Финансовые результаты деятельности организации. Анализ прибыли и рентабельности.




Содержание дневника-отчета

Дата Содержание работы Замечания и подпись  
Тема 1 18.05.2021 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации. Место прохождения преддипломной практики – Гомельский филиал «Гомельского ОблПо». Прибыв на место прохождения практики, я зарегистрировалась в отделе кадров и была ознакомлена с объектом прохождения практики. Далее меня направили проходить вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности под руководством инженера, где я, изучила инструкцию по охране труда, ознакомилась с целями и задачами службы охраны труда Гомельского филиала «Гомельского ОблПо». Также я ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка и со всеми требованиями, которые необходимо соблюдать на рабочем месте. Была проведена беседа на тему пожарной безопасности. После проведенного инструктажа по технике безопасности и охране труда я расписалась в журнале регистрации вводного инструктажа. Ознакомилась с технологическим процессом в организации. Основной целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний по специальности. Основными задачами преддипломной практики являются: 1. Овладение профессиональными навыками самостоятельного выполнения учетных работ, работы с нормативными документами, поиска оптимальных управленческих решений, выявления, исправления и предупреждения недостатков в работе предприятия; 2. Формирование творческого подхода к решению экономических проблем; 3. Приобретение опыта организаторской и воспитательной работы в коллективе. Руководитель практики ознакомила меня с нормативными документами, с порядком составления бухгалтерской отчетности, представила все необходимые документы для изучения и написания дневника-отчета. Ведение бухгалтерского учета в Гомельском филиале «Гомельского ОблПо» осуществляется согласно учетной политике, которая разработана главным бухгалтером и утверждена руководителем. Согласно учетной политике Гомельского филиала «Гомельского ОблПо», бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового плана счетов, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2012 №50, и на основе положений, изложенных в Инструкции по применению дополнительных счетов бухгалтерского учета вГомельском филиале «Гомельского ОблПо». Бухгалтерский учет на предприятии ведется по автоматизированной форме ведения бухгалтерского учета с использованием бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия». Регистры бухгалтерского учета оформляются вручную или с использованием компьютерной программы, при применении которой должна быть обеспечена возможность сверки синтетического и аналитического учета, ведения главной книги. Изучила учётную политику (Приложение 1). В ней указаны следующие особенности учёта: 1.Методический аспект учёта. 1.1.К основным средствам в соответствии с действующим законодательством относить введённые в эксплуатацию внеоборотные активы, имеющие материально-вещественную форму, стоимость которых превышает 50 базовых величин и сроком службы не менее одного года. Техника вычислительная и организационная относится к основным средствам независимо от стоимости. Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, учитываются в составе доходов и расходов по финансовой деятельности (на счёте 91 «Прочие доходы и расходы») и не увеличивают первоначальную стоимость основных средств. По объектам, бывшим в эксплуатации и приобретённым за плату или по обмену, в первоначальную стоимость включать контрактную стоимость объекта и сумму износа, рассчитанную по проценту износа на момент его оприходования от контрактной стоимости. Для определения непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, создать комиссию в составе согласно приказа руководителя. Списание основных средств с баланса вследствие непригодности к дальнейшей эксплуатации,отнятие их юридическим лицам производится после получения письменного разрешения согласия собственника,за исключением списания имущества, первоначальная стоимость которого не превышает 100 базовых величин. Амортизационные отчисления начисляются линейным способом. Месячная нормаамортизации составляет 1/12 её годовой нормы с месяца начала начисления амортизации. По объектам, эксплуатация которых носит сезонный характер, сумма амортизационных отчислений включается в затраты производства в период эксплуатации данного объекта в году. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при его приобретении комиссией, осуществляющей ввод. При выборе сроков полезного использования объектов основных средств комиссия в праве принимать их равным нормативным сроком службы и сроков полезного использования. Комиссия по проведению амортизационной политики вправе производить переосмотр нормативных сроков службы и сроков полезного использования основных средств (в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов №37/18/6 от 27.02.2009 г. 1.2. Инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда учитываются на счёте 10/9 и списываются в размере 50% стоимости средств труда при его передаче в эксплуатацию и оставшихся 50% при их списании. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относить предметы стоимостью до 50 базовых величин. Предметы на счёте 10/9 учитываются по первоначальной стоимости. По материальным активам стоимость которых не превышает одной базовой величины, износ начисляют в размере 100 % от их стоимости. 1.3. Нематериальные активы отражаются в учёте по первоначальной стоимости, определённой по сумме фактических затрат на их приобретение. Нематериальные активы, стоимость которых не превышает одной базовой величины, износ начислять в размере 100 % на момент принятия к учёту. Амортизационные отчисления начисляются линейным способом. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при его приобретении комиссией, осуществляющей ввод. 1.4. Долгосрочные финансовые вложения отражать в сумме фактических затрат. 1.5. Оборудование к установке, незавершённые капитальные вложения оцениваются в бухгалтерском учёте по фактической себестоимости. 1.6. На счёте «Материалы» сырьё и материалы учитываются по покупным ценам. Отпуск в производство или другоевыбытие оценивается по себестоимости каждой единицы. 1.7.Учёт доходов и расходов, связанных с основной и другими видами деятельности, ведётся раздельно. Затраты в себестоимость продукции и издержки обращения включаются в том отчётном периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты. По отраслям деятельности затраты распределяются по фактическим. 1.8 Административно-управленческие расходы учитываются на счёте 26 «Общехозяйственный расходы». К ним относятся затраты, связанные с управлением организацией: амортизация и затраты на ремонт и содержание основных средств и инвентаря управленческого и общехозяйственного назначения, затраты на содержание управленческого персонала, затраты на информационные, аудиторские и другие услуги, комиссия банку, затраты на подписку периодических изданийидругие аналогичные по назначению управленческие и общехозяйственные затраты. Счёт 26 распределяется по отраслям деятельности согласно удельного веса выручки от реализации без налога на добавленную стоимость за текущий месяц того или иного вида деятельности в общем объёме выручки от реализации без налога на добавленную стоимость. Затраты списываются в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 «Выручка от реализации товаров, работ, услуг» по отраслям деятельности. 1.9 Затраты производственной лаборатории учитываются на счёте 25 «Общепроизводственные расходы». 1.10 Расходы на содержание собственного транспорта учитываются на счёте 23/6 «Расходы по эксплуатации транспорта». В конце месяца фактические затраты распределяются по каждому виду деятельности по удельному весу от перевезённых грузов согласно путевых листов и утверждённых тарифов на перевозку. Контроль и ответственность за соблюдением норм расхода и списание ГСМ возложить на начальника технического отдела, механика, бухгалтера, ведущего данный участок. 1.11 Расходы по ремонту основных средств учитывать на счёте 23/3 «Ремонт основных средств» но ремонтируемым объектам. Затраты по ремонту основных средств списываются ежемесячно согласно актов выполненных работ. 1.12. Затраты по сбору шкур учитываются на счёте 20/7 «Другие виды деятельности» и списываются при определении финансовых результатов в дебет счета 90/4 «Выручка от реализации товаров, работ, услуг» пропорционально реализованным товарам. 1.13. Включать в себестоимость продукции, работ, услуг командировочные, представительские, расходы на рекламу, маркетинговые, консультативные, информационные услуги в пределах норм, установленных Советом Министров Республики Беларусь. 1.14. В бухгалтерском учёте выручка от реализации товаров, продукции, выполнения работ отражается по мере отгрузки товарно-материальных ценностей, оказания услуг. Датой отгрузки признается дата фактической отгрузки со склада. В целях исчисления налога на прибыль и НДС день отгрузки товаров, выполнения работ определяется аналогично. Учёт реализации осуществлять с использованием субсчетов к счёту 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности». Выручка от операций, связанных со сдачей имущества в аренду, отражать по кредиту счета 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности». 1.15 Доходы и расходы по текущей деятельности признавать по мере начисления. Штрафы, пени, неустойки за нарушение клиентами условий договоров присуждённые судом или признанные клиентами, а так же суммы возмещения причинённых убытков отражать по кредиту счета 90/7 «Прочие доходы и расходы от текущей деятельности» в момент их признания. 1.16 Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров со стороны предприятия относить в дебет счета 90/10 «прочие расходы по текущей деятельности» 1.17 Аналитический учёт по бухгалтерским счетам 90 и 91 являются налоговым учётом для исчисления налога на доходы и прибыль. 1.18 Начисление и отражение в бухгалтерском учёте налогов и сборов производить ежемесячно независимо от сроков их уплаты и предоставления налоговых деклараций. 1.19 Вычет налога на добавленную стоимость производится в соответствии со статьёй 107 Налогового кодекса РБ без отражения в них покупок. 1.20 Для целей начисления и уплаты сумм акцизов в бюджет может фактически реализованных подакцизных товаров определяется по мере их оплаты. 1.21 Отчисления во внебюджетные фонды производить по нормам согласно поставки ОПС и БИС. 1.22 Отчисления в фонды накопления производить согласно поставки ОПС и БИС. 1.23 Готовая продукция в производстве оценивается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости. 1.24 Контроль и ответственность за соблюдением норм выхода готовой продукции, списание сырья возложить на заместителя директора, технолога, зав. лабораторией, начальника бродильно-купажного отделения. 1.25 Счёт 25 в конце месяца закрывается на счёт 20/1 «Промышленное производство» и распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально объёму произведённой продукции. 1.26 Счёт 23/11 закрывается на затраты организации или возмещается арендаторам, согласно занимаемой площади. 1.27 Коммерческие расходы списываются на реализации. Готовой продукции по фактическим затратам. 1.28 Транспортно-заготовительные расходы, транспортные расходы по заготовке тары накапливать на счёте 16 «Отклонение в стоимости материалов», который согласно расчёта в конце месяца методом среднего процента распределяется на остаток сырья и материалов и на израсходованные материалы. 1.29 Счёт 21 «Полуфабрикаты собственного производства» предназначен для обобщения затрат по изготовлению полуфабриката собственного производства(сока), которые включаются в стоимость сока. 1.30. Для обобщения информации о расходах, произведённых в отчётном периоде, относящихся к будущим периодам использовать счёт 76/4 «Расчёты по расходам будущих периодов», аналитический учёт на котором вести по видам расходов (страхование имущества, подписка и пр.). Суммы расходов будущих периодов, учтённые на счёте 76/4, списывать на затраты при наступлении отчётного периода, к которому относятся эти расходы. 1.31. Счёт 97 «Расходы будущих периодов» использовать для обобщения информации о расходах по заработной плате, произведённых в отчётном периоде,относящихся к будущим периодам. Списание таких расходов производится при наступлении отчётного периода, к которому они относятся. 1.32 Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к учёту при выявлении недостачи и порчи ценностей в мелком размере списывается по кредиту счета 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности» по факту выявления недостач или ущерба. 1.33 Счёт 90 «Реализация готовой продукции» в конце месяца закрывается на счёт 99 «Финансовый результат».  
Тема 2 19.05.2021 Учёт формирования конечного финансового результата деятельности организации. Реформация баланса. Использование прибыли. Ознакомилась с учетом финансовых результатов деятельности организации Гомельского филиала «Гомельского ОблПо». Доходы и расходы по текущей деятельности - отражаются на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности». Доходами по текущей деятельности являются выручка (за наличный и безналичный расчет) от реализации продукции, товаров от розничной торговли, общественного питания, оптовой торговли, реализации услуг. Расходы по текущей деятельности включают затраты, формирующие: - себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок(скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров) - отражается по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»(субсчет 90/4 «Себестоимость реализации») и кредиту счетов: - расходы на реализацию (учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» (за вычетом расходов, связанных с управлением организацией) и относящиеся к реализованным товарам - отражается по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90/6 «Расходы на реализацию» и кредиту счета 44/1. - управленческие расходы (расходы, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 44/2 «Расходы на реализацию» - списываются в полной сумме при определении финансового результата в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90/5 «Управленческие расходы») и кредиту счета 44/2. В состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности - учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются: - доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств; - суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации; - стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных и переданных безвозмездно; - доходы и расходы, связанные со сдачей имущества в аренду; - доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение запасов, оплату выполненных работ, оказанных услуг, финансирование текущих расходов; - доходы и расходы от уступки права требования; - суммы недостач и потерь от порчи запасов, денежных средств; -суммы создаваемых резервов по сомнительным долгам и восстанавливаемые суммы этих резервов; - материальная помощь работникам организации, вознаграждение по итогам работы за год; - не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; - штрафы, пени по платежам в бюджет, по расчетам по социальному страхованию и обеспечению; - неустойки, штрафы, пени, предъявленные и признанные (или присужденные) за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению; - неустойки, штрафы, пени за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате; - расходы, связанные с рассмотрением дел в судах; - прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде; - другие доходы и расходы по текущей деятельности (переоценка товаров до цен последнего поступления, поступление в счет возмещения организации, расходы по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, в простое, запасе, услуги по оформлению зала). В анализе счёта по счёту 90 Гомельского филиала «Гомельского ОблПо» за январь 2021г. указаны корреспондирующие счета со счётом 90. В дебет 90 счёта зачислено 3352825,80 руб., в кредит 90 счёта зачислено 3352831,23 руб. Остаток задолженности на конец месяца составляет 5,43 руб.(Приложение 2) За изучаемый период по учёту реализации готовой продукции были следующие проводки:
Содержание Сумма Дт Кт
Списана реализованная готовая продукция 44334,95    
Предъявлен счёт покупателю за реализованную продукцию 297750,06    
Начислен НДС с выручки от реализации готовой продукции 418201,65   68.2
Списаны управленческие расходы, относящиеся к реализованной продукции 277,41    
Финансовый результат от реализации готовой продукции 37744,66    

