Экологическая политика Франции в области охраны атмосферы




Франция, начиная с 1997 г., сделала борьбу против загрязнения воздушной среды одним из приоритетов своей экологической политики. Франция постаралась выработать действия, целью которых стало постоянное снижение загрязняющих выбросов в атмосферу. Были созданы законодательный и регламентирующий механизмы, современные и интегрированные, касающиеся одновременно контроля и информирования общественности, необходимых для соблюдения норм качества воздуха и уменьшения выбросов от источников загрязнения. Франция была первой страной, принявшей в январе 2000 г. Национальную программу по борьбе с климатическими изменениями, предусматривающую около сотни мер для того, чтобы снизить к 2010 г. выбросы газов с парниковым эффектом до уровня 1990 г. Уже многие годы Франция на всей своей территории проводит политику предупреждения и урегулирования техногенных рисков, включая и такие зоны, которые могли бы оказать трансграничный эффект на большом расстоянии. В международном плане она взяла на себя обязательство в рамках Гётеборгского протокола уменьшить выбросы окислов азота и летучих органических веществ примерно на 40% за период с 1999 до 2010 г. В июне 2003 г. Франция приняла программу уменьшения выбросов, касающуюся всех секторов (промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства). Эта программа затрагивает различные области: техническую (топливо, технологию двигателей, автомобили на газе, электромобили, уменьшение выбросов в промышленности) организационную (схему движения транспорта в городах, городскую структуру), налоговую. Что касается автомобильного транспорта, европейские нормы «Авто-Ойл» должны уменьшить примерно вдвое загрязняющие выбросы новых автомобилей, начиная с 2005-2006 г. (этап, названный «Евро IV»). К 2010 г. эти нормы должны были бы стать еще более суровыми и являются сегодня объектом франко-немецкой совместной работы.

Загрязнение окружающей среды, причиной которого является транспорт, наиболее опасно для здоровья жителей городов. На планетарном уровне эти выбросы провоцируют потепление климата. Неотложной задачей является развитие альтернативных видов дорожного транспорта и повсеместное использование незагрязняющих видов энергии, над разработкой которых трудятся французские ученые. Результаты воздействия загрязненного воздуха на здоровье людей постепенно доводятся до населения: дыхательные заболевания у некоторых слоев населения, увеличение числа раковых заболеваний и т.д. Вот почему с момента введения 30 декабря 1996 г. Закона о чистоте воздуха французские города снабжены приборами, измеряющими степень загрязненности. В случае, когда превышены допустимые пороги, население оповещается о полученных данных.

Для дальних перевозок водный и железнодорожный транспорт являются достаточно дешевыми и чистыми видами транспорта, которые следует развивать. На этом настаивают на протяжении последних лет экологические партии и Европейская комиссия, отстаивающая стратегию длительной мобильности, отдающую предпочтение экологически чистым видам транспорта. Так, в комбинированных транспортировках грузовик совершает местные транспортировки контейнеров, погруженных в вагоны и разгружаемых на другом конце железнодорожного пути. Затем, уже в городской зоне, где на транспорт приходится 50% дизельного топлива и 70% вредоносных выбросов, могут быть организованы центры городского распространения, как это уж сделали городские власти Арраса и Ларошели. Эта зона отвечает за снабжение центра города, оптимизируя ритм поставок, что позволяет экономить горючее и уменьшать число транспортировок.

Эта инициатива находится в русле Закона о воздухе 1996 г. Чтобы улучшить качество окружающего воздуха, закон предусматривает введение плана городских транспортировок в населенных пунктах, где проживает более 100000 человек. Эти центры, подлежащие отчетности перед государством, ставят себе целью лучшую организацию транспорта и постепенное уменьшение числа автомобильных транспортировок за счет улучшения городских транспортных средств и обеспечения возможности передвижения пешком или на велосипеде.

Тем не менее машины, автобусы и грузовики будут служить еще долго. К счастью, нормы Европейского союза, касающиеся выхлопных газов, становятся все строже. За 20 лет позволенное количество выбросов уменьшилось в 20 раз. В результате, автомобили с двигателем, работающим на бензине, использующие каталитические глушители, встречаются все чаще, как и прямое зажигание в случае дизельного двигателя, что улучшает качество сгорания и уменьшает количество выбросов.

Следует, однако, учитывать и обратную сторону этого прогресса. Дизельные двигатели стали в наше время гораздо менее вредными, но выбрасываемые частицы стали в 100 раз мельче и проникают в легкие гораздо глубже, проникают в кровь и могут засорить артерии. С той же целью было разработано натуральное топливо, близкое к природному газу, на 80% состоящий из метана. В 20-ти французских городах 700 автобусов уже работают на этом топливе, что позволяет их хозяевам пользоваться налоговыми льготами. Это касается и жидкого газа (GPL), которым можно заправиться на более чем 1800 бензоколонках. Его используют около 200 000 машин.

Большое значение в экологическом государственном управлении от­водится мероприятиям по профилактике и предупреждению загрязнения окружающей среды. Была создана Межве­домственная комиссия по предупреждению и оперативной ликвидации последствий загрязнения воздуха, в работе которой приняли участие пред­ставители 9 министерств и ведомств. Самостоятельные управления сущест­вуют по борьбе с шумом, защите территориальных вод, береговой зоны, по национальным паркам и зонам отдыха, по сохранению естественной флоры и фауны. Таким образом, организация экологического управления во Франции осуществляется как "по вертикали" — центральными и местными орга­нами государственного управления, так и "по горизонтали" - специали­зированными ведомствами и управлениями в конкретных сферах при­родоохранной деятельности.

Развитие туризма выдвигает новые требования по контролю загряз­нений и охране окружающей среды. Этому вопросу во Франции посвя­щены два нормативных акта: 1-ый - ограничиваю­щий "дикий" туризм в определенных зонах и предусматривающий не­обходимость получения предварительного разрешения со стороны адми­нистрации на любое туристическое строительство, и Закон о создании зеленых зон отдыха.

Большое значение для сохранения природного равновесия в сельском хозяйстве имеет правовое регулирование применения ядохимикатов. Закон регулирует такие вопросы, как утверждение номенклатуры инсектицидных средств, используемых в сельском хо­зяйстве, разрешение на их продажу и применение. В целях обеспечения плодородия почв вводятся требования о чередовании посевов различ­ных культур, которые утверждает сельская земельная комиссия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: