Меркурий в четвертом доме 11 глава




Приведенные выше опасности и препятствия третьего дома не исчерпывают, разумеется, всего списка; автор, однако, здесь останавливается, упоминая еще лишь об одном ответственном моменте — окончания третьего дома, когда сборка, хуже или лучше, уже осуществлена, новый единый объект готов и начинает существовать как единое универсальное целое. Понятно, что в этой ситуации не следует делать вид, что третий дом еще продолжается, можно заменить негодную деталь, добавить новую связь, что-то согласовать и т. п. Пирог уложен на противень и засунут в печь, и менять его мясную начинку на капустную поздно.

* * *

Теперь рассмотрим проявления третьего дома в гороскопах различных коллективов.

В гороскопе пары третий дом покажет наиболее характерные обстоятельства, при которых происходит установление новых связей между партнерами и парой в целом — с внешним миром. Третий дом может означать подготовку к локальному или глобальному синтезу, то есть будущему объединению лишь некоторых или вообще всех программ партнеров, но в любом случае он переживается парой как волнующий момент (или период) интенсивного взаимного тяготения, укрепления связи с парным эгрегором и усиления последнего как такового.

Вообще говоря, третий дом, всегда сопровождаясь определенным тонким напряжением, вовсе не обязательно означает неприятности и увлечение тяжести жизни — но, предоставляя партнерам возможности взаимного согласования вначале, так сказать, бесплатно, парный эгрегор ждет от них соответствующих усилий, и если партнеры игнорируют его тонкие намеки, создает все более тяжелые ситуации, буквально вынуждающие пару к объединению и согласованию. Эволюционный уровень пары хорошо проявляется при ответе на вопрос: при каких обстоятельствах вы чувствуете наибольшую потребность в единстве и согласии? Ответы могут быть, например, такими: общая угроза; угроза существованию пары; угроза одному из партнеров; необходимость общего взаимодействия с внешней средой; необходимость в глубоком взаимопонимании; потребность в существовании общего внутреннего пространства.

В жизни семьи третий дом означает подготовку к ее объединению на более глубоком уровне. Эта подготовка ведется семейным эгрегором и обычно хорошо ощущается членами семьи, хотя они далеко не всегда осознают свои ощущения. Третий дом может переживаться как повышенное чувство своей ответственности перед семьей, уточнение своих семейных обязанностей, обострение чувствительности к обстоятельствам жизни прочих членов семьи, внезапный интерес и желание принять участие в семейных программах, прежде оставлявших человека равнодушным, появление «чувства локтя» вместо бессмысленного застарелого антагонизма — это, так сказать, активный вариант включения третьего дома. Пассивный вариант заключается в том, что человек, его обстоятельства и жизненные программы вдруг оказываются предметом внезапно возросшего интереса со стороны семьи, и ему приходится согласовывать с ней даже то, что он раньше считал своей неприкосновенной личной собственностью — это может касаться как внешнего мира, так и внутреннего. «Да какое вам дело до беспорядка в моей комнате!?» — хочет и не может воскликнуть великовозрастная дочь-бездельница, смутно чувствуя, что сейчас улизнуть от ответственности перед семьей за свои лень и неряшество почему-то не удается.

В жизни государства третий дом очень важен; это естественные периоды, когда оно консолидируется и может, при правильной стратегии, обрести некоторое неформальное единство с народом: не слишком интимное, но все же достаточное для исполнения своих кармических обязанностей.

Часто это волна подъема патриотизма, причем формально вызывающая идея его может быть любой: страх перед внутренним врагом или иноземным завоевателем, торжество этнической миссии, религиозное оживление, политическая экспансия (мирная или военная) и т. д. Внешним носителем третьего дома служат пресса, радио и телевидение, вообще все информационные средства, рассчитанные на самую широкую аудиторию и имеющие в конечном счете назначение не столько ее информировать, сколько определенным образом воспитывать, объединяя под тем или иным политическим соусом или направлением. Как пелось в популярной некогда частушке:

«Рыбка плавает в томате,

Ей в томате хорошо;

Ну а я, ... матерь,

Места в жизни не нашел!»

Положение третьего дома в Зодиаке покажет наиболее естественные для государства формы объединения, а также стиль и методы пропаганды; планеты в третьем доме покажут энергии, к которым придется апеллировать и, наоборот, преодолевать их сопротивление.

В жизни фирмы третий дом обозначит всевозможные согласования, обмен служебной (и внеслужебной) информацией и другие взаимодействия между подразделениями и отдельными сотрудниками, глубинной целью которых является более тесное объединение фирмы — в первую очередь с точки зрения ее эгрегора. Поэтому наряду с правильным разделением фирмы на отделы, подотделы и грамотным распределением обязанностей между ними, созданием эффективных информационных служб и тому подобными административными решениями большую роль в решении проблем третьего дома играют как бы вспомогательные гуманитарные службы и мероприятия (питание, детские сады, воскресные загородные экскурсии и т. п.) — здесь эгрегор фирмы проявляет себя иногда не менее ярко, чем на совете директоров, обозначая неформальных лидеров и действительные, а не директивные пути объединения коллектива.

Фирма отличается от государства тем, что ее кармическая задача гораздо менее очевидна и зачастую совсем не прямо связана с той, которая обозначена на ее вывеске; в частности, ее важная роль заключается в создании условий для обучения сотрудников групповой работе, и материал, на котором она происходит, может иметь, с точки зрения кармы, вторичное значение, и это обстоятельство при интенсивном включении третьего дома порой проявляется очень отчетливо.

В развертывании сюжета книги третий дом наиболее ярко манифестирует себя в тех сценах, где ощущается приближение кульминации, соединяющей всех героев и линии повествования воедино, и происходят как бы предварительные репетиции, или ставятся этюды, где фигуры героев уже оформлены и в различных сочетаниях пробуют войти во взаимодействие друг с другом. Для автора это, быть может, один из трудных, но одновременно и захватывающих моментов, ибо здесь герои уже вполне живы, а линии повествования оформлены, но главный замысел еще только начинает проявляться, и по тому, как складываются отношения между героями и словно сами по себе переплетаются сюжетные линии, можно видеть, как они все вместе направляются к невидимому ими или пока лишь воображаемому центру.

Для литературоведа третий дом представляет сущий клад, ибо здесь в концентрированном виде предстают наиболее характерные для героев обертоны: черты характера, особенности поведения и даже одежды; все это приобретает высший, пока неясный, но ощутимый глубинный смысл объединения, как будто старого знакомства и общности судьбы: прошлой, настоящей и будущей.

«Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!

Эта местность мне знакома, как окраина Китая.

Эта личность мне знакома: знак допроса вместо тела,

многоточие шинели; вместо мозга — запятая»

(И. Бродский)

* * *

Сильный третий дом часто дает человека с неугомонным характером: он постоянно что-то с чем-то связывает, стыкует, согласует, но материал, на котором это происходит, и где он в действительности готовит будущий синтез, может быть самым разным: при третьем доме в Овне это будет область достаточно абстрактных идей и генеральных (буддхиальных) программ, а если его вершина стоит во Льве, то это будет сфера эфирных вибраций, которой занимаются агроном или повар.

Обстоятельство, которое очень важно иметь в виду, заключается в том, что этот человек чаще всего склонен воспринимать согласуемые им объекты (как тонкого, так и плотного мира) как законченные и не требующие какой-либо доработки, что может вызвать у окружающих упреки во всеядности, недостаточной чистоплотности, халтуре и т.д. Однако какой-то отбор, иногда весьма жесткий, этот человек ведет постоянно, и здесь ему очень важно научиться не совершать ошибок, ибо часто они сказываются, когда исправить их (в рамках готового объекта) уже невозможно.

В жизни этого человека много неясного: он постоянно чувствует, что его деятельность имеет скрытый смысл будущего синтеза, но каков он будет и что за объект он на самом деле готовит, человек часто лишь смутно догадывается — однако эти догадки для него очень важны, так как проливают тонкий свет, подсказывающий решение актуальных проблем подбора, согласования и сборки.

Слабый третий дом часто дает человеку нелюбовь к ситуациям сборки и согласования частей, особенно в отсутствие четкого плана или чертежа будущего объекта; вероятно, он плохо ориентируется на местности и не считает это искусство для себя сколько-нибудь важным.

С другой стороны, он может обладать высоким уровнем внутренней синтетичности (собранности), так что соответствующие усилия в этой жизни ему не особенно нужны. Сказанное, однако, не относится к транзитному потоку, управляемому его третьим домом — в этой области, хочет человек того или нет, ему в какой-то момент обязательно придется решать проблемы подготовки синтеза неясного для него заранее объекта, согласовывать, стыковать и отбирать будущие детали, рассматривая их как уже готовые к включению в объект — а это, особенно при сильном шестом доме, окажется совсем не просто. Систематическое пренебрежение проработкой слабого третьего дома может сказаться лишь во второй половине жизни, когда человек почувствует собственную экзистенциальную ущербность, и найти и встроить недостающий для самоактуализации фрагмент психики или ценность будет чрезвычайно сложно.

Гармоничный третий дом дает человеку удивительные для окружающих умения и таланты; здесь есть чему позавидовать. Иногда это может показаться даже несправедливым: слишком многое само плывет ему в руки в готовом к употреблению виде, события, люди, вещи и информация стекаются к нему, словно повинуясь неведомой, но могущественной силе, отсеивающей все (или почти все) ненужное и заботливо поставляющей все необходимое для создания того (тонкого или плотного) объекта, которым занимается человек. К тому же у него есть редкий дар естественного прозрения плана будущего синтеза, или по крайней мере он откуда-то знает, какие элементы нужно сочетать с какими и каких связей еще не хватает и как их можно организовать.

Изнутри, то есть с точки зрения самого человека, эта картина выглядит обычно куда менее радужно: очень многое из описанного он воспринимает как само собой разумеющееся, и происходящее для него далеко не так интересно, как для окружающих, особенно если он начинает лениться (а это искушение в данном случае труднопреодолимо). Проработка дает редкий синтетический талант, нужный художникам и архитекторам в самом широком смысле этих слов; на низком уровне человек со временем обзаводится набором специфических для третьего дома паразитов и все его синтезы делаются словно подернутыми серой пылью банальности — но даются все-таки очень легко.

Пораженный третий дом означает большие трудности при подготовке любого синтеза — как во внешнем мире, так и во внутреннем. Трудна стыковка отдельных частей, они поступают не в том ассортименте и качестве, часто ломаются или оказываются вовсе негодными, слишком многое приходится отсеивать, плохо налаживаются связи и мучительно трудно приходится вглядываться в контуры будущего единого объекта, чтобы найти в них хоть какую-то единую подсказку для правильного решения всех этих проблем.

Как правило, у этого человека масса внутренних проблем, связанных с рассогласованием ценностей и противоречивостью программ подсознания, участвующих в любой его деятельности. От этого он страдает и мучительно ищет внутреннего единства или хотя бы ключей к нему — однако они запрятаны далеко, в первую очередь в направлении проработки принципов планет, стоящих в третьем доме. Соблазн пораженного третьего дома — психологическая проекция, то есть позиция «у меня ничего цельного не получается, потому что весь мир против меня, не создает нужных условий, не поставляет комплектующих деталей и т. д.»

Кто, наконец, даст столь недостающие мне терпение, добросовестность и непривязанность к результатам своего труда? Да с ними я не то что в своей жизни — на весь мир чудо сотворю!

Третий дом в знаках

Положение третьего дома в Зодиаке покажет сферу, где человек обязательно будет, сознавая это или нет, добровольно или в принудительном порядке заниматься подготовкой к синтезу объектов как соответствующего собственного тонкого тела (остатков или плодов его медитаций), так и внешнего мира. Более того, любой процесс сборки, стыковки, налаживания связей с целью создания некоторого (чаще всего заранее неясного) универсального объекта обязательно отзовется на транзитном потоке организма, управляемым третьим домом, и потребует для своего успешного окончания осуществления похожего предприятия в соответствующем тонком теле.

В сфере, управляемой третьим домом, человек может показаться несколько поверхностным — здесь его больше интересуют связи, чем объекты, которые сами по себе представляются ему законченными и не требующими дополнительной обработки: они либо подходят, либо нет, и осуществляя соответствующий выбор, человек может показаться окружающим если не безжалостным, то во всяком случае достаточно бесцеремонным; с его точки зрения, им двигают интересы дела, то есть грядущего универсального замысла.

Третий дом в Овне,
или на нисходящем буддхиальном потоке

Долг чести следует отдавать по совести.

В оккультном организме, как читатель понимает, царствует безотходная технология; это означает, что отходы медитаций любого тела готовятся не менее тщательно, чем его плоды. С этим обстоятельством мы уже сталкивались при обсуждении шестого дома; еще большая тщательность подготовки остатков (или плодов) характерна для транзитного потока, управляемого третьим домом.

Третий дом в Овне дает человека, для которого работа по стыковке и согласованию естественно производится на уровне душевной жизни, то есть в медитациях, предметом которых являются главные жизненные ценности, добродетели (пороки), таланты и крупные жизненные программы. Овновская трансляция приносит из атманического тела квант высшего вдохновения, который служит источником перестройки системы ценностей и главных программ человека. Эта перестройка идет непросто и требует от него многочисленных дополнительных согласований — например, новых ценностей и жизненных позиций со старыми и друг с другом. В результате подобных согласований возникает новая картина мира, где-то гармоничная, а где-то принципиально противоречивая, причем человек ясно чувствует, что данное противоречие на уровне жизненных принципов и позиций неразрешимо и требует реализации на практике — и ему заранее интересно, как это будет происходить.

Приблизительно так выглядит хорошо подготовленный синтез универсального буддхиального остатка — например, аккуратно высохшего дерева. Неподготовленный или плохо подготовленный синтез приводит к тому, что дерево, будучи еще живым, начинает гнить и сохнуть, отравляясь собственным разложением, и в результате попадает в канал Тельца, с еще живыми веточками и листочками — а это означает тяжелые каузальные проблемы, принципиально не разрешимые на этом уровне.

Этому человеку нужно добиваться синтеза в душевной жизни, стараться видеть свои (и чужие) ценности не изолированными друг от друга, но и не связывать их между собой примитивно-логическим образом.

Третий дом в Тельце,
или на нисходящем каузальном потоке

В конце концов важно совсем не то, что по дороге.

Этот человек будет осуществлять сборку и согласование деталей, подготавливая синтез неразрешимых универсальных жизненных противоречий, и здесь он при желании может достичь большого совершенства. Точно так же, как третий дом в Овне дает специалиста по созданию глобальных вечных проблем и их материализации в жизни конкретных людей (в первую очередь — своей собственной), третий дом в Тельце дает человеку высокую квалификацию по части создания другим (а в первую очередь — себе самому) универсальных конкретных проблем и глухих жизненных тупиков.

Проработка дает умение связывать самые разные события, составляющие жизненный поток, друг с другом так, что образующиеся тупики вбирают в себя всю жизненную дисгармонию, и не только могут быть впоследствии разрешены умственными усилиями, но и доставляют при этом ментальному телу адекватные для него энергию и информацию — так что процесс мышления окажется интересным и будет способствовать развитию самого ментального тела.

Третий дом в Близнецах,
или на нисходящем ментальном потоке

Газетные утки любят вить гнезда на развесистой клюкве.

Этот человек будет связывать и сочетать друг с другом мысли и образы — подготавливая в конце концов универсальные ментальные тупики, противоречия и парадоксы. На практике универсальность означает многофункциональность, многоплановость — в пределе способность символически отразить весь мир, и в данном случае это часто находит выражение в стремлении человека к многозначному парадоксальному мышлению, в том числе и по мелким жизненным поводам, что может вызвать у окружающих недоумение и раздражение. Проблема третьего дома заключается в том, что здесь кармически человек должен проявить максимально возможную тонкость саморазвития, но основной материал, на котором это происходит, им не выбирается, а определяется положением третьего дома в Зодиаке. В данном случае самоактуализация идет через синтез на нисходящем ментальном потоке, который осознается человеком в очень малой степени и лишь символически выражается в любви к точно найденному ментальному противоречию, парадоксу, поляризации и т. п.

Третий дом в Раке,
или на нисходящем астральном потоке

Писать нужно так, чтобы точки звучали как запятые, а шрифт казался курсивом.

Этот человек, по крайней мере, потенциально — виртуоз по созданию универсальных эмоциональных тупиков и противоречий, не разрешимых никакими астральными методами. На низком уровне он работает, может быть, грубовато, но все равно способен загнать вас в бездну отчаяния или пустыню безысходности, выход из которых будет через канал Льва, то есть путем эфирного отреагирования.

Вообще третий дом характерен для режиссеров, и в данном случае проработка дает способность к режиссуре эмоциональных процессов, включая искусство сочетания и чередования различных эмоциональных состояний и их оттенков так, что в результате возникает ни с чем не сравнимая симфония, разрешающаяся к полному удовлетворению публики в тонкие и гармоничные биоэнергетические состояния.

Неразрешимое эмоциональное напряжение, даже стресс — абсолютно необходимая часть жизни — это то, что делает ее ощутимой и полнокровной, и потому искусство формирования таких напряжений чрезвычайно важно и ответственно, высшее же мастерство здесь принадлежит третьему дому с вершиной в Раке. Этот аспект дает умение скомпоновать и скомбинировать чувства человека так, что противоречия между ними сплетаются в единый клубок, который, достигнув максимального звучания, внезапно проваливается в эфирное тело и разливается по нему завершающими переживание, теплотой, целебностью и биоэнергетической наполненностью.

Третий дом во Льве,
или на нисходящем эфирном потоке

Из лексикона уходящей эпохи: охвостье поголовья классовых врагов.

Этот человек понимает подготовку к синтезу в первую очередь на материале эфирных медитаций, в частности, при подготовке физических движений и жестов. Третий дом при проработке дает высшее, синтетическое совершенство, и потенциально данный аспект может символизировать блестящего танцовщика, способного виртуозно исполнить любой танец — при условии, конечно, надлежащей проработки также и канала Девы. На низком уровне человек будет долго и неуклюже готовиться к любому движению, но в результате оно окажется зачастую куда более грациозным и законченным, чем можно было предположить; кроме того, ему будет трудно найти правильные биоэнергетические режимы при физической работе, что чревато внешними и внутренними травмами. Этот аспект дает высокую избирательность к пище, и человек не должен жалеть сил для точного исполнения желания своего желудка, так как съеденное не то или не вовремя впрок точно не пойдет. Однако еще важнее процесс формирования аппетита, и его культурой человеку лучше начинать заниматься с детства.

Третий дом в Деве,
или на транзитном физическом потоке

По-настоящему расслабиться может только высшее «я»

Подготовка к синтезу на основе готовых форм у этого человека происходит прежде всего на материале физических движений, которые он должен научиться сочетать и компоновать таким образом, чтобы к моменту финального жеста и, особенно, расслабления в физическом теле образовывались плоды самого тонкого свойства из всего, что человек вообще может сделать в своем организме.

Хорошо, если этот человек воспринимает свое физическое тело и его движения как что-то очень деликатное и в то же время важное для самого себя. Такое восприятие приходит по мере проработки третьего дома, а пока человек не научится воспринимать все свои движения в физическом плане (включая чихание, биение сердца, перистальтику кишок и движение диафрагмы) как единый танец, он будет страдать в первую очередь от низкого биоэнергетического тонуса, причем получить извне те энергии, которых ему не будет доставать, окажется чрезвычайно трудно.

Самоактуализация этого человека в целом идет через физический план, и пока он не освоится в своем теле и, что для него особенно важно, не научится правильно физически расслабляться и отдыхать, он не сможет произвести психологический синтез и найти свое место в мире (отсюда, однако, не следует, что его основное занятие должно быть непременно связано с физкультурой).

Третий дом в Весах,
или на восходящем эфирном потоке

Идя на ковер к начальнику, отожмись десять раз от пола.

Этот человек прорабатывает тему подготовки к синтезу, создавая совершенные и универсальные эфирные плоды, в частности, подбирая и согласуя почву, питание и прочие условия вегетации эфирного сада. В эфирном теле постоянно идут разнообразные процессы, и где-то энергетика выше, где-то ниже, где-то идет воспаление, в другом месте, наоборот, все в порядке и можно радоваться жизни, саднит порезанный палец, приятная сытость изливается со стороны желудка, правый бок мерзнет, в то время как левому, наоборот, жарко... Третий дом в Весах должен научиться отбирать из всей этой какофонии некоторые основные тона, организовывать их и стройными рядами вести к созданию чуда природы — синтетических эфирных плодов аджновского уровня, многофункциональных или, лучше, универсальных биоэнергий, которые поступят в астральное тело и станут его основой.

С этим умением, постигаемым преимущественно интуитивно, у человека связана возможность локального и глобального психологического синтеза, обретения своего места в мире и внутренней и внешней гармонизации. Проработка начинается с умения сочетать, казалось бы, несовместимые биоэнергетические состояния, делая их основой положительного эмоционального фона.

Третий дом в Скорпионе,
или на восходящем астральном потоке

Если хотя бы один человек на земле станет до конца честным с самим собой, ложь полностью оставит планету.

Этот человек овладевает искусством сборки и налаживания связей в процессе ухаживания за созревающими астральными плодами, то есть итоговыми эмоциями, завершающими эмоциональные медитации. Эта задача в некотором смысле противоположна той, которая возникает при третьем доме в Раке; в данном случае целью сочетания и взаимоувязки конкретных эмоций является синтез некоторой конструктивной суперэмоции, а не создание универсального эмоционального тупика (эта суперэмоция может, конечно, быть негативной, но в любом случае она окажется как бы выводом, или полновесным итогом медитации, а затем станет частью умонастроения человека).

Таким образом, здесь сборка идет в направлении снизу вверх: исходные детали эмоционального фона компонуются друг с другом, вследствие чего возникают более конкретные эмоциональные агрегаты, которые снова связываются друг с другом, и в конце возникает некоторое законченное астральное сооружение, олицетворяющее не только сиюминутное эмоциональное настроение, но организм человека в целом. И пока человек не овладеет искусством описанной выше сборки, у него будет плохо идти подготовка к синтезу любых объектов, в том числе и глобального психологического синтеза. Проработка аспекта чаще всего начинается с осознания человеком ценности любого эмоционального состояния и проявления и интуитивного стремления найти ему адекватный контекст.

Третий дом в Стрельце,
или на восходящем ментальном потоке

А все ли ты сделал для того, чтобы не осудить ближнего?

Этот человек учится искусству сборки и согласования элементов и частей на материале ментальных медитаций, а точнее — формируя на их основе (осознаваемые, полусознательные и неосознанные) выводы, которые ложатся в фундамент каузального тела.

На высоком уровне этот аспект дает умение делать неожиданные, изящные, далеко не во всем логичные, но тем не менее правильные окончательные суждения в самых запутанных ментальных ситуациях, где, как говорится, ум заходит за разум. При этом подготовительная работа чаще всего имеет очень своеобразный, косвенный и потому малопонятный для внешнего наблюдателя (а часто и для самого человека) характер: тщательно налаживаются связи и отслеживаются корреляции между совсем не похожими конструкциями, делаются предварительные абстрактные построения и наблюдения, не имеющие по-видимому никакого отношения к рассматриваемым на данном этапе идеям, и т. д. Однако только так можно, постепенно повышая уровень синтеза, двигаться от первичных ментальных элементов к все более сложным их агрегатам, интуитивно прозревая будущий синтетический объект. На низком же уровне проработки аспекта вероятны попытки примитивного «приколачивания» одних соображений к другим, исходя из четкого и заранее выбранного результата (например, желанного человеку по эмоциональным причинам); понятно, что такая «сборка» ни к какому синтезу не ведет — а точнее, человек принимается играть сам с собою в двойную игру, когда сознание делает одни выводы, а подсознание — совсем другие; но в канал Козерога поступают, разумеется, последние.

Третий дом в Козероге,
или на восходящем каузальном потоке

Не ропщи по мелочам.

Проработка этого аспекта начинается обычно с того, что человек осознает ценность всех без исключения событий своей жизни и перестает делить их на «положительные» и «отрицательные», а поступки — на «хорошие» и «плохие». Это первый шаг на очень длинном пути, ведущем к овладению искусством делать правильные синтетические экзистенциальные выводы из своей жизни, которые затем ложатся в основу экзистенциальной картины мира. Второй шаг заключается в том, что человек учится видеть разнообразные связи между событиями своей внешней и (что не менее важно) внутренней жизни, в том числе связи не логические (типа: это повлекло за собой то), а ассоциативные и символические, например, через архетип или сложный иероглиф — так астролог связывает между собой события, не имеющие ничего общего с точки зрения обычного человека, через их принадлежность одному и тому же дому или влияние одной и той же планеты. Необходимость таких изощренных техник, нужных для правильной сборки и связывания элементов каузального тела связана с тем, что оно тоньше ментального, и соответственно должны быть тоньше и связи между этими элементами.

Человек, проработавший аспект, не только удивляет тонкостью и мудростью своих экзистенциальных выводов в сложных жизненных ситуациях — он часто оказывается гораздо ближе к своему месту в мире, чем сам предполагает. Низкий уровень проработки сказывается в стремлении к дешевому обобщению своего и в первую очередь чужого жизненного опыта — но иногда получается довольно убедительно: своя рубашка ближе к телу, а волк, сколько его ни корми, все в лес глядит, где яблоко от яблони, ой, недалеко падает!

Третий дом в Водолее,
или на восходящем буддхиальном потоке

Незнание истины не мешает человеку быть честным.

Это непростая подготовка к синтезу, и аспект редко существенно прорабатывается в первой половине жизни. Здесь очень тонки элементы, из которых собирается единый объект, и неспешен сам процесс сборки. Буддхиальные медитации идут годами, даже десятилетиями, медленно реализуются главные жизненные программы (растут дети или звездочки на погонах), редко меняются фундаментальные взгляды на жизнь, ценности и общие установки. Однако процесс этой смены идет, причем, как с годами становится видно, имеет свою логику, и постепенно человек, более или менее заинтересованно наблюдая ее, может пытаться сознательно ее постигать и, сочетая и связывая бывшие и текущие ценности, синтезировать некоторые итоговые результаты динамики своей ценностной системы — автор называет их метаценностями. Если не делать этого сознательно, то соответствующий процесс все равно идет, управляясь личным и общественным подсознанием, но его результаты остаются для человека незаметными.

Первый шаг к проработке часто состоит в признании человеком ценности всех его прежних ценностных систем (и душевной жизни в целом) — хотя бы потому, что в них запечатлен главный план его жизни, который приступил к самореализации с момента зачатия и ни на секунду не останавливался.

...





Читайте также:
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.