для автоматизации управления




Классификация ИТ

1. По виду обрабатываемой информации:

ü Данные (табличный процессор, СУБД);

ü Текст (текстовый процессор);

ü Графика (графический процессор, система авт. прогнозирования)

ü Знания (ЭС);

ü Объекты реального мира (мультимедиа)

2. По типу пользовательского интерфейса:

ü Пакетная –технология построена на строгой формализации алгоритма решения задач, без вмешательства пользователя (MS DOS);

ü Диалоговая – не требует строгой последовательности выполнения обработки данных и пользователь может на разных этапах делать выбор хода решения (Windows);

ü Сетевая – взаимодействие многих пользователей как в режиме пакетной обработки, так и диалоговой.

3. По степени охвата задач управления:

ü ИТ обработки данных – для решения хорошо структурированных задач, имеющих входные данные и использующих стандартные процессы обработки. Главная цель автоматизация часто повторяющихся операций управленческого труда и повысить его производительность;

ü ИТ офиса: компьютерные (текстовой, графический процессор, электронная почта телеконференции) и некомпьютерные (факс, ксерокс, аудио конференция);

ü ИТ поддержки принятия управленческих решений – реализовывают на предприятии новые подходы к управлению бизнес – процессов. Предполагает выработку правленческого решения в результате многовариантного итнтеррационального процесса.

ü ИТ ЭС – основана на использовании технологий создания искусственного интеллекта. В основе построения лежит база знаний.

4. По предметным областям: бухучета, казначейства, строительства, налоговой службы.

3.

Развитие и современное состояние средств вычислительной техники позволяют выделить 3 ИТ обработки информации:

1. Централизованная – на ЭВМ в вычислительных центрах. Состоит из этапов: подготовка информации к обработке – передача в вычислительный центр – прием, контроль, перенос информации на машинные носители – обработка данных по программе – передача результатов обработки заказчику. Имеет положительные стороны: +возможность коллективного использования большого объема данных; минимальные затраты на автоматизацию; отрицательные - разрыв во времени процесса сбора информации и ее обработка; высокая стоимость обработки.

2. Децентрализованная – основана на применении ПК и обеспечивает автоматизацию функций пользователя на его рабочем месте. Преимущества: + предоставление инициативы пользователю; усиление персональной ответственности; интеграция всех функций на рабочем месте. Недостатки: - сложность стандартизации; психологические барьеры.

3. Распределительная – включает 2 предыдущих. Вычислительный центр отвечает за общую стратегию использования ИТ, занимается обучение пользователей, устанавливает стандарты и определяет политику применения программы и технических средств. Пользователь руководствуется стратегией центра и осуществляет разработку своих локальных систем и технологий.

Тенденции к децентрализованной ИТ в системах управления влечет за собой организацию рабочих мест пользователей в виде АРМ.

АРМ – это совокупность информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются на базе объединения отдельных АРМ специалистов в единую многоуровневую вычислительную сеть.

ИТ АОЭИ базируется на принципах:

ü Рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления и организации ИС;

ü Распределенной обработки данных на основе развитых компьютерных сетей;

ü Создание АРМ специалистов с учетом конкретных особенностей объекта управления и функций исполнителей.

Все это требует от специалистов быть готовыми к работе в новых условиях, умением оценить действия ИС, качество обработки, точность, полноту информации, закладываемой в основу принятия управленческих решений.

Многие предприятия задумываются об автоматизации учета и управления компанией.

1.прибыль начинает падать без видимых на то оснований, когда предприятие попадает в кризис и нужно найти причины убытков.

2. передаются права собственности на предприятие, или сменяется высшее руководство и новый руководитель требует прозрачности бизнеса и оптимальной организации бизнес-процессов.

3. предприятие выходит на внешний рынок: при этом работа с зарубежными партнерами требует соответствия уровня взаимоотношений и организации бизнеса международным стандартам и системам качества.

4. изменяется форма собственности предприятия.

Производственные предприятия делятся на два типа:

§ Первый тип – это старейшие российские производственные гиганты, на которых принято вести учет в соответствии с отраслевыми инструкциями

§ Второй тип – производственные предприятия «нового времени», образовавшиеся после смены политической системы и экономического курса.

В настоящее время существуют 2 концепции внедрения ИТ:

ü Ориентированная на существующую структуру фирмы;

ü Ориентированная на будущую структуру фирмы (максимальное развитие коммуникаций).

При этом используется типовое решение или создается новая система с «нуля»

Используя типовое решение, автоматизированную систему можно запустить в эксплуатацию в самые сжатые сроки. Она обеспечит решение стандартных задач оперативного и бухгалтерского учета. Стоимость внедрения в этом случае будет минимальной, особенно в том случае, если функции по развертыванию системы и обучению пользователей возьмет на себя собственная ИТ - служба предприятия. Однако вполне вероятно, что типовое решение не полной мере отразит специфические для данного предприятия задачи, т.е. придется подстраивать свои бизнес-процессы под те требования, которые предъявляет типовое решение.

Диапазон вариантов программных решений

для автоматизации управления

 

Малые сроки внедрения Длительные сроки внедрения

 
 

 


Небольшая стоимость Высокая стоимость

внедрения и сопровождения внедрения и сопровождения

Многие предприятия выбирают вариант внедрения связанный с модификацией системы с учетом своей конкретной специфики. Такие модификации могут носить как «косметический» (изменение форм и правил обработки отдельных компьютерных документов и отчетов), так и «глобальный» характер. В связи с этим логика внедрения системы на предприятия перестраивается по сравнению с типовым решением. Это самый длительный и дорогой вариант внедрения, так как система полностью подстраивается под предприятие. Однако это самый рискованный способ, поскольку при смене законодательства нужно быть уверенным в устранении изменений в системе или научиться вносить изменения самостоятельно.

Какой бы из вариантов не был реализован на предприятия необходима заинтересованность собственников или руководства компании. Тому есть причины: руководство намечает цели развития предприятия и определяет основные пути их достижения; внедрение требует перестройки бизнес-процессов предприятия (должностные инструкции).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: