на тему: «Мост Золотые ворота в Сан - Франциско»




Реферат

 

Подготовил: курсант УГ ТС-15

08.02.05. Транспортные сооружения

Федорова Зинаида Кимовна

Руководитель:Вершинина Е.Э.

Дата защиты ________________

Оценка ____________________

 

г. Якутск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3

История........................................................................................................ 4

Строительство.............................................................................................. 5

Характеристика моста................................................................................. 6

Основная информация о кабеле.................................................................. 6

Подвеска (вертикальная)............................................................................. 7

Автомобильное движение........................................................................... 7

Работа по покраске...................................................................................... 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 9

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................................... 10


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Мост "Золотые Ворота" является не только одной из самых популярных достопримечательностей штата, но и одной из основных транспортных магистралей Калифорнии.

Мост "Золотые Ворота" (GoldenGateBridge) в Сан-Франциско — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Соединяет полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии.


 

ИСТОРИЯ

 

О необходимости строительства моста через пролив Золотые ворота заговорили еще в XIX веке. После начала "золотой лихорадки" в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. Тогда Золотые Ворота можно было пересечь только на пароме. Тем не менее, к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Официальное предложение о строительстве появилось в 1916 году в статье газеты SanFranciscoBulletin от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. На него откликнулся инженер Джозеф Страусс.

С инженерной точки зрения реализовать проект было непросто. Необходимо было учитывать глубину бухты, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, под мостом должны были свободно проходить океанские торговые и военные суда.

Первый проект Джозефа Страусса был отклонен. При разработке второго проекта Страусс решил использовать достижения в области металлургии и строить подвесной мост.

Он пригласил для работы инженера Чарльза Элтона Эллиса, известного специалиста, одного из авторов Манхэттенского моста в Нью-Йорке Леона Моисеева и архитектора ИрвингаМорроу.

В 1928 году Джозеф Страусс представил на рассмотрение специальной комиссии свои чертежи и финансовые расчеты. Инженерный талант сочетался у Страусса с огромными организаторскими способностями. Несмотря на трудные для американской экономики времена, он сумел добиться поддержки своего проекта общественным мнением, обеспечил содействие крупнейших политиков и финансовых воротил.

В ноябре 1932 года проект был окончательно утвержден, 5 января 1933 года строительство началось.

Проходило оно в очень сложных условиях. Для безопасности рабочих под возводимым полотном моста была натянута специальная проволочная сеть, тем не менее при строительстве 11 человек погибли. Огромных усилий потребовало возведение подводных фундаментов опор, так как во время приливов и отливов массы воды проходят через узкий проход с огромной скоростью.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Сооружение возводилось на протяжении четырех лет, и процесс постоянно приостанавливался по причине сильнейших океанических ветров и плотных туманов, которые напрочь поглощали видимость на расстоянии вытянутой руки.

Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МОСТА

 

Общая длины – свыше 2,7 км.

Длина основного пролета – 1280 м.

Высота от проезжей части до воды – 67 м.

Ширина – 27 м.

Ширина проезжей части между бордюрами составляет - 19 м.

Ширина тротуара составляет - 3 м.

 

Высота опор – 227 м. над водой

Общая длина кабеля – 129000 км.

Количество заклепок – приблизительно 1,2 миллиона шт.

Мост Золотые Ворота имеет две основные башни, которые поддерживают два основных кабеля.

Высота башни над водой составляет - 227 м.

Высота башни над проезжей частью составляет - 152 м.

Базовый размер башни (каждая нога) составляет - 10 м x 16 м.

Нагрузка на каждую башню от основных кабелей составляет - 56 000 000 кг.

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАБЕЛЕ

 

Мост Золотые Ворота имеет два основных кабеля, которые проходят через вершины двух 746-футовых башен и закреплены на обоих концах гигантскими креплениями. Проволока из оцинкованной углеродистой стали, содержащая каждый основной кабель, была уложена путем вращения проволоки, используя челночный ткацкий станок, который перемещался назад и вперед, когда он укладывал провод на место для образования кабелей. Вращение основных кабельных проводов было завершено через 6 месяцев и 9 дней.

Основные кабели располагаются на верхней части 746-футовых главных башен в огромных стальных отливках, называемых седлами.

Диаметр одного основного кабеля, включая внешнюю оболочку, составляет 0,92 м.

Длина одного основного кабеля составляет 2332 м.

Литые кабельные отливки, расположенные в массивных бетонных пилонах на концах подвески, удерживают основные кабели в фиксированном положении, чтобы предотвратить вертикальное движение, когда подвесной пролет соответствует виадукам подхода. Правильное функционирование затяжек зависит от силы зажима кабельных лент, что в свою очередь зависит от достаточного натяжения болта кабельной полосы.

 

ПОДВЕСКА (ВЕРТИКАЛЬНАЯ)

 

Мост Золотые Ворота имеет 250 пар вертикальных подвесных канатов, которые расположены на расстоянии 50 футов друг от друга по обеим сторонам Моста. Каждая подвесная веревка имеет диаметр 2-11 / 16 дюймов. Все веревки были заменены между 1972 и 1976 годами, а последняя замена веревки была завершена 4 мая 1976 года.

 

АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост Золотые Ворота является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин с помощью подвижного сплошного барьера между полосами который перемещается специальной техникой, несколько раз в день, чтобы соответствовать трафику. Ранее до установки полосы случались аварии, когда машина выезжала на встречную полосу и сталкивалась со встречным движением. Строительство передвижной разделительной полосы, для защиты от таких аварий было завершено 11 января 2015 года после закрытия 45,5 часов для движения частных автомобилей, самого длинного в истории моста.

 

РАБОТА ПО ОКРАСКЕ

 

Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила[12][13]. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее страдающие от коррозии.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско является одним из самых узнаваемых и красивых мостов мира. Он известен своей яркой окраской и легкой, словно парящей в воздухе, конструкцией. Мост соединяет город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова, и округ Марин, близ Саусалито. Золотые Ворота выполняют роль основной транспортной магистрали Северной Калифорнии, а также известны как яркая достопримечательность США.


 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: