Жизнь и смерть в духовном опыте человечества. Этические аспекты эвтаназии.




Медицина и этика. От медицинской этики к биоэтике

Вариант 3

Задание № 1. Пять слов. По имеющимся пяти словам определите, о каком понятии по теме идёт речь. Дайте определение, используя эти слова.

è Система, регулирование, деятельности, норм, практика;

 

Задание № 2.Продолжите фразу

1. Медицинская этика отличается от всех других видов профессиональной этики тем что …

2. Исторически первой моделью медицинской этики была…

3. Основным принципом деонтологии является…

 

Задание № 3. Исторические модели и принципы медицинской этики. Прочитайте внимательно предложенную норму. Определите, какой принцип медицинской этики здесь выражен и в значении какой модели медицинской этики.

1.«Пациент имеет право на отказ от лечения. Долг медика объяснить негативные последствия этого отказа».

2.«Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента».

3.«Я буду проявлять высочайшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия и никогда, даже под угрозой, не буду использовать свои медицинские знания в ущерб нормам гуманности»

 

Задание № 4.ПОПС Решите задачу используя


ˆ «Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек» (Б.Шоу) Какие принципы медицинской этики здесь выражены? В какой модели он впервые был сформулирован? Что изменилось в их содержании в наши дни?


 

 


Срез знаний

Принципы и правила биоэтики

Вариант 1

Задание 1.Проанализируйте предложенный казус

Больной назначили инъекции пенициллина. Через три минуты после первой инъекции больная скончалась. В истории болезни отмечено, что в прошлом больная лечилась этим препаратом: аллергической реакции не наблюдалось. Экспертная комиссия дала заключение о необычной аллергической анафилактической реакции организма на введение пенициллина.

N п/п вопрос ответ обоснование
  Какой вид вреда нанесён?    
  Можно ли оценить его как ятрогению?    
  Каков характер вреда?    

 

Задание 2. Проанализируйте предложенный казус

Заведующий терапевтическим отделением отказал в госпитализации тяжелобольному пациенту, аргументируя родственникам своё решение бесперспективностью пациента и, как следствие, повышением стационарной смертности.

Исходя, из какого принципа биомедицинской этики действовал врач? Или, наоборот, какой принцип был нарушен? Свой ответ обоснуйте

 

Задание 3. Какое правило биоэтики выполнено или нарушено? Почему?

В связи с юбилеем одной из больниц районного центра готовился сюжет об успехах данной клиники для местной печати и телевидения. Журналистами проводились беседы с медицинским персоналом, больными. Фиксировались на видеопленку отдельные медицинские манипуляции и оборудование. Через месяц вышла газета, а также сюжет на местном телевидении, где рассказывалось о достижениях, проблемах и перспективах клиники, в том числе информация о здоровье подростка 14 лет, страдавшего тяжелым недугом с неблагоприятным прогнозом для излечения. Возникшие случаи психологического давления со стороны сверстников, которым стала известна данная информации, привели подростка к попытке самоубийства.

 

Система заданий

Моральные и этические проблемы проведения клинических испытаний и экспериментов на человеке и животных

Вариант № 1.

1. Продолжите фразу

Медицина не может развиваться без испытаний на животных и человеке, потому что…

2.Назовите 3 основных положения Нюрнбергского кодекса

3. Как называется принцип проведения экспериментов на человеке, который предполагает беспристрастный отбор участников, в чём его суть?

4.Возможно ли не информировать участников эксперимента?

5.Назовите 5 основных правил проведения исследований на животных…

6.Решите задачу

На базе детского инфекционного отделения фармацевтическая фирма, сотрудничая с заведующим отделением, проводит клиническое исследование нового противовирусного препарата. В данное исследование входит назначение препарата по схеме, двукратный забор крови из периферических вен на определение Ig M и G, иммунного статуса ребенка до и после приема препарата.

Врачи отделения объясняют матерям факт взятия крови у детей, как необходимость контроля динамики течения заболевания, а не проведением клинического исследования препарата. Какие принципы проведения биомедицинских исследований являются необходимым условием участия пациента в клиническом испытании? Соблюдаются ли они в данном случае? Допустимо ли участие детей в эксперименте?

Система заданий

Этико-правовые проблемы медицинского вмешательства в репродукцию человека.

Вариант № 1.

Задание № 1. Дискуссионная паутина. Заполните таблицу.

 

  Аргументы «за» Имеет ли женщина право на репродуктивный выбор? Аргументы «против»
1. 2. 3.

 

Задание № 2. Карточки аргументов.

Внимательно прочитайте текст. Проанализируйте его. Определите, аргументом к какой моральной позиции в решении проблемы аборта она может стать? Опровергните данный аргумент, сформулируйте контраргументы

«Зародыш — человеческое существо, но нельзя все-таки не видеть различия между зародышем и человеком. В чем состоит эта разница? Это различие признается даже для растения: различие между семенем, проросшим ростком и взрослым растением. Даже в случае с растением признается, что желудь и дуб — не одно и то же. Пыльца растений развеяна по всему свету, летает в воздухе, миллионы икринок рассеяны в воде, миллионы семян падают в почву, но далеко не из каждого вырастает взрослая особь. Даже в биологическом смысле зародыш не является человеком»

Задание № 3 Задачи. Считаете ли вы, что аборт чисто «женская» проблема? В некоторых европейских странах мужчины обязаны оплачивать искусственное прерывание беременности или выплачивать штраф за аборт. Является ли это мерой для того, чтобы проблема стала «мужской»?

Система заданий

Жизнь и смерть в духовном опыте человечества. Этические аспекты эвтаназии.

Вариант 3

Задание 1. Внимательно прочитайте текст. Проанализируйте его. Определите, как можно использовать данную информацию в дискуссии об эвтаназии? Это аргумент «за» или «против»? Если «за», назовите его, если против, то к какой группе аргументов он относится?

«Многолетний опыт работы с умирающими убеждает многих врачей: когда больной просит «Убей меня!», он просит о помощи. Он пытается докричаться до окружающих людей, пробить кору равнодушия и лжи, но часто его крик о помощи остается без ответа».

Задание 2. Заполните таблицу

Формы эвтаназии

+ определение -
  добровольная эвтаназия  

 

Задание 3. Задача

Мужчине, 60 лет, перенесшему пять лет назад операцию по поводу рака желудка, три года назад - легочного метастаза и имеющему в настоящий момент церебральный метастаз, предлагается хирургическое вмешательство. Будет ли, при согласии пациента, интенсивная терапия эвтаназией? Если да то, какие формы нужно использовать? Свой ответ обоснуйте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: