Задачи студента организационного и творческого характера.




Цель и задачи курсового проекта.

 

Индивидуальный жилой дом в настоящее время - один из самых востребованных объектов во всем мире. Особенно крупнейшие города мира оказались в сложнейших экологических условиях, без связи с природой, с землей и естественной, жители вынуждены и стремятся выйти за черту городов и войти в экологически чистые пространства на земле. Эти обстоятельства объясняют очень широкую гамму различных приемов и подходов к проектированию жилого дома.

Учитывая тот факт, что заказчиком, как правило, является каждый житель, задача усложняется, а вернее, утончается.

Требуется учет личных желаний и замыслов, которые обязан учитывать проектировщик при разработке проекта, сохраняя при этом нормативные требования, градостроительные и многие другие. В данном случае эти задачи должен знать студент при разработке курсового проекта. Именно тонкость заключается в том, что каждый проектировщик – студент должен задаться конкретной целью и в своем представлении задумать будущий жилой дом. То есть, создать архитектурно-художественный образ и планировочное решение, исходя из своих желаний.

Естественно, в своих решениях обязательные требования для всех: соблюдение планировочных и градостроительных условий; учет нормативных требований; стремление к смелым, высокохудожественным решениям и замыслам, развивающие прежнее представление о жилом доме. Специфическим требованием следует назвать, учитывая потенциальные способности студента, развитие нетрадиционных подходов, замыслов, которые как бы разрушают прежнее представления об этом виде зданий. Самым главным и существенным моментом следует отметить задачу вызвать у студента стремление к творческой фантазии и которая давала бы представление о комфортном будущем человека, общества, городской среды обитания. Другими простыми словами сказать: «Надо здесь уютный, удобный и красивый жилой дом, который одновременно «вписался» бы в окружающую среду, т.е., создал бы неповторимый ансамбль,

В итоге, в процессе разработки курсового проекта индивидуального жилого дома, студент развивает практику проектирования объектов жилищной направленности. Полученный опыт в дальнейшем будет применен при проектировании жилого дома средней этажности, жилого микрорайона и жилого комплекса, которые запланированы на последующих курсах.

Целесообразно обратить внимание при проектировании индивидуального жилого дома на связь внутреннего пространства – интерьера, т.к. следующим курсовым проектом, согласно программе учебного процесса, запланирован «интерьер жилого дома» - отдельного помещения. Желательно еще при проектировании жилого дома учитывать удачное решение конкретного помещения, чтобы его интерьер представлял высокоорганизованное пространство, вызывающее приятные чувства.

 

Задачи студента организационного и творческого характера.

Широкий спектр планировочных решений и отсутствие конкретного заказчика объясняет следующий логический вывод: студент обязан сам себе составит своеобразный заказ на индивидуальный жилой дом. Необходимо продумать и составить как бы условный перечень помещений, исходя из предлагаемого количества членов семьи: специфики их занятий, востребованности в необходимых площадях жилого дома. Естественно и объективно целесообразно руководствоваться экономическими возможностями, функциональной занятостью каждого члена семьи, наличием личного автотранспорта, что в целом будет отражаться на объемах и физических размерах. Существенным исходным условием необходимо назвать выбор проектировщика (заказчика) места проектирования. Это может быть: на выраженном рельефе (большой уклон) – террасное решение; размещение на горизонтальной поверхности; вблизи водного образования; в структуре скальных, резких перепадов территории.

 

Существенным следует признать предварительный выбор конфигурации в плане: прямоугольная схема, эллипсообразная, радиальная, компактная, раздробленная и др.

 

Особенно важным моментом следует назвать выбор (пока символического) образа жилого дома: террасные этажи (сколько их), консольные, мансардные, «зеленые кровли». Ответственным фактором следует считать руководство логикой при выборе остроугольных помещений, радиальных, глубинных – вытянутых, где возникают вопросы удобства – размещение мебели, освещенности, инсоляции и др.

 

Естественной задачей является постоянная работа с информативными источниками – тематическая литература, ознакомление с уже построенными индивидуальными жилыми домами и образцами, находящихся на кафедре «Архитектурного проектирования и дизайна архитектурной среды». Этот процесс должен быть постоянным – надо искать ответы, поставленные студентом в ходе разработки проекта – изменять взгляды, принципы, улучшать решения, корректировать, обеспечивая, таким образом, более совершенные замыслы и пути.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: