Для написания научно-исследовательской работы




Памятка № 2

Работа с литературными источниками

Этапы работы Содержание этапов
  1.   2.   3. 4.   5.   6.     7. Общее ознакомление   Внимательное чтение по главам и разделам Выборочное чтение Составление плана прочитан-ного материала Выписки из прочитанного   Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками Критическая оценка прочитан-ного и запись замечаний       Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника Выделение наиболее важного текста   Перечитывание наиболее важного текста В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль Полные и точные (цитата + ее биографичес-кое описание) Отмечается общее и отличительное в решении проблемы   Обращается внимание на объективность суждений

Памятка № 3

Виды исследовательских работ

Форма Структура
Научная статья - заголовок; - вводные замечания; - краткие данные о методике исследования; - анализ собственных научных результатов и их обобщение; - выводы и предложения; - ссылки на цитируемую литературу
Научный отчет - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; - значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; - детальная характеристика применявшихся методов; - существование новых научных результатов; - заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы; - выводы и предложения.

Памятка № 4

Требования к содержанию научной работы

Структура Требования к содержанию
  Титульный лист     Оглавление   Введение (вступление) (рекомендуемый объем до двух страниц)     Основная часть (не более 10 страниц)   Выводы   Список литературы   Содержит: - наименование учебного заведения, где выполнена работа; - фамилию, имя и отчество автора; - тему научной работы; - фамилию, имя и отчество научного руководителя; - город и год   Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал   Содержит: - оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; - обоснование необходимости проведения работы   Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.   Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.   Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

 

Памятка № 5

Этапы работы над научным исследованием

1. Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной консультации с руководителем.

3. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

4. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

5. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.

6. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7 – 10 минут) выступление на итоговой конференции. Выступление может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, информационный стенд, презентация).

Памятка № 6

Исследовательские умения, необходимые обучающемуся

для написания научно-исследовательской работы

 

  1. Умение работать с рекомендованной литературой.

Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, что разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:

q Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?

q Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?

q Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

  1. Умение четко и ясно излагать свои мысли.

Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как: «Я считаю», «Я думаю», «Мне известно», «Анализ фактов показывает», «Я не согласен с тем, что…».

Памятка № 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: