Карданная передачаи ведущий мост автомобиля. Конструкция техническое обслуживание и диагностирование




Д и ТО карданных передач (валов).

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки автомобиля к ведущему мосту. Состоит из карданного вала, промежуточных опор.

При диагностировании карданного вала и промежуточной опоры проверяюется: зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и промежуточной опоре карданного вала.

Основные неисправности карданной передачи заключаются в ослаблении крепления карданных валов, износе шеек, подшипников, крестовин карданных шарниров и шлицевых соединений. Характерным признаком неисправностей карданной передачи является появление стуков, хорошо прослушиваемых при резком изменении режима движения автомобиля и трогании автомобиля с места. Зазоры, которые появляются в результате износа карданных передач, определяются или покачиванием карданного вала (без количественных результатов), или измерением в градусах. Значительные зазоры в сочленениях деталей карданной передачи приводят к стукам. Серьезной неисправностью карданной передачи является биение карданного вала, которое может быть вызвано как его погнутостью, так и износом шлицевого соединения. Обе причины приводят к дисбалансу вала. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля, если поврежден или вибрирует карданный вал. При обрыве карданного вала происходит повреждение тормозных магистралей, и автомобиль остается без ножного и ручного тормозов.Величину биения карданного вала определяют с помощью прибора КИ – 8902. Прибор имеет индикатор. Биение определяется по центру с помощью этого прибора. Величина биения должна быть не более 1,2мм(ГАЗ); 1,5мм(ЗИЛ); 1,0мм(КАМАЗ) Биение должно быть не более 1,2% D или l. Люфты в шарнирах определяются с помощью углового люфтометра КИ – 4832. Представляет собой захват, который надевается на подшипник кардана. Прибор устанавливается на вилку карданного вала, держивая вторую вилку, определяет величину углового зазора (люфта) с силением (моментом) на динамометрическом ключе 15-20Н/м. Люфт: ≤ 2˚ (ГАЗ); ≤ 3˚(ЗИЛ); 3…4˚(КАМАЗ). Признаками неисправности карданных передач являются: - Биение вала; - Повешение люфты в шарнирах; - Вибрация во время работы из-за дисбаланса - Шумы из-за износа подшипников игольчатых, крестовин - Подтекание смазки через уплотнение. ТО, Д и Р главной передачи. Главная передача предназначен для передачи крутящего момента на ведущие колёса под углом 90oC. Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от главной передачи к полуосям. Он позволяет вращаться ведущим колёсам с различной скоростью на повороте или на не ровной дороге. Основные неисправности главной передачи Постоянный шум при работе переднего моста .-Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. -Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора.-Недостаточное количество масла.

шум при разгоне автомобиля -Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала. -Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора. шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем -Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни. -Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи. шум при движении на повороте -Тугое вращение сателлитов на полуоси. -Задир на рабочей поверхности оси сателлитов. -Заедание шестерён полуосей в коробке дифференциала. -Неправильный зазор между зубьями шестерён дифференциала. стук в начале движения автомобиля -Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем. -Увеличенный зазор в зацеплении шестерён главной передачи. -Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала. утечка масла. -Износ или повреждение сальника ведущей шестерни Методы устранения неисправностей главной передачи-Заменить изношенные или повреждённые шестерни.-Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения. -Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали.-Отрегулируйте зацепление. -Замените повреждённые детали. -Проверьте шестерни и замените повреждённые, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерён. -Замените поврежденные или изношенные детали. -Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой. Если дефект устранить нельзя, замените ось сателлитов. -При незначительный повреждениях шестерён и сопряжённый поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, повреждённые детали замените новыми. -Отрегулируйте зазор. - Замените фланец и шестерни главной передачи.-Замените коробку дифференциала. При Т.О.-1 проверяют крепление моста. Так же прочищают сапун и проверяют уровень масла, при необходимости доливают до заливной крышки. При Т.О. – 2 так же проверяют уровень масла. Осматривают состояние главной передачи и сателлитов. При С.О. проводят смену масла в редукторе, при этом его промывают. При необходимости проверка сапуна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: