Самостоятельная работа: Происхождение человека
1 вариант
1) Дайте полное систематическое положение человека.
2) Что такое рудименты? Приведите примеры.
3) Напишите основные расы человека и опишите их признаки.
4) Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?
А) дриопитеки б) парапитеки в) проплиопитеки
5) К каким людям относят питекантропа, синантропа?
А) к древнейшим б) к древним в) к новым
6) 1) Человека относят к классу млекопитающие, т.к. у него:
А) внутренне оплодотворение б) легочное дыхание
В) заботой о потомстве; Г) объемным зрением.
8) Пример социального фактора эволюции человека:
А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;
Б) способность передавать приобретенные знания по наследству;
В) трудовая деятельность;
Г) использование одежды.
9) Развитию речи способствовали:
А) коллективная охота Б) пользование огнём;
В) прямохождение; Г) развитая кисть.
10)Какие характерные особенности у европеоидной расы?
2 вариант
1) К древнейшим людям относятся:
1) неандертальцы и питекантропы 3) питекантропы и синантропы
2) австралопитеки и неандертальцы 4) дриопитеки и питекантропы
2) Решающим шагом на пути к человеку было появление:
1) общественного образа жизни 3) членораздельной речи
2) орудие труда 4) прямохождения
3) Человек отличается от человекообразных обезьян:
А) наличием волосяного покрова;
Б) развитием большого пальца руки, противопоставленного всем остальным;
В) наличием ногтей; Г) формой ушей.
4) Кто является человеком прямоходящим:
А) австролопитеки б) питекантроп в) кроманьонец г) неандерталец
Где были найдены останки кроманьонцев:
А) на о.Ява б) в Китае в) во Франции г) в Германии
|
5) к факторам социальной эволюции не относится:
А) изготовление орудий б) коллективная охота
В) прямохождение г) сбор лекарственных растений
6) Человеком современного типа был:
А) неандерталец; Б) кроманьонец; В) питекантроп; Г) синантроп.
7) Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:
А) способностью к трудовой деятельности Б) четырехкамерным сердцем;
8) Пример социального фактора эволюции человека:
А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;
Б) способность передавать приобретенные знания по наследству;
В) трудовая деятельность; Г) использование одежды
9) Что появилось раньше?
а) общество б) речь
10) Какие характерные особенности у негроидной расы?
Лабораторная работа №1.
Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.
Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.
Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.
Ход работы:
1. Выявление нарушений осанки.
1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).
А – ширина груди =
Б – ширина спины =
А: Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет
если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)
2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)
Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если
между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет;
|
между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.
3. Выявление сколиоза
Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет.
Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.
2. Выявление плоскостопия. (Намочить ногу и встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.)
Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.
Оцените выводы, сделанные в работе, укажите мероприятия, которые вы планируете осуществить для сохранения здоровья своей опорно-двигательной системы.