ТЕМА: КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Цель: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе К.Ш.М. карбюраторных двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей и узлов этих механизмов.
Индивидуальное задание: № 13 Назначение и устройство поршня.
Ответ на задание
Поршень является основной деталью поршневых двигателей внутреннего сгорания. Поршень служит для восприятия и преобразования энергии сжатого газа в энергию поступательного движения. Поршень, как правило, имеет цилиндрическую форму. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.
Основные функции поршня:
1. Воспринимает давление газов и передает возникающее усилие на шатун - коленчатый вал;
2. Создает герметизацию камеры сгорания;
3. Отводит лишнее тепло от камеры сгорания.
Поршень двигателя состоит из трех основных частей:
1. Днище поршня (воспринимает газовые силы и тепловую нагрузку);
2. Уплотняющая часть поршня (поршневые кольца, которые препятствуют прорыву газов в картер и передают большую часть тепла от поршня цилиндру двигателя);
3. Направляющая часть поршня (юбка) — поддерживает положение поршня и передаёт бокову ю силу на стенку цилиндра.
В обиходе автомобилистов часто встречается такое название, как головка поршня. Головкой поршня называют днище поршня с его уплотняющей частью.
ДНИЩЕ ПОРШНЯ
Основная рабочая поверхность детали, которая вместе со стенками гильзы цилиндров и головкой блока формирует камеру сгорания, в которой и происходит сгорание горючей смеси. Днище поршня может иметь различную конструкцию в зависимости от типа и особенностей двигателя.
ВИДЫПОРШНЕЙ
В двухтактных двигателях применяются поршни со сф ерической формой днища, что приводит к повышению эффективности наполнения камеры сгорания горючей смесью и улучшает отвод отработанных газов.
В четырехтактных бензиновых двигателях днище имеет плоскую или вогнутую форму. Углубления – выемки служат для улучшения смесеобразования и уменьшают вероятность столкновения поршня с клапаном.
В дизельных моторах углубления в днище более габаритные и имеют различные формы. Такие выемки называют поршневой камерой сгорания. В процессе работы в поршневых камерах сгорания создаются завихрения, которые способствуют улучшению качества смешивания топлива с воздухом.
УПЛОТНЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ПОРШНЯ
Уплотняющая часть поршня предназначена для установки компрессионных и маслосъемных колец, которые предназначены для устранения зазора между поршнем и стенкой гильзы цилиндров.
Уплотняющая часть представляет собой проточки (канавки) в цилиндрической поверхности поршня. В двухтактных двигателях в проточки вставляются специальные вставки, в которые упираются замки колец, благодаря которым кольца не прокручиваются.
Число канавок, на уплотняющей части поршня, соответствует количеству поршневых колец. Чаще всего применяется конструкция с тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным. В канавке под маслосъемное кольцо имеются специальные отверстия для стека масла, которое снимается маслосъемным кольцом со стенки гильзы цилиндра.
ЮБКА ПОРШНЯ
Юбка является направляющей поршня, обеспечивает только возвратно-поступательное движение детали.
ВЫВОД
В процессе выполнения практической работы были систематизированы теоретические знания по устройству и работе К.Ш.М. карбюраторных двигателей, а также приобрел навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей и узлов этих механизмов.