Учёт по счёту 90 ведётся правильно, в соответствии с законодательством.

Выручка от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 50 «Касса», и других счетов и кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

 
20.05.2021 Счёт 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» имеет субсчета: 90/1 - выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; 90/2 – налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реализации: 90/3 – прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг; 90/4 – себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг; 90/5 – управленческие расходы; 90/6 – расходы на реализацию; 90/7 - прочие доходы по текущей деятельности; 90/8 - налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности; 90/9 - прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности; 90/10 – прочие расходы по текущей деятельности; 90/11 – прибыль(убыток) от текущей деятельности. Списание денежных средств в иностранных валютах с валютных счетов организации отражается: Дт 50, 57 «Денежные средства в пути», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. - Кт 52. Суммы, ошибочно поступившие на валютные счета или списанные с валютных счетов организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76/3 «Расчеты по претензиям»).  
21.05.2021 Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода, непосредственно не связанных с текущей деятельностью организации, в том числе по инвестиционной и финансовой деятельности. В анализе счёта по счёту 91 Гомельского филиала «Гомельского ОблПо» за январь 2021г. указаны корреспондирующие счета со счётом 91. В дебет 91 счёта зачислено 19410,17 руб., в кредит 91 счёта зачислено 19410,17 руб. Остаток задолженности на конец месяца составляет 1,33 руб.(Приложение 3) За изучаемый период по учёту расчётов по прочим доходам и расходам были следующие проводки:
Содержание Сумма Дт Кт
На сумму текущей стоимости полезных частей разобранного объекта 781,70    
Начисление сумм предъявленных покупателю 389,00    
На сумму НДС, начисленного на стоимость объекта 62,91   68.2
Прибыль от прочей деятельности 1480,30    

Учёт по счёту 91 ведётся правильно, в соответствии с законодательством.

Для определения конечного финансового результата отчетного года по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» используется активно-пассивный счет 99 «Прибыль или убыток». По кредиту отражаются суммы прибыли со счетов 90,91, по дебету – суммы расходов по тем же счетам.

В учете Гомельского филиала «Гомельского ОблПо»записи ведутся нарастающим итогом с начала года и в разрезе статей.

По окончании каждого месяца бухгалтер сопоставляет обороты и выводит финансовый результат. Если сальдо Кредитовое – то получена Прибыль, если Дебетовое – убыток. Аналитический учет по счету 99 обеспечивает формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается по окончании отчетного года. Заключительной записью последнего месяца отчетного года сумма чистой прибыли (убытка) отражается по дебету(кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту (дебету) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В анализе счёта по счёту 99 Гомельского филиала «Гомельского ОблПо» за январь 2021г. указаны корреспондирующие счета со счётом 99. В дебет 99 счёта зачислено 188076,58 руб., в кредит 99 счёта зачислено 39224,96 руб. Остаток задолженности на конец месяца составляет 148851,62 руб.(Приложение 4)

За изучаемый период по учёту расчётов по прочим доходам и расходам были следующие проводки:

Содержание Сумма Дт Кт
Списана прибыль от текущей деятельности 37744,66    
Списано сальдо убытка от финансовой деятельности 17633,12    
Списано сальдо прибыли от инвестиционной деятельности 1480,30    

Учёт по счёту 99 ведётся правильно, в соответствии с законодательством.

Распределение и использование прибыли осуществляется по результатам отчетного года.

 
Тема 3 22.05.2021 Бухгалтерская отчетность. Ознакомилась с содержанием и составом бухгалтерской отчетности Гомельского филиала «Гомельского ОблПо». Информация о хозяйственных операциях, произведенной отчетности Гомельского филиала «Гомельского ОблПо» за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.!!!!! Бухгалтерская отчетность Гомельского филиала «Гомельского ОблПо»состоит из бухгалтерского баланса (Приложение 5), отчета о прибылях и убытках (Приложение 6), приложений к ним и пояснительной записки. Основная информация содержится в бухгалтерском балансе, который характеризует финансовое положение по состоянию на отчетную дату. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги. Бухгалтерская отчетность Гомельского филиала «Гомельского ОблПо»периодичности составления подразделяется на периодическую (месячную, квартальную) и годовую. Сроком сдачи месячной бухгалтерской отчетности является 15 число месяца, следующего за отчетным. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей – актива и пассива. Обе части сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Статьи бухгалтерского баланса объединены по разделам по принципу взаимной увязки показателей соответствующих разделов актива и пассива баланса. Такое построение бухгалтерского баланса дает возможность провести анализ финансового положения организации. Сопоставлением имущества и источников его формирования по соответствующим разделам актива и пассива баланса рассчитывают показатели для оценки финансового состояния субъекта хозяйствования и степени использования им собственных и заемных средств. При составлении бухгалтерского баланса должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность, по раскрытию в нем информации об активах, источниках собственных средств, обязательствах, доходах и расходах организации.    
24.05.2021 Состояние бухгалтерской отчетности вГомельском филиале «Гомельского ОблПо» следующее: учетная политика соответствует всем требованиями; в учетной политике обозначены инструкции, в соответствии с которыми ведется учет; учет осуществляется на основе журнально-ордерной формы с элементами автоматизации отдельных участков учетной работы;калькулирование фактической себестоимости готовой продукции (работ, услуг) производят в соответствии с Методическими рекомендациями по прогнозированию; распределены ответственные за те или иные участки работ; порядок и сроки проведения инвентаризации; обязанности между работниками распределены согласно утвержденным должностным инструкциям и другие вопросы. В Гомельском филиале «Гомельского ОблПо» автоматизированы все основные участки работ: «Учет труда и заработной платы», «Учет материальных активов» и «Учет денежных средств организации”» и другие. При составлении бухгалтерской отчетности Гомельского филиала «Гомельского ОблПо» обеспечивается полнота отражения всех операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств за отчетный период, тождество данных аналитического учета данным синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности (достоверность, полнота, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления), которые раскрыты в учетной политике предприятия, соблюдаются частично. Записи в учетные регистры также производятся своевременно. Данные регистров аналитического учета соответствуют данным регистров синтетического учета. При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.  
Тема 4 25.05.2021 Анализ себестоимости продукции Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:
  • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
  • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
  • состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
  • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
  • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.
Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат поосновным и вспомогательным производствам и т. д. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.
  Провела анализ состава и структура затрат, включаемых в себестоимость производимой продукции по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019-2020 гг. (Приложение7) Таблица 1 – Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость производимой продукции по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019-2020 гг.
Показатели     Отклонения(+,-)
сумма, тыс. р. Удельн. вес, % сумма, тыс. р. Удельн. вес, % сумма, тыс. р. Удельн. вес, %
1. Материальные затраты   59,50   54,76 +693 -4,74
2. Затраты на оплату труда   23,96   26,46 +750 +2,5
3. Отчисления на социальные нужды   7,96   9,14 +286 +1,18
4. Амортизация основных средств и нематериальных активов - -   0,10 +11 +0,10
5. Прочие затраты   8,57   9,54 +276 +0,97
Затраты на производство продукции – всего         +2016  

 

Вывод: На основании проведённого анализа состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость производимой продукции по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019-2020 гг. можно сделать следующий вывод, что в целом по организации затраты на производство продукции – всего в отчётном году по сравнению с прошлым увеличились на 2016 тыс. р., а их удельный вес остался неизменным. Материальные затраты в отчётном году увеличились на +693 тыс. р., а удельный вес уменьшился на -4,74%. Затраты на оплату труда в отчётном году по сравнению с прошлым увеличились на +750 тыс. р., удельный вес увеличился на +2,5%. Отчисления на социальные нужды в отчётном году увеличились на +286 тыс. р., а удельный вес увеличился на +1,18%. Амортизация основных средств и нематериальных активов в отчётном году увеличилась на +11 тыс. р., а удельный вес увеличился на +0,10%. Прочие затраты в отчётном году по сравнению с прошлым увеличились на +276 тыс. р., а удельный вес увеличился на +0,97%.

 

Провела анализ динамики затрат на 1 руб. произведенной продукции по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо»за 2019 – 2020 гг. (Приложение 7)

Таблица 2 - Динамика затрат на 1 руб. произведенной продукции поГомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019-2020 гг.

Показатели     Темп роста, % Отклонение (+/-)
Объем производства продукции, тыс. р. (форма 4-у)     126,60 +2651
Себестоимость произведенной продукции, тыс. р. (форма 4-ф (затраты))     123,91 +2078
в том числе: - - - -
- материальные затраты     113,42 +693
- расходы на оплату труда     136,08 +750
- отчисления на социальные нужды     141,39 +286
- амортизационные отчисления -   - +11
- прочие затраты     137,10 +276
Затраты на 1 руб. произведенной продукции, всего, руб. 0,87 0,85 97,70 -0,29
в том числе: - - - -
- материальные затраты 0,52 0,46 88,46 -0,06
- расходы на оплату труда 0,21 0,22 104,76 -0,01
- отчисления на социальные нужды 0,07 0,08 114,30 +0,01
- амортизационные отчисления - 0,00087 - +0,00087
- прочие затраты 0,08 0,08    

Вывод:На основании проведённого анализа динамики затрат на 1 руб. произведенной продукции по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019-2020 гг. можно сделать следующий вывод, что объем производства продукции в анализируемом периоде увеличился на +2651 тыс. р., а темп роста увеличился на 26,60%. Себестоимость произведенной продукции в анализируемом периоде увеличилась на +2078 тыс. р., а темп роста увеличился на 23,91%. Материальные затратыв анализируемом периоде увеличились на +693 тыс. р., а темп роста увеличился на 13,42%.Расходы на оплату труда в анализируемом периоде увеличились на +750 тыс. р., а темп роста увеличился на 36,08%.Отчисления на социальные нужды в анализируемом периоде увеличились на +286 тыс. р., а темп роста увеличился на 41,39%.Амортизационные отчисления в анализируемом периоде увеличились на +11 тыс. р.Прочие затратыв анализируемом периоде увеличились на +276 тыс. р., темп роста увеличился на 37,10%.Затраты на 1 руб. произведенной продукции в анализируемом периоде снизились на -0,29 тыс. р., а темп роста составил 97,70%.Материальные затраты в анализируемом периоде уменьшились на -0,06 тыс. р., а темп роста увеличился на 88,46%.Расходы на оплату труда в анализируемом периоде уменьшились на -0,01тыс. р., а темп роста увеличился на 4,76%.Отчисления на социальные нужды в анализируемом периоде увеличились на +0,01 тыс. р., темп роста увеличился на 14,30%.Амортизационные отчисления в анализируемом периоде увеличились на +0,00087 тыс. р.Прочие затраты в анализируемом периоде остались неизменными, а темп роста составил 100 %.

 
26.05.2021 Провела анализ себестоимости единицы продукции по Гомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019 – 2020 гг. Таблица 3 – Факторный анализ себестоимости единицы продукции поГомельскому филиалу «Гомельского ОблПо» за 2019 – 2020 гг.
Вид продукции Объем производства продукции, натуральные ед. (тонны, метры и др.) (V) Постоянные затраты на весь выпуск, тыс. р.(Зпост) Переменные затраты на 1 ед. производимой продукции, тыс. р. (Зпер)
           
Хлеб            
Хлебобулочные изделия            
Мучные и кондитерские изделия            
Сахаристые кондитерские изделия            
Итого            

 

Расчет влияния факторов на изменение себестоимостиединицы продукции:

1) Изменение себестоимости единицы продукции за счет изменения объема производства продукции:

С(v)= (6066/16737+3908)-(6066/16580+3908)= -0,01 руб.

2) Изменение себестоимости единицы продукции за счет изменения суммы постоянных затрат:

С(Зпост.)=(7969/16737+3908)-(6066/16737+3908)=0,12 руб.

3) Изменение себестоимости единицы продукции за счет изменения суммы переменных затрат на ед. продукции:

∆С(Зпер.)= (7969/16737+4656)-(7969/16737+3908)= 748 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: