Конспект непрерывной образовательной деятельности общение со взрослыми и совместные игры (развитие речи) на тему «Водичка, водичка, умой мое личико»
В первой младшей группе
«Лилия».
Подготовили и провели:
Насангужина А. И,
Тупикова А.Н.
Сентябрь- 2021
Тема: «Водичка, Водичка, умой мое личико»
Цель:
-познакомить детей с потешкой;
- поощрять стремление детей читать ее наизусть, закреплять привычку к чистоте и опрятности.
Задачи:
- научить детей употреблять в речи название предметов действия (вытирать, смывать, умываться), качества воды (холодная, теплая);
- обучать детей договаривать слова при чтении воспитателем потешки;
- развивать навыки умывания, умения работать согласованно со сверстниками и взрослым;
- развивать у детей речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить детям, какие туалетные принадлежности используются при умывании, купании.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: тазик с водой, чумазая кукла Таня.
Формы организации совместной деятельности.
Детская | Формы и методы организации совместной деятельности |
словесные | беседа, чтение потешки, чтение художественной литературы. |
наглядные | тазик с водой, кукла |
практические | подвижная игра «Зайка серый умывается», физкультминутка «Мы проснулись утром рано». |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводная часть. - Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами сделаем небольшую разминку. «Мы проснулись рано утром(шагают на месте), Потянулись бодро, шумно(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх); Чтобы сон ушел- зевнули, Головой слегка тряхнули(выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам). Разбудил нас бег на месте (бегут на месте) К ванне побежали вместе(выполняют упр. «пружинка», руки на поясе) Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,(выполняют круговые движения ладонями около лица). Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам). Приоделись все опрятно(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам). Не хотим мы больше спать, Будем весело играть!» (упр. «пружинка», хлопают в ладоши) - Ой, ребята, послушайте кто же это плачет!» | Дети здороваются с воспитателем и встают в круг. Делают разминку вместе с воспитателем. Дети прислушиваются к звучащему звуку. | Мотивация к деятельности Создание благоприятных условий для осуществления деятельности. |
Основная часть. - Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Таня! «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки» - Но я не могу понять, что с ней случилось? Ручки грязные, личико грязное, какая чумазая девочка. Таня, что с тобой произошло? - Я гуляла, играла в песочнице и вся испачкалась. - Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Тани снова стали чистыми? - А что нужно для того, чтобы умыть куклу? - Ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть Таню. Воспитатель вместе с детьми:«Водичка, помоги нам!» - А скажите, какой водичкой мы умываемся? Горячей, теплой или холодной? Воспитатель умывает куклу, проговаривая потешку: «Водичка, водичка» Водичка, водичка, Умой моё личико Что бы глазки блестели, Что бы щёчки розовели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!» - Что сделали глазки? И щечки что делают? «Стал смеяться роток». Правда, стал смеяться роток? «И Кусаться…» - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка серый умывается (умывают лицо, круговыми движениями рук) Видно в гости собирается(имитируют движения) Вымыл хвостик, (показ руками, имитация) Вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо. И поскакал в гости (прыжки на 2-х ногах с продвижение вперед) - А теперь давайте мы с вами покажем, кукле Тане как мы с вами умываемся. Я буду читать потешку, а вы внимательно слушайте и показывайте вместе со мной. Водичка, водичка Умой моё личико Что бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток Что б кусался зубок! - Вот теперь вы все чистые, красивые. | Ответы детей. Ответы детей. Выполняют движения вместе с воспитателем | Способствовать отвечать на вопросы и овладению связной речи. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к взаимопомощи. Проявить интерес к потешке. Эмоционально откликаться на игру. Стимулировать детей на прослушивание потешки и умение подхватывать знакомые строки. Передавать жестами и действиями содержание потешки. |
Заключительная часть - Вспомните, кто приходил к нам в гости сегодня? - Что случилось с куклой? - Как помогли? - В какой воде купали куклу? - Вот, ребята, мы с вами научили куклу Таню мыть руки и умываться, она теперь будет всегда чистая и здоровая. Надо-надо умываться По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам Стыд и срам. | Ответы детей | Умение отвечать на вопросы и взаимодействовать со взрослым. Приобщать к КГН. |
|
|
«Водичка, водичка, умой моё личико…»
«…Что бы щечки розовели…»