УПЛОТНЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПОРШНЯ




ТЕМА: КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Цель: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе К.Ш.М. карбюраторных двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей и узлов этих механизмов.

Индивидуальное задание: № 13 Назначение и устройство поршня.

 

Ответ на задание

Поршень является основной деталью поршневых двигателей внутреннего сгорания. Поршень служит для восприятия и преобразования энергии сжатого газа в энергию поступательного движения. Поршень, как правило, имеет цилиндрическую форму. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.

 

 

Основные функции поршня:

1. Воспринимает давление газов и передает возникающее усилие на шатун - коленчатый вал;

2. Создает герметизацию камеры сгорания;

3. Отводит лишнее тепло от камеры сгорания.

Поршень двигателя состоит из трех основных частей:

1. Днище поршня (воспринимает газовые силы и тепловую нагрузку);

2. Уплотняющая часть поршня (поршневые кольца, которые препятствуют прорыву газов в картер и передают большую часть тепла от поршня цилиндру двигателя);

3. Направляющая часть поршня (юбка) — поддерживает положение поршня и передаёт бокову ю силу на стенку цилиндра.

 

 

В обиходе автомобилистов часто встречается такое название, как головка поршня. Головкой поршня называют днище поршня с его уплотняющей частью.

ДНИЩЕ ПОРШНЯ

Основная рабочая поверхность детали, которая вместе со стенками гильзы цилиндров и головкой блока формирует камеру сгорания, в которой и происходит сгорание горючей смеси. Днище поршня может иметь различную конструкцию в зависимости от типа и особенностей двигателя.

ВИДЫПОРШНЕЙ

В двухтактных двигателях применяются поршни со сф ерической формой днища, что приводит к повышению эффективности наполнения камеры сгорания горючей смесью и улучшает отвод отработанных газов.

В четырехтактных бензиновых двигателях днище имеет плоскую или вогнутую форму. Углубления – выемки служат для улучшения смесеобразования и уменьшают вероятность столкновения поршня с клапаном.

В дизельных моторах углубления в днище более габаритные и имеют различные формы. Такие выемки называют поршневой камерой сгорания. В процессе работы в поршневых камерах сгорания создаются завихрения, которые способствуют улучшению качества смешивания топлива с воздухом.

 

УПЛОТНЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПОРШНЯ

Уплотняющая часть поршня предназначена для установки компрессионных и маслосъемных колец, которые предназначены для устранения зазора между поршнем и стенкой гильзы цилиндров.

Уплотняющая часть представляет собой проточки (канавки) в цилиндрической поверхности поршня. В двухтактных двигателях в проточки вставляются специальные вставки, в которые упираются замки колец, благодаря которым кольца не прокручиваются.

Число канавок, на уплотняющей части поршня, соответствует количеству поршневых колец. Чаще всего применяется конструкция с тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным. В канавке под маслосъемное кольцо имеются специальные отверстия для стека масла, которое снимается маслосъемным кольцом со стенки гильзы цилиндра.

ЮБКА ПОРШНЯ

Юбка является направляющей поршня, обеспечивает только возвратно-поступательное движение детали.

ВЫВОД

В процессе выполнения практической работы были систематизированы теоретические знания по устройству и работе К.Ш.М. карбюраторных двигателей, а также приобрел навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей и узлов этих механизмов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: