Систематические категории




1. За­да­ние 11 № 2901. Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию

1) цар­ство

2) отдел

3) класс

4) се­мей­ство

2. За­да­ние 11 № 2910. Как на­зы­ва­ет­ся груп­па рас­те­ний, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные виды

1) се­мей­ство

2) род

3) класс

4) по­пу­ля­ция

3. За­да­ние 11 № 2918. Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству

1) жи­вот­ных

2) рас­те­ний

3) гри­бов

4) бак­те­рий

4. За­да­ние 11 № 2922. Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

1) вид — -> род — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> класс — -> отдел

2) вид — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

5. За­да­ние 11 № 2923. Спо­соб­ность рас­те­ний скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство — это ос­нов­ной при­знак

1) рода

2) от­де­ла

3) клас­са

4) вида

6. За­да­ние 11 № 2924. Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

1) мо­хо­вид­ные

2) дву­доль­ные

3) цвет­ко­вые

4) го­ло­се­мен­ные

7. За­да­ние 11 № 2925. В цар­ство рас­те­ний объ­еди­ня­ют ор­га­низ­мы, спо­соб­ные со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии

1) теп­ло­вой

2) сол­неч­ной

3) ме­ха­ни­че­ской

4) хи­ми­че­ской

8. За­да­ние 11 № 2932. Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства рас­те­ний

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние

2) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

9. За­да­ние 11 № 2969. На­зва­ние вида об­ра­зу­ет­ся из двух на­зва­ний

1) рода и ви­до­во­го эпи­те­та

2) се­мей­ства и рода

3) клас­са и се­мей­ства

4) типа и клас­са

10. За­да­ние. Род кле­вер и род чина си­сте­ма­ти­ки объ­еди­ня­ют в более круп­ную ка­те­го­рию

1) по­ря­док

2) се­мей­ство

3) класс

4) отдел

11. За­да­ние 11 № 3014. Вид ро­маш­ка ап­теч­ная объ­еди­ня­ет

1) раз­но­об­раз­ные цвет­ко­вые рас­те­ния

2) мно­же­ство осо­бей на ос­но­ве их род­ства

3) род­ствен­ные роды рас­те­ний

4) рас­те­ния од­но­го при­род­но­го со­об­ще­ства

12. За­да­ние. В какую си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию объ­еди­ня­ют род люпин и род чина

1) отдел

2) по­ря­док

3) класс

4) се­мей­ство

13. За­да­ние 11 № 8801. Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию

1) цар­ство

2) отдел

3) класс

4) се­мей­ство

14. За­да­ние 11 № 8805. Бак­те­рии, грибы, рас­те­ния, жи­вот­ные в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира рас­смат­ри­ва­ют­ся как

1) типы

2) под­цар­ства

3) цар­ства

4) клас­сы

15. За­да­ние 11 № 8806. Ос­нов­ная за­да­ча си­сте­ма­ти­ки

1) изу­че­ние эта­пов ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­низ­мов

2) изу­че­ние вза­и­мо­свя­зей ор­га­низ­мов и окру­жа­ю­щей среды

3) изу­че­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния

4) объ­еди­не­ние ор­га­низ­мов в груп­пы на ос­но­ве род­ства

16. За­да­ние 11 № 8807. Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

1) вид — -> род — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> класс — -> отдел

2) вид — -> се­мей­ство — -> по­ря­док — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> по­ря­док — -> род — -> се­мей­ство

17. За­да­ние 11 № 8808. Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

1) мо­хо­вид­ные

2) дву­доль­ные

3) цвет­ко­вые

4) го­ло­се­мен­ные

18. За­да­ние. Какая си­сте­ма­ти­че­ская груп­па ор­га­низ­мов ре­аль­но суще­ству­ет в при­ро­де?

1) вид

2) род

3) се­мей­ство

4) класс

19. За­да­ние 11 № 8812. Пра­виль­ная схема клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных:

1) вид----класс----тип----отряд-----род------се­мей­ство

2) вид----тип---класс---отряд — --род----се­мей­ство

3) вид-----род-----се­мей­ство--------по­ря­док — -----класс--------тип

4) вид-----род-----се­мей­ство--------отряд------класс--------тип

20. За­да­ние 11 № 8813. Род­ствен­ные виды рас­те­ний и жи­вот­ных объ­еди­ня­ют в

1) цар­ства

2) роды

3) се­мей­ства

4) клас­сы

21. За­да­ние 11 № 8814. Наи­боль­шая груп­па в си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных — это

1) вид

2) отряд

3) тип

4) класс

22. За­да­ние 11 № 8815. В си­сте­ма­ти­ке рас­те­ний от­сут­ству­ет отдел

1) мо­хо­вид­ные

2) дву­доль­ные

3) цвет­ко­вые

4) го­ло­се­мен­ные

23. За­да­ние 11 № 8816. В си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира по­зво­ноч­ные жи­вот­ные – это

1) тип

2) под­тип

3) класс

4) отряд

24. За­да­ние 11 № 8819. В си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных хор­до­вые рас­смат­ри­ва­ют­ся как

1) тип

2) под­тип

3) на­дцар­ство

4) под­цар­ство

25. За­да­ние 11 № 8820. В си­сте­ма­ти­ке рас­те­ний кре­сто­цвет­ные рас­смат­ри­ва­ют­ся как

1) класс

2) по­ря­док

3) се­мей­ство

4) род

26. За­да­ние 11 № 8821. В си­сте­ма­ти­ке жи­вот­ных на­се­ко­мые рас­смат­ри­ва­ют­ся как

1) тип

2) под­тип

3) класс

4) отряд

27. За­да­ние 11 № 8822. Ис­ход­ная еди­ни­ца си­сте­ма­ти­ки ор­га­низ­мов

1) вид

2) род

3) по­пу­ля­ция

4) от­дель­ная особь

28. За­да­ние 11 № 14077. Опре­де­ли­те число родов, в ко­то­рые объ­еди­не­ны пе­ре­чис­лен­ные виды рас­те­ний: ко­ло­коль­чик сбор­ный, кле­вер крас­ный, василёк по­ле­вой, кле­вер пол­зу­чий, горох по­сев­ной, василёк лу­го­вой.

1) один

2) два

3) три

4) че­ты­ре

29. За­да­ние 11 № 14127. Каж­дый отдел рас­те­ний под­раз­де­ля­ют на

1) цар­ства

2) от­ря­ды

3) клас­сы

4) типы

30. За­да­ние 11 № 16161. Сход­ство между кор­нем и стеб­лем про­яв­ля­ет­ся в том, что оба ор­га­на

1) рас­тут своей вер­хуш­кой

2) де­лят­ся на оди­на­ко­вые функ­ци­о­наль­ные зоны

3) спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

4) имеют ге­не­ра­тив­ные почки

31. За­да­ние. Из чего раз­ви­ва­ет­ся за­ро­ды­ше­вый мешок по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?

1) из пыль­це­во­го зерна

2) из ве­ге­та­тив­ной клет­ки

3) из яй­це­клет­ки

4) из ме­га­спо­ры

32. За­да­ние 11 № 16395. Если у рас­те­ния сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, то у него, как пра­ви­ло,

1) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

2) одна се­мя­до­ля в се­ме­ни

3) раз­вит глав­ный ко­рень

4) цве­ток трёхчлен­но­го типа

33. За­да­ние. Какое из на­зван­ных се­мейств рас­те­ний от­но­сит­ся к клас­су Од­но­доль­ные?

1) Паслёновые

2) Кре­сто­цвет­ные

3) Слож­но­цвет­ные

4) Злаки

34. За­да­ние 11 № 16746. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­на мор­ская во­до­росль ла­ми­на­рия?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4  

 

35. За­да­ние 11 № 16796. Об услож­не­нии по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, по срав­не­нию с го­ло­се­мен­ны­ми, сви­де­тель­ству­ет по­яв­ле­ние у них

1) при­да­точ­ных кор­ней

2) за­ро­ды­ша в се­ме­ни

3) раз­но­об­ра­зия ли­стьев

4) раз­но­об­раз­ных пло­дов

36. За­да­ние 11 № 16846. Между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы рас­по­ло­же­на ткань

1) по­кров­ная

2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

3) ос­нов­ная

4) об­ра­зо­ва­тель­ная

37. За­да­ние. Ко­рень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функ­цию

1) ды­ха­ния

2) про­ве­де­ния ве­ществ

3) за­па­са­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) фо­то­син­те­за

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: