Символы Российской Федерации. Исполнение гимна Российской Федерации.




Обществознание

Класс

Сударикова Валентина Васильевна, гимназия № 12 г. Липецка

Тема урока: «Конституция Российской Федерации 1993 г., ее роль и значение в нашей жизни»

Тип урока: Урок-семинар.

Форма урока: «Круглый стол».

Участники: Учащиеся 11-х классов и гости «Круглого стола».

Цели урока:

Образовательные:

1. Систематизировать ранее накопленные и вновь приобретенные знания по основному закону Российской Федерации.

2. Закрепить понятия: «Конституция», «конституционные права и свободы граждан», «гражданин», «патриот».

3. Выработать у учащихся единый подход к проблемам, затронутым на уроке.

Развивающие:

1. Развить умения мыслить, анализировать факты, события.

2. Закрепить навыки работы с дополнительной литературой.

3. Выработать у учащихся качества аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитательные:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование гражданского самосознания.

Задача урока:

Показать роль и значение Конституции в нашей жизни.

Деятельность учащихся на уроке:

- Групповая (исследование проблемы и ее обсуждение).

- Индивидуальная (включение в обсуждение проблемы и выполнение определенной задачи в группе).

- Творческая (эссе).

- Аналитическая (работа с документами).

Учебно-наглядное оборудование урока: изображения государственного герба и флага, запись и текст гимна Российской Федерации, компьютер, проектор, флаги Российской Федерации, Липецкой области и города Липецка, рабочие листы для участников урока, стенды в кабинете, оформленные в соответствии с тематикой урока, листы с текстом гимна РФ, текст Конституции РФ.

Эпиграф урока:

«Благо народа – высший закон» (античное изречение).

План урока:

1. Основной закон страны (из истории создания; плоды первого десятилетия).

2. Правовой статус гражданина России: наши права и обязанности.

3. Роль и значение Конституции в воспитании достойного гражданина.

ХОД УРОКА

I. Начало урока.

- Вступление.

- Сообщение темы и задачи урока.

- Представление участников и гостей круглого стола.

- Разговор о символах Российской Федерации. Исполнение гимна Российской Федерации.

Вступление.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались за круглым столом по особому случаю. Завтра, вся страна будет отмечать десятилетие Конституции Российской Федерации. Именно 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята новая Конституция новой страны. А с 19 сентября 1994 г. этот праздник стал государственным и был объявлен выходным днем.

В любой стране провозглашение новой Конституции знаменует очень важную поворотную веху в истории этой страны. Новая Конституция – зеркало глубоких изменений в самих основах жизни государства.

С этой точки зрения российская Конституция – не исключение, и принята она была для того, чтобы юридически закрепить уже произошедшие перемены и расчистить путь для новых.

Сообщение темы и задачи урока.

Вот и сегодня на нашем уроке-семинаре, который проходит в форме «Круглого стола», в преддверии десятилетнего юбилея Основного закона нашей страны, мы хотим поговорить о Конституции, ее роли и значении в жизни целого государства и каждого человека в отдельности.

Представление участников и гостей круглого стола.

Позвольте представить вам участников нашего «Круглого стола».

Олег Петрович Королев, губернатор Липецкой области.

Людмила Валентиновна Куракова, заместитель главы администрации Липецкой области.

Валентина Александровна Григорьева, заместитель начальника Департамента образования и науки Липецкой области.

Анна Митрофановна Шамаева, начальник Управления образования администрации города Липецка.

Ольга Николаевна Уласевич, директор гимназии №12.

Учителя и учащиеся одиннадцатых классов гимназии.

Символы Российской Федерации. Исполнение гимна Российской Федерации.

В начале нашего разговора хочу обратить ваше внимание на символы нашей страны: герб, флаг и гимн. Они необходимы нам как воплощение нашей истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.

Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и есть отношение к самому государству. Обратите внимание, как празднично выглядят флаги России, Липецкой области и города Липецка у вас на столах. Они сделаны руками наших младших школьников под руководством их учителей. Этим они продемонстрировали свое отношение к празднику, уважение к участникам «Круглого стола», к символике нашего государства.

Несколько слов о гимне. Государственный гимн – один из главнейших символов страны. Он – музыкально-поэтическое воплощение страны и ее народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение, и звучит он во время особо торжественных мероприятий и праздников.

Предлагаю начать наш урок с исполнения гимна Российской Федерации. Звучит гимн. Прошу всех сесть. Спасибо.

II. Основная часть урока.

- Переход к основной части урока.

- Представление групп и вопросов для обсуждения.

- Выступления групп, вопросы участникам групп и промежуточные выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: