ТЕМА 6. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР.




Модуль «ИЗУЧАЕМ РЕБЕНКА».

Вступительная статья «Как получаются дети, которых легко воспитывать».

Содержание модуля «изучаем ребенка».

§ БЛОК «ПРО РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО МОЗГА»

ТЕМА 1. ОСНОВЫТЕОРИИ.

Урок 1. Вводная информация.

Урок 2. Кто такой нейропсихолог и в чем его отличие от психолога? Что такое «развитие» с точки зрения нейропсихологии?

Урок 3. История изучения детского мозга.

Урок 4. Как происходит развитие мозга.

Урок 5. Про энергетическое обкрадывание мозга. Как это происходит в раннем возрасте.

Урок 6. Внимание у детей.

Урок 7. Созревание мозга. Первый блок.

Урок 8. Созревание мозга. Второй блок.

Урок 9. Созревание мозга. Третий блок.

Урок 10. О важности состояния безопасности для мозга ребенка.

Урок 11. О важности состояния безопасности для мозга во время обучения.

Урок 12. Дисциплина.

Урок 13. Влияние эмоционального насилия на мозг ребенка.

Урок 14. Заключительная часть. Выводы.

Урок 15. Тест для самопроверки.

§ БЛОК «СОМАТИЧЕСКИЙ»

ТЕМА 2. ПИТАНИЕ И НУТРИЕНТЫ.

Урок 16. Как связаны питание, мозг и воспитание.

ü Каким образом связана тема питания с темой формирования мозга, воспитания и обучения детей?

ü Этапы процесса формирования сложного навыка.

ü Причины трудностей формирования сложного навыка.

ü Практика. Определяем дефицит нутриентов.

ü Симптомы дефицита нутриентов: Магний, Витамин А (Ретинол), Витамин Д, Цинк, Витамины группы В: В1, В2, В3,В4, В5, В6, В12.

ü Какие анализы и где сдавать?

ü Что делать, когда есть недостаток нутриентов?

Урок17. Важные нутриенты для мозга.

ü 9 витаминов для мозга. В каких продуктах их можно найти?

ü Микроэлементы для мозга.

ü 15 продуктов, которые стимулируют работу мозга.

ü Вредные для мозга продукты.

Урок18. Что из добавок попить, чтобы стало лучше.

ü Профессиональный ответ нутрициолога на вопрос: «А что из добавок попить, чтобы стало лучше?»

ü Что делать родителю, чтобы помогать ребенку грамотно в плане оптимизации питания и нутриентов?

ü Ссылка на мини-курс «Витамин Д».

Урок19. Здоровый рацион.

ü Про организацию здорового питания в семье. Ключевые моменты.

ü Про вред сахара.

ü Рекомендации по книгам о вреде сахара.

ü Про «полезные сахара». Мифы и реальность.

ü Проблемы с фруктозой.

ü ВЫВОДЫ.

Урок20. Как без проблем изменить питание ребенка.

ü Советы от детского нейропсихолога, нутрициолога и опытной мамы в одном лице.

ü С чего начинать изменение в питании детей?

ü Как приучать к не вкусной, но полезной еде ребенка?

Урок 21. Тест по теме.

ТЕМА3.ЗДОРОВЫЙ СОН.

Урок22. Важность сна для мозга. Нормы сна.

ü Что происходит с человеком во время сна? Перечень полезных свойств сна на организм человека.

ü Рекомендуемые нормы сна для детей.

ü Можно ли считать отсутствие дневного сна вредным?

ü Симптомы недостатка сна.

ü Причины нарушения сна и засыпания.

Урок23. Циркадный дисбаланс. Как будить ребенка.

ü Причины появления циркадного дисбаланса у детей.

ü Что делать для оптимизации циркадных ритмов?

ü Как будить ребенка с пользой для его здоровья и развития.

ü Выводы.

Урок 24. Тест по теме.

ТЕМА 4. ФИЗКУЛЬТУРА, МОЗГ и ВОСПИТАНИЕ.

Урок25. Важность грамотной физической нагрузки для мозга и психики ребенка.

ü Физкультура и стресс.

ü Умственное развитие и физкультура.

ü Какие физические упражнения наиболее сильно влияют на развитие мозга и интеллекта?

ü Физкультура и мотивация.

ü Физкультура и воспитание.

Урок26. Гиподинамия – что это за птица?

ü Что такое «гиподинамия»?

ü Симптомы гиподинамии.

ü Как бороться с гиподинамией у детей?

Урок27. Физкультура дома с малышами.

ü Как заниматься с малышами дома?

ü Что должно быть в домашнем «спортивном зале»?

ü Что должен уметь ребенок к концу 3, 4-5 лет.

ü Что продолжает развиваться.

ü Что должен уметь ребенок в конце 4-5 лет.

ü Что продолжает развиваться.

ü Что должны уметь дети к концу 5-6 лет.

ü Что продолжает развиваться.

ü Что должны уметь дети к концу 6-7 лет.

ü Что продолжает развиваться.

ü Про возраст от 7-11 лет.

ü Про средний подростковый возраст.

Урок28. Что стоит сделать до начала занятий физкультурой.

ü Как проверить подходит ли Вашему ребенку выбранный вид занятий? Личный опыт и ценные рекомендации от Ирины Коваль.

Урок 29. Тест по теме.

 

§ БЛОК «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ»

 

ТЕМА 5. ТЕМПЕРАМЕНТ.

Урок30. Типы темперамента.

ü Что такое «темперамент» и зачем его определять?

ü Соотношение типов нервной системы и темпераментов.

ü Что такое «нейротизм»?

ü Что такое «экстраверсия» и «интроверсия»?

ü Кто такой «сангвиник»?

ü Кто такой «холерик»?

ü Кто такой «флегматик»?

ü Кто такой «меланхолик»?

ü Смешанные типы темперамента.

Урок31. Зачем учитывать особенности темперамента в воспитании.

ü К чему может привести разница в темпераментах между родителями и детьми?

ü Какую пользу принесут знания об особенностях темперамента Ваших детей?

Урок32. ПРАКТИКА. Определяем темперамент ребенка.

ü Тест на определение темперамента у ребенка.

ü Результаты теста на темперамент.

ü Пояснение к тесту на темперамент.

ü Тест на определение темперамента родителя.

ü Инструкция к тесу.

ü Ключ к тесту.

Урок33. Сложности с определением темперамента.

ü Причины возникновения сложностей в определении темперамента.

ü Пример из жизненной ситуации.

ü Про интроверсию. Пример из жизненной ситуации.

ü Нейротизм и невроз. В чем разница?

 

Урок 34. Как воспитывать и утешать ребенка с учетом его темперамента.

ü Меланхолик.

ü Холерик.

ü Сангвиник.

ü Флегматик.

ü Как помогать ребенку успокоиться в зависимости от темперамента?

Урок35. Воспитание ребенка с таким же типом темперамента, как у родителя.

ü Родитель флегматик – ребенок флегматик.

ü Родитель холерик – ребенок холерик.

ü Родитель меланхолик – ребенок меланхолик.

ü Родитель сангвиник – ребенок сангвиник.

Урок 36. Тест по теме.

ТЕМА 6. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР.

Урок37. Теории личности.

ü Что такое личность?

ü Наиболее популярные авторские теории личности.

Урок38. Теории личности В. Франкла.

ü Три уровня существования человека по В. Франклу.

Урок39. Формирование характера.

ü Как связаны личность, темперамент и характер?

ü Качества и особенности характера.

ü Положительные черты характера и их проявление.

ü Отрицательные черты характера и их проявление.

Урок40. ПРАКТИКУМ. Анализируем характер ребенка.

ü Анализируем характер ребенка, отрицательные качества. Практика.

ü Анализируем характер ребенка, положительные качества. Практика.

ü Ошибочное представление о ребенке. Пример жизненной ситуации.

ü Для чего нужен анализ характера.

Урок 41. Тест по теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: