юридическими лицами. В отличие от граждан юридические лица являются коллективными субъектами гражданских правоотношений. За юридическим лицом как субъектом гражданского правоотношения всегда стоит определенным образом организованный коллектив людей. В гражданских правоотношениях могут участвовать не только российские, но и иностранные юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (п. 1 ст. 2 ГК).
Таким образом, субъектами гражданских правоотношений могут быть:
1. Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.
2. Российские и иностранные юридические лица.
3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Все возможные субъекты гражданских правоотношений охватываются понятием "лица", которое используется в ГК и других актах гражданского законодательства. Как субъекты гражданских правоотношений лица характеризуются тем, что они являются носителями субъективных гражданских прав и обязанностей.

 

 

 

22. Наказание в уголовном праве — это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление. Виды наказания; Штраф Штраф представляет собой денежное взыскание, как правило, в пользу государства, назначаемое за совершение преступления. Штраф является одним из самых древних видов наказания. Он применяется в уголовном праве большинства государств и назначается, как правило, за преступления небольшой тяжести (особенно экономические), а также в качестве дополнения к другим видам наказания. Применение штрафов позволяет компенсировать ущерб, причинённый преступлением государству, а в некоторых случаях и ущерб, причинённый потерпевшему. Однако во многих случаях взимание штрафа с преступника оказывается невозможным ввиду отсутствия у него достаточных денежных средств; кроме того, наложение штрафа может повлечь совершение нового преступления с целью добыть средства для его выплаты]. Ввиду этого штраф применяется в уголовном праве достаточно редко. Поражение в правах Как истории права, так и современному законодательству известно уголовное наказание в виде лишения лица определённых личных, гражданских и политических прав. Истории известно много случаев, когда поражение в правах доходило до признания осуждённого «юридически мёртвым». Современное законодательство также может предусматривать довольно широкий круг ограничений в правах. Законодательством многих стран предусматривается запрет занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. Принудительный труд В качестве наказания могут выступать различные формы привлечения преступника к принудительному труду на благо государства и общества.Наиболее древней и тяжкой формой такого наказания является каторга, суть которой заключается в подневольном выполнении наиболее тяжких и опасных для здоровья работ, как правило, соединённом со ссылкой в отдалённые местности. Первоначально каторжники работали гребцами на тяжёлых судах, однако позже их стали привлекать и к другим работам: шахтёрскому труду, строительству зданий, сооружений и дорог, работе на вредных производствах. В настоящее время каторга практически повсеместно исключена из системы уголовных наказаний ввиду негуманности. В настоящее время на первое место среди видов наказания, включающих в себя принудительный труд, вышли обязательные работы, суть которых заключается в выполнении осуждённым в свободное от основной работы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Как правило, выполняемые работы носят неквалифицированный характер, являются достаточно трудоёмкими и непрестижными (в этом заключается карательный элемент данного вида наказания). Привлечение к такого рода работам рассматривается как относительно лёгкое наказание, применяемое в основном в целях исправления преступника и компенсации причинённого им вреда обществу. В некоторых государствах (в частности, в России) к принудительному труду может быть привлечён и осуждённый, не имеющий постоянного места работы или учёбы. Такой вид наказания носит название исправительных работ и заключается в принудительном трудоустройстве осуждённого на определённую работу (как правило, неквалифицированную, трудоёмкую и непрестижную), с последующим изъятием из его заработка определённой доли в доход государства. Однако в законодательстве некоторых стран (например, в Белоруссии, на Украине) исправительные работы отбываются по месту работы осуждённого, и лишь в случае отсутствия такового осуждённый обязывается трудоустроиться. Кроме того, на время отбывания наказания осуждённый, как правило, лишается возможности покинуть место работы (без разрешения уголовно-исполнительной инспекции), уйти в незапланированный отпуск. Лишение свободы Одним из основных видов наказания, применяемых в современном уголовном праве, является лишение свободы, которое заключается в принудительном помещении преступника в специализированное учреждение, в котором осуществляется изоляция его от общества, контроль за его поведением, а также применение к нему различных мер исправительного воздействия. Телесные наказания Телесные наказания — одна из наиболее древних (наряду со смертной казнью) мер наказания, заключающаяся в причинении наказуемому лицу физической боли или увечья. В частности, телесные наказания уже были известны законам Хаммурапи, широко применялись в Римской империи. Особенно массовый характер применение телесных наказаний приобрело в период феодализма. Они были также распространены в период перехода к Новому времени. С конца XVIII в. страны Европы под влиянием идей Просвещения стали одна за другой отменять этот вид наказания. В настоящее время практически во всех странах мира телесные наказания отменены. Применение их запрещено многими международными конвенциями. Принудительное перемещение Некоторые из видов наказания включают в себя принудительное перемещение лица из одного места в другое. Так, законодательству многих стран было известно такое наказание, как ссылка, суть которого состояла в удалении осуждённого из места его постоянного или временного жительства с обязательным поселением в определённой местности, как правило, достаточно удалённой, на определённый срок или на постоянной основе. Возможны и другие варианты принудительного перемещения. Изгнание предусматривает запрет находиться на месте обычного проживания (в городе, области, государстве) под страхом тюремного заключения или казни. Это наказание, по сути, можно назвать древнейшим (наряду со смертной казнью), так как его предтечей можно назвать существовавший ещё в первобытном обществе институт изгнания из общины или рода. Высылка — это наказание в виде запрета проживать в определённых пунктах или местностях внутри государства. При этом, в отличие от ссылки, осуждённый может выбирать место жительства по своему усмотрению. Смертная казнь — это лишение человека жизни в качестве наказания за совершённое им преступление (как правило, носящее особо тяжкий характер). Смертная казнь может быть квалифицированной или неквалифицированной. При квалифицированной смертной казни за разные преступления могут назначаться разные её виды, при неквалифицированной — законодательство предусматривает один вид смертной казни для всех преступлений, за которые может быть вынесен смертный приговор. Альтернативы наказанию Наказание не является единственной формой реализации уголовной ответственности. В некоторых случаях к лицу, совершившему уголовно наказуемое деяние, могут быть применены и иные меры, являющиеся альтернативными или дополнительными по отношению к наказанию. Так, к лицам, которые совершили общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или ограниченной вменяемости, вместо наказания или наряду с ним может быть применено принудительное психиатрическое лечение. Специальные меры, отличные от наказания, могут быть применены и к несовершеннолетним преступникам. Подобные меры не содержат в себе карательного элемента и направлены исключительно на коррекцию поведения несовершеннолетнего.    
23. Административное наказание или Административное взыскание — мера административной ответственности за совершение административного правонарушения. Виды административного наказания 1. Предупреждение — выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией); 2. Административный штраф — денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства; 3. Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей; 4. Лишение специального права — лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права (охоты, управления транспортным средством, маломерным судном); 5. Административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества (применяется лишь в исключительных случаях и на срок до 15 суток, а за нарушение режима контртеррористической операции до 30 суток, назначается судьей); 6. Административное выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан; 7. Дисквалификация — лишение права занимать определенные должности в органах юридических лиц; 8. Административное приостановление деятельности — временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливается на срок до 90 суток. Важно не путать этот пункт с приостановлением деятельности как меры производства (до 5 суток). 24. Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера. Основное место конституционного права в системе отраслей права закрепляется его основным источником — Конституцией государства. С принятием на референдуме 12 декабря 1993 г. новой Конституции РФ она стала основным источником российского конституционного права. Кроме Конституции другими источниками конституционного права являются законы по наиболее важным вопросам государственного устройства — (избирательный закон, законы о партиях и общественных организациях, судоустройстве), решения, принятые путём референдума, декларации прав, решения, принятые в порядке судебного конституционного контроля, в ряде стран — конституционные обычаи, в мусульманских государствах — предписания Корана. 25. Конституцию как нормативный правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе современного демократического государства, от всех других правовых актов отличают следующие черты: 1) особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; 2) учредительный, первичный характер конституционных установлений; 3) всеохватывающий характер конституционной регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений, воздействие на которые она распространяет; 4) особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения поправок, специфические формы охраны и др.   Общая характеристика Конституции РФ 1993 года Конституция Российской Федерации была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года, который был признан состоявшимся, в нем приняло участие 54,8 процента избирателей. За Конституцию из них проголосовало 58,4 процента, против - 41,6 процента. Таким образом, новая Конституция РФ была принята примерно 30 процентами избирателей. Это был очень важный шаг в конституционной реформе. Конституция России состоит из преамбулы (преамбула, т.е. вводная часть, не содержит правовых норм, однако она имеет существенное значение, т.к. в ней указаны основания и обстоятельства, послужившие поводом к принятию Конституции.) и двух разделов. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепринятых принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Основным является первый раздел, состоящий из 9 глав, второй ("Заключительные и переходные положения") предусматривает ряд норм, которые носят временный характер. В Конституции РФ получила закрепление новая концепция организации государственной власти, в основу которой положена идея разделения властей, в первой главе об основах конституционного строя утверждаются основные принципы организации и деятельности государства. Частная собственность признается и находится под защитой государства наряду с государственной и муниципальной. Признается многопартийность, идеологическое многообразие. Во второй главе Конституции установлены основные права и свободы человека и гражданина в точном соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права. Вполне определенно утверждается приоритет прав и свобод граждан над интересами государства. Эта идея является одной из основополагающих в Конституции. В третьей главе закреплено федеративное устройство России. После подписания Федеративного договора 31 марта 1992 года Российское государство стало федеративным не только по форме, но и по содержанию. В настоящее время территория РФ состоит из территорий ее субъектов, которыми являются: республики в составе РФ, края, области, города федерального подчинения - Москва и Санкт-Петербург, автономные округа, автономная область. Субъектам федерации удалось найти компромиссную формулу сочетания общих и частных интересов, каждый из них получает конституционные возможности для своего полноценного развития. Россия остается единой для всех россиян. Остальные главы посвящены организации государственной власти. Глава 4 Президент РФ Глава 5 Федеральное собрание Глава 6 Правительство РФ Глава 7 Судебная власть Глава 8 Местное самоуправление Глава 9 Конституционные поправки и пересмотр Конституции Констатируется, что Конституция РФ принимается многонациональным народом РФ, в ней называются цели, реализация которых является основной задачей государства: · утверждение прав и свобод человека, · утверждение гражданского мира и согласия в РФ, · сохранение исторически сложившегося государственного единства, · возрождение суверенной государственности России, · утверждение незыблемости демократических основ Российского государства, · обеспечение благополучия и процветания России.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь