Вариант 6
1. Для обеспечения безопасности полётов устанавливаются следующие метеоминимумы:
A) Аэродрома, воздушного судна, КВС.
B) Аэродрома, воздушного судна, КВС, трассы.
С) Аэродрома, воздушного судна, КВС, вида авиационных работ.
2. Температура воздуха на высоте 6000 м в стандартных условиях будет:
А) + 15°С.
В) - 24°С.
С) -18°С.
3. Устойчивое понижение давления воздуха:
A) Признак улучшения погоды.
B) Признак ухудшения погоды.
С) Признак устойчивой плохой погоды
4. Туман это:
А) повышенная влажность воздуха, вызванное скоплением влаги в приземном слое с ухудшением видимости менее 800 метров;
В) Максимальная влажность воздуха, вызванное скоплением влаги в приземном слое с ухудшением видимости менее 900 метров;
С) помутнение воздуха, вызванное скоплением влаги в приземном слое с ухудшением видимости менее 1000 метров;
5. Воздушные массы подразделяются на:
А) Активные, неактивные и неустойчивые.
В) Устойчивые, неустойчивые и нейтральные.
С) Верхнего яруса, среднего яруса и нижнего яруса.
Полеты ВС, не имеющих противообледенительных устройств, в зоне обледенения
А) Запрещены.
В) Разрешены.
С) Выполняются по усмотрению КВС.
АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
Вариант 7
1. Наиболее опасными облаками для полетов являются:
А) Мощные кучевые.
В) Кучево-дождевые.
С) Слоисто-кучевые.
2. Устойчивое понижение давления воздуха:
A) Признак улучшения погоды.
B) Признак ухудшения погоды.
С) Признак устойчивой плохой погоды.
3. Воздушные массы подразделяются на:
А) Активные, неактивные и неустойчивые.
В) Устойчивые, неустойчивые и нейтральные.
С) Верхнего яруса, среднего яруса и нижнего яруса.
4. Сдвиг ветра умеренный:
А) 2-4 м/с на 30 м высоты.
В) 4-6 м/с на 30м высоты.
С) от 6 и более м/с на 30м высоты.
5. Вертикальный температурный градиент стандартной атмосферы составляет:
А) 0,65°С/100 м.
В) 11°С/100 м.
С) 15°С/100 м.
6. Сложные метеорологические условия:
A) Видимость составляет 5000 м. и менее и (или) высота нижней границы облаков 400 м. и ниже при их общем количестве более 4 октантов.
B) Видимость составляет 2000 м. и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м. и ниже при их общем количестве более 2 октантов.
С) Видимость составляет 4000 м. и менее и (или) высота нижней границы облаков 300 м. и ниже при их общем количестве более 2 октантов.
АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
Вариант 8
1. Воздушные массы подразделяются на:
А) Активные, неактивные и неустойчивые.
В) Устойчивые, неустойчивые и нейтральные.
С) Верхнего яруса, среднего яруса и нижнего яруса.
2. Ветер возникает в результате:
А) Неравномерного горизонтального распределения температуры
В) Неравномерного горизонтального распределения влажности.
С) Неравномерного горизонтального распределения давления.
3. Образование кучевых облаков говорит о том что:
А) Состояние воздушной массы неустойчивое.
В) Состояние воздушной массы устойчивое.
С) Состоянии воздушной массы нейтральное.
4. Для обеспечения безопасности полётов устанавливаются следующие метеоминимумы:
A) Аэродрома, воздушного судна, КВС.
B) Аэродрома, воздушного судна, КВС, трассы.
С) Аэродрома, воздушного судна, КВС, вида авиационных работ.
5. Вертикальный температурный градиент стандартной атмосферы составляет:
А) 0,65°С/100 м.
В) 11°С/100 м.
С) 15°С/100 м.
6. Сдвиг ветра сильный:
А) 2-4 м/с на 30 м высоты.
В) 4-6 м/с на 30м высоты.
С) от 6 и более м/с на 30м высоты.
АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
Вариант 9
1. Устойчивое понижение давления воздуха:
A) Признак улучшения погоды.
B) Признак ухудшения погоды.
С) Признак устойчивой плохой погоды
2. Атмосфера земли – это:
А) Газовая среда вокруг земли, вращающаяся вместе нею.
В) Кислородная оболочка вокруг земли, вращающаяся вместе с нею.
С) Газовоздушная среда вокруг земли, вращающаяся вместе с нею.
3. Для обеспечения безопасности полётов устанавливаются следующие метеоминимумы:
A) Аэродрома, воздушного судна, КВС.
B) Аэродрома, воздушного судна, КВС, трассы.
С) Аэродрома, воздушного судна, КВС, вида авиационных работ.
4. Наиболее опасными облаками для полетов являются:
А) Мощные кучевые.
В) Кучево-дождевые.
С) Слоисто-кучевые.
Атмосферные фронты бывают
А) Теплые, холодные, фронты окклюзии.
В) Теплые, прохладные, холодные.
С) Устойчивые, неустойчивые, окклюзии.
Полеты ВС, не имеющих противообледенительных устройств, в зоне обледенения
А) Запрещены.
В) Разрешены.
С) Выполняются по усмотрению КВС.
АВИАЦИОННАЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ
Вариант 10
1. Для обеспечения безопасности полётов устанавливаются следующие метеоминимумы:
A) Аэродрома, воздушного судна, КВС.
B) Аэродрома, воздушного судна, КВС, трассы.
С) Аэродрома, воздушного судна, КВС, вида авиационных работ.
2. Условия образования облаков:
А) Достаточная абсолютная влажность, наличие ядер конденсации, степень устойчивости воздуха, охлаждение воздуха.
В) Пониженное давление, наличие водяного пара с повышенное адиабатой.
С) Относительная влажность воздуха менее 100%, сублимация водяного пара.
3. Прогноз погоды:
А) Научно обоснованное предвидение погоды, базирующееся на знании закономерностей в развитии атмосферных процессов.
В) Предварительный анализ погоды, перед выполнением полета.
С) Контроль погоды, с использованием приземных карт.
4. Сложные метеорологические условия:
A) Видимость составляет 5000 м. и менее и (или) высота нижней границы облаков 400 м. и ниже при их общем количестве более 4 октантов.
B) Видимость составляет 2000 м. и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м. и ниже при их общем количестве более 2 октантов.
С) Видимость составляет 4000 м. и менее и (или) высота нижней границы облаков 300 м. и ниже при их общем количестве более 2 октантов.
5. Способы борьбы с обледенением:
А) Активный, пассивный.
В) Предварительный, непосредственный.
С) Заблаговременный обход, своевременный выход.
6. Температура воздуха на высоте 2000 м в стандартных условиях будет:
А) + 15°С.
В) + 2°С.
С) - 11°С.