У. к подстройке (раппорту)




УПРАЖНЕНИЯ

У. "Присутствие"

Удобно сядьте на стул, закройте глаза. Очистите ваш ум, стремитесь только к тому, чтобы присутствовать, обратите внимание наружу. Не думайте "быть здесь" или что-то вроде этого, просто расслабьтесь и ничего не делайте. Вы можете замечать пространство вокруг вас и звуки в комнате. Если через ваш ум проходят мысли, просто давайте им затихнуть и возвращайтесь к простому присутствию. Не напрягайтесь и не заставляйте себя не думать, расслабьтесь в спокойном пространстве просто присутствия. Аналогично относитесь и к любым физическим реакциям, которые могут происходить. Если вы дернулись или зевнули, просто заметьте это и верните свое внимание к тому, чтобы просто присутствовать. Желательно научиться делать это несколько часов, расслабленно сидя, ничего не делая, но при этом быть внимательным. Когда вы достигнете этого, время как будто исчезнет и вы сможете расслабленно сидеть с уравновешенным вниманием любое количество времени.

У. к циклу вопроса.

 

Спросите кого-то о том, что вы хотите знать. Используйте все пункты цикла вопроса.

У. к наблюдению за процессом

Выберите вопрос или указание, которое требует многословного ответа. Например, "Расскажи мне об огурцах" или "Что ты думаешь о черносливе?". Нужно построить и поддерживать взаимопонимание с партнёром, и нужно придерживаться вопроса, вам нужно заметить, когда он завершен, и изящно оставить эту тему. Затем выбираете другой вопрос и т.д.

Некоторые из элементов языка тела, за которыми вы можете наблюдать, это:

- поза

- оттенок кожи

- дыхание

- движения глаз

- жесты рук

- движения головы

Некоторые слуховые показатели, к которым вы можете прислушиваться, это:

- высота голоса

- скорость

- ритм

- использование определенных слов

 

У. к наблюдению

 

Понаблюдайте за несколькими другими людьми. Запишите все, что вы можете заметить об их языке тела, способе дыхания, жестах, и так далее. Прислушайтесь к тому, как они говорят, и запишите особенности их способа речи.

У. к подстройке (раппорту)

1. Поговорите с другим человеком и специально не подстраивайтесь под его язык тела. Сидите по-другому, дышите по-другому, используйте другие жесты. Заметьте результат.

 

2. Как можно точнее подстраивайтесь под язык тела другого человека во время разговора. Заметьте разницу.

 

Что касается языка тела, вы можете настроиться на другого человека с помощью таких способов:

- поза; вы сидите ровно или ссутулившись; наклонившись вперед или назад.

- положение конечностей; скрещенные или нескрещенные руки и ноги; рука подпирает голову.

- жесты или их отсутствие.

- скорость и ритм движений; постукивание руками по столу или ногами по полу.

- темп дыхания

Что касается особенностей речи, вы можете подстроиться с помощью:

- высоты голоса

- скорости речи

- интонации

- ритма

 

У. на восприятие процесса, его поддерживание и прояснение

Тренер говорит осмысленно звучащую чепуху или просто набор звуков. Студент должен реагировать соответствующим образом и подтверждать получение обращения, как будто действительно что-то говорится, другими словами, сохранять взаимопонимание с тренером, показывая ему, что его слушают и понимают. Студент, очевидно, должен обращать внимание скорее на форму сообщения, а не на его содержание. Подходящие ответы:

Тренер говорит студенту разнообразные утверждения. Это могут быть утверждения из списка, из книги, в которой есть диалоги, или просто придуманные им. Некоторые из них обычные, некоторые неожиданные, некоторые оскорбительные или пошлые, некоторые невразумительные, некоторые неполные. Студент должен внимательно выслушать и получить полное сообщение. Если он не получает его, он должен попросить повторить или разъяснить сообщение. Если сообщение неполное, ему нужно поощрить тренера завершить его. Когда он понял сообщение, он должен дать подходящий ответ или подтверждение получения, которые соответствуют содержанию сообщения и показывают тренеру, что его полностью поняли.

Примеры:

1.

Т: "З-з-з-кукареку-щ-шить":

С: "Что это значит?"

Т: "Я увидел, что муха летает"

С: "Ага".

2.

Т: "Я буду знаменитым".

С: "Замечательно".

3.

Т: "Ты идиот несчастный!"

С: "Возможно"

4.

Т: "Проблема в том..."

С: "Гм?"

Т: "...что я хочу есть"

С: "Я понимаю".

5.

Т; "Это отличный сеанс"

С: "Я рад, что ты так считаешь".

У. "Точка"

Тренер говорит что-то студенту. Студент должен получить сообщение так, чтобы остановить поток, давая тренеру почувствовать, что сообщение завершено. Студент должен ответить с подходящей силой и ясностью, чтобы поставить очевидную точку, но не подавляя собеседника. Это связано с тем, насколько окончательно то, что говорит студент, и с определенной решительностью в его голосе. Может сработать и простое "Спасибо", завершение не обязательно связано со сложностью утверждения.

У. "Запятая"

Теперь тренер высказывает студенту утверждение, и студент должен ответить так, чтобы поощрить продолжение сообщения, побудить тренера сказать больше на ту же тему, продолжить начатое. Это можно сделать, просто выжидательно взглянув на собеседника, подняв брови, сказав: "Угу?", или "Продолжайте, пожалуйста", или что-либо подобное. Фраза должна соответствовать ситуации и не быть чрезмерной или недостаточной, поэтому следует поработать над тонкостями.

У. "Завязывание разговора".

Тренер просто притворяется, что ничего не делает, скучает, глядя вокруг, или занят чем-то. Студенту нужно завязать разговор с тренером, который соответствовал бы тому, о чем тренер думает. Один из способов сделать это — заметить, на что обращено внимание человека, и заговорить об этом.

У. "Изменение темы"

Тренер и студент начинают говорить на определенную тему, и тренер старается придерживаться ее. Задача студента состоит в том, чтобы изменить тему. Тренер более или менее упорно сопротивляется и подчиняется студенту, только если действительно чувствует побуждение сменить тему. Студенту нужно упражняться в том, как плавно направлять разговор в другое русло, а также как более грубо прерывать разговор и менять его направление. Можно использовать связи текущей темы с той темой, о которой нужно поговорить, создавая мостик между ними. Резкое изменение поведения тоже может изменить установившуюся тему.

У. "Передача сообщения"

Студент берет какие-то высказывания из приготовленного списка или из книги, осмысливает их, делает их своими собственными и ясно и естественно передает каждое из них тренеру. Тренер должен почувствовать, что сообщение действительно доходит до него без какого-либо напряжения или усилий с его стороны. Сообщение должно звучать так, как будто студент его только что придумал, а не прочитал. Студент должен действительно чувствовать сообщение и передавать как свое собственное. А тренер должен действительно получить сообщение. Упражнение продолжается до тех пор, пока студент не сможет свободно произносить любое заранее приготовленное высказывание как свое собственное.

У. "Выслушивание"

Студент внимательно слушает, ничего не делая и не говоря. Тренер постоянно говорит о чем угодно. Студенту нужно оставаться заинтересованным, при этом он должен никак не реагировать. Ему следует направить внимание на осознание того, что говорит другой человек, как он это говорит и как он в этот момент выглядит. Он должен ощутить получение сообщения как активное действие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: