Тексты контрольных, самостоятельных и лабораторных работ.




Самостоятельная работа: Происхождение человека

1 вариант

1) Дайте полное систематическое положение человека.

2) Что такое рудименты? Приведите примеры.

3) Напишите основные расы человека и опишите их признаки.

4) Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?

А) дриопитеки б) парапитеки в) проплиопитеки

5) К каким людям относят питекантропа, синантропа?

А) к древнейшим б) к древним в) к новым

6) 1) Человека относят к классу млекопитающие, т.к. у него:

А) внутренне оплодотворение б) легочное дыхание

В) заботой о потомстве; Г) объемным зрением.

8) Пример социального фактора эволюции человека:

А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;

Б) способность передавать приобретенные знания по наследству;

В) трудовая деятельность;

Г) использование одежды.

9) Развитию речи способствовали:

А) коллективная охота Б) пользование огнём;

В) прямохождение; Г) развитая кисть.

10)Какие характерные особенности у европеоидной расы?

 

2 вариант

1) К древнейшим людям относятся:

1) неандертальцы и питекантропы 3) питекантропы и синантропы

2) австралопитеки и неандертальцы 4) дриопитеки и питекантропы

2) Решающим шагом на пути к человеку было появление:

1) общественного образа жизни 3) членораздельной речи

2) орудие труда 4) прямохождения

3) Человек отличается от человекообразных обезьян:

А) наличием волосяного покрова;

Б) развитием большого пальца руки, противопоставленного всем остальным;

В) наличием ногтей; Г) формой ушей.

4) Кто является человеком прямоходящим:

А) австролопитеки б) питекантроп в) кроманьонец г) неандерталец

Где были найдены останки кроманьонцев:

А) на о.Ява б) в Китае в) во Франции г) в Германии

5) к факторам социальной эволюции не относится:

А) изготовление орудий б) коллективная охота

В) прямохождение г) сбор лекарственных растений

6) Человеком современного типа был:

А) неандерталец; Б) кроманьонец; В) питекантроп; Г) синантроп.

7) Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

А) способностью к трудовой деятельности Б) четырехкамерным сердцем;

8) Пример социального фактора эволюции человека:

А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;

Б) способность передавать приобретенные знания по наследству;

В) трудовая деятельность; Г) использование одежды

 

9) Что появилось раньше?

а) общество б) речь

 

10) Какие характерные особенности у негроидной расы?

Лабораторная работа №1.

Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.

Ход работы:

1. Выявление нарушений осанки.

1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).

А – ширина груди =

Б – ширина спины =

А: Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет

если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)

2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)

Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если

между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет;

между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.

3. Выявление сколиоза

Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет.

Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.

2. Выявление плоскостопия. (Намочить ногу и встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.)

Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.

Оцените выводы, сделанные в работе, укажите мероприятия, которые вы планируете осуществить для сохранения здоровья своей опорно-двигательной системы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: