К добру или как добитьсЯ успеха




’ема этой лекции, или то о чем Я буду говорить, будет полезна длЯ всех нас, даже если Я сам проЯвлю в этом больше упущений, чем вы.? еще раз повторюсь, что в этом нуждаетсЯ каждый из нас, т.к. многие из нас стремЯтсЯ к благим делам, но не у всех это получаетсЯ. Љто-то стремитсЯ к молитве, кто-то к благочестивому отношению к людЯм, но, к сожалению не всем Ђллах открывает двери этих дел.?так, тема этой лекции: что нужно длЯ того, чтобы Ђллах открыл тебе эти виды добра, или как сделать так, чтобы по причине тебЯ Ђллах кому-то открыл то, в чем он нуждаетсЯ.

Џрошу Ђллаха, чтобы Ћн поддержал менЯ в том, о чем Я буду говорить, прошу, чтобы оно соответствовало истине и чтобы Ђллах не оставил менЯ самому себе, т.к. знаний и правильного пониманиЯ у менЯ не много.? так же прошу Ђллаха, чтобы Ћн сделал то, о чем Я буду говорить в нашу пользу, а не против нас. ‚едь Ћн ‘лышащий, Ћтвечающий.

Ћ, мои достопочтенные братьЯ!

?бн Њаджа передал в своей З‘уннеИ, а так же ибн Ђсим в своей книге, и многие другие ученые, хадис от Ђнаса ибн Њалика, да будет доволен им Ђллах, который передал от посланника Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, что тот сказал:

ЗЏоистине, среди людей есть те, кто ЯвлЯютсЯ ключами к добру и замками к злу.? среди людей есть те, кто ЯвлЯютсЯ ключами к злу и замками к добру. „а будет ’уба (дерево в ђаю) тем, кого Ђллах сделал ключами к добру в его руках и горе тому, кого Ђллах сделал ключами к злу в его рукахИ.

? подобных этому великому хадису высказываний Џророка, да благословит его Ђллах и приветствует, которые подтверждают содержание и смысл этого хадиса, множество.

Ќапример, хадис, который приводитсЯ в З‘уннеИ от Ђбу •урайры, да будет доволен им Ђллах:

ЗЋднажды посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, проходил мимо группы людей и сказал: ЗЌе сообщить ли вам о лучшем и о худшем из вас?И ‘идевшие в этом собрании замолчали, тогда посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, повторил трижды, после этого сидевшие сказали: ЗЉонечно, о, посланник Ђллаха, сообщи нам о лучшем из нас и о худшем из насИ. ’огда посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, сказал: З‹учшим из вас ЯвлЯетсЯ тот, от которого не ожидаешь ничего, кроме добра и от которого не ждешь зла. Ђ худшим из вас ЯвлЯетсЯ тот, от которого не ожидаешь добра и от зла которого не находишьсЯ в безопасностиИ.? так же хадис от Ђбу Њусы Ђшари.

Ћ, мои дорогие братьЯ, поистине каждый мусульманин, желающий счастьЯ, спасениЯ длЯ своей души в мире этом и в мире вечном, когда слышит этот великий хадис, без сомнений, что его сердце содрогаетсЯ, желаЯ быть ключом к добру, и страшитсЯ стать ключом ко всЯкому злу.

? нет такого мусульманина, который бы не хотел длЯ своей души быть ключом к добру и не быть ключом к злу, который бы не желал длЯ своей души быть из обладателей дерева ’убы и не быть среди тех, кому Ђллах обещал горе и великое наказание.

? душа, мои дорогие братьЯ, когда желает и стремитсЯ к чему-то, то необходимо чтобы она прилагала усилиЯ длЯ осуществлениЯ этой цели. ’ак как недостаточно одного только желаниЯ и стремлениЯ, в первую очередь необходимо понЯть сущность вопроса, затем выполнить следующие причины длЯ достижениЯ этой цели и, самое главное, просить у Ђллаха помощи в этом.

’еперь давайте перейдем, мои дорогие братьЯ, к самой теме, а именно: Зкаким образом ты можешь стать ключом к добруИ.

„анный вопрос ЯвлЯетсЯ великим и очень важным, в котором нуждаетсЯ каждый из нас.? он будет строитьсЯ на следующих пунктах, по причине которых человек может стать ключом к добру и замком от зла.

 

1. Џервое (и это самое главное): это то, что необходимо знать и помнить каждому, что Ћткрывающий Р это Ђллах, ЯвлЯющийсЯ лучшим из открывающих.

ЗЂль-”аттахИ - это одно из имен ‚севышнего.? ЯвлЯетсЯ обЯзательным длЯ каждого мусульманина, уверовавшего в Ђллаха и во все …го совершенные имена, среди которых …го имЯ - ЗЂль-”аттахИ, искать …го довольства, поклонЯЯсь …му посредством …го прекрасных имен, делаЯ это в соответствии со словами ‚севышнего:

З“ Ђллаха Р самые прекрасные имена. Џосему взывайте к Ќему посредством ихИ

(‘ура Заль-ЂграфИ, аЯт 180).

„уХа (мольба) к ‚севышнему Ђллаху, посредством …го имен, охватывает в себе дуХа масала и дуХа Фибада.

„уХа Фибада (поклонение):

а) осуществлЯетсЯ со стороны пониманиЯ этого имени, познанием того смысла, на которое оно указывает;

б) подтверждением атрибута, содержащеесЯ в данном имени;

в) а так же осуществлением поклонениЯ, которого требует от себЯ это имЯ.

?мЯ ‚севышнего ЗЂль-”аттахИ - великое имЯ и оно приводитсЯ в Љоране дважды:

Џервое в словах ‚севышнего при упоминании мольбы?угайба, мир ему:

Зѓосподь наш! Ћткрой истину между нами и нашим народом, ведь ’ы Р Ќаилучший из открывателейИ (‘ура ЗЂль-ЂграфИ, аЯт 89).

? второе в словах ‚севышнего:

З‘кажи: ЗЌаш ѓосподь соберет всех нас, а потом откроет нам (рассудит между нами по истине) истину, ибо он ЋткрывающийИ (‘ура З‘абаИ, аЯт 26).

?мЯ ‚севышнего ЗЂль-”аттахИ указывает на атрибут (описание) ‚севышнего Р а это ЗфатхИ открывание.

? этот великий атрибут содержит в себе много смыслов, которые упоминают ученые.?з них - открытие ‚севышним длЯ своих рабов шариата, так же открытие длЯ своих рабов вознаграждениЯ, или открытие длЯ своих рабов каких-либо мирских благ.

Љак сказал ‚севышний: ЗЉакую бы милость не открыл Ђллах длЯ своих рабов, то никто не сможет ее удержать, а какую бы милость не удержал, то никто не сможет открыть после Ќего. ‚едь Ћн Њогущественный, ЊудрыйИ (‘ура З”атырИ, аЯт 2).

’ак как Ћн - ЗЂль-”аттахИ - Ћткрывающий.

Џоэтому, первым шагом в достижении этой цели длЯ того, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла, ЯвлЯетсЯ обращение к Ћткрывающему, ЯвлЯющемусЯ лучшим из открывателей, чтобы Ћн открыл длЯ тебЯ двери благ. Ѓудучи смиренным перед Ќим, желаЯ своей цели, будучи правдивым с ‚севышним Ђллахом, так как Ђллах не отвергает мольбу ‘воего раба, когда он взывает к Ќему.

? это ЯвлЯетсЯ первым шагом. ‚едь открытие всех благ принадлежит одному Ђллаху. Ћткрытие длЯ тебЯ полезных знаний, праведных дел, достопочтенных нравственных качеств. Љак сказали некоторые из наших предшественников: ЗЏоистине, хорошие нравы ЯвлЯютсЯ даром Ђллаха, и поистине, если Ђллах полюбит ‘воего раба, то одарит его ими.? Ђллах, ‘вЯт Ћн и ‚елик, разделил между ‘воими рабами нравы, ризк (средства к существованию), дела.? все это от ЂллахаИ.

? поэтому, первой вещью на этом пути ЯвлЯетсЯ полное обращение к ‚севышнему Ђллаху.? невозможно достичь знаний или приобрести правильное понимание, или достичь хороших нравов, или выполнениЯ поклонениЯ и тому подобное, кроме как если тебе не откроет Ђллах.

? как прекрасно сказал Њуттараф ибн Ђбдуллах, который ЯвлЯетсЯ из ученых табиХинов: З…сли бы вынуть мое сердце и положить его на мою левую руку и собрать все благие нравы в моей правой руке, то Я не смог бы положить что-то из этих нравственных качеств в мое сердце, кроме как если Ђллах сам не положит их в мое сердцеИ. ’о есть все зависит от Ђллаха.

? поэтому бывает так, что человек слышит наставлениЯ и очень много вещей, которые принесут ему пользу как в жизни этой, так и в жизни вечной, слышит о дверЯх добра, благочестиЯ, счастьЯ, но его душа не приобретает пользы, сердце так и продолжает оставатьсЯ черствым.

? тауфик (помощь от Ђллаха в поклонении) в руках Ђллаха и нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Ђллаха.

2. ‚торой пункт, по причине которого человек становитьсЯ ключом к добру и замком от зла, ЯвлЯющийсЯ большим ключом к добру Р это таухид (единобожие Ђллаха) и искреннее поклонение …му Ћдному.

’аухид ЯвлЯетсЯ ключом ко всЯкому добру, так же таухид ЯвлЯетсЯ ключом от ђаЯ.

? как пришло в хадисе, который передал имам Ђхмад в ЗЊуснадеИ от ЊуХаза ибн „жабалЯ, что посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, сказал:

ЗЉлюч к раю Р ‹Я илЯха иллЯ ‹ллах (нет никого достойного поклонениЯ, кроме Ђллаха)И.

—то касаетсЯ этого хадиса, есть разногласиЯ в его достоверности, но смысл, который он в себе содержит, без сомнениЯ, - истина.? доводов на это, подкреплЯющих этот хадис, множество. џ не буду приводить их все, ограничусь лишь хадисом, который привели Ѓухари и Њуслим от “мар ибн •аттаба, да будет доволен им Ђллах, который сказал, что посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, сказал:

З Џеред любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: З‘видетельствую, что нет божества достойного поклонениЯ, кроме одного лишь Ђллаха, у Љоторого нет сотоварища, и свидетельствую, что Њухаммад - …го раб и …го посланникИ (Ђшхаду аллЯ илЯха иллЯ‹лаху вахдаху лЯ шарикЯ лЯху ва ашхаду анна Њухаммадан 'абдуху ва расулюху), - обЯзательно откроютсЯ восемь врат ђаЯ, и войдЮт он, через какие пожелаетИ.

‡начит таухид - ключ к ђаю.? тот, кто не придет к Ђллаху с таухидом, тому не будут открыты двери ђаЯ.? поэтому Ђллах ‚севышний сказал в Љоране:

З‚оистину, не откроютсЯ вра­та небесные длЯ тех, кто считал ложью Ќаши знамениЯ и превозносилсЯ над ними. Ћни не войдут в ђай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. ’ак Њы воздаем грешникамИ (‘ура Заль-ЂграфИ, аЯт 40).

’о есть в ђай невозможно войти без единобожиЯ.? как сказал посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: ЗЌе войдет в ђай никто, кроме души верующейИ.

З‹Я илЯха иллЯ ‹лахИ Р это слово единобожиЯ и это ключ к ђаю, как мы говорили об этом ранее.

Ќо не стоит забывать, что это слово поможет лишь тогда, когда раб будет делать дела в соответствии этому слову, делать то, что требует от тебЯ это слово. Љак привел Ѓухари в своей книге З‘ахихИ от “хба ибн Њунаббиха, что его спросили: ЗЂ разве З‹Я илЯха иллЯ ‹лахИ не ЯвлЯетсЯ ключом к ђаю? Ћн ответил: ЗЉонечно, но нет такого ключа, у которого не было бы зубчиков, и если ты будешь открывать дверь таким ключом, у которого они имеютсЯ, то она тебе откроетсЯ, а если их нет, то не откроетсЯИ.

ќтим самым он хотел сказать об условиЯх З‹Я илЯха иллЯ ‹лахИ, без которых оно не принесет пользы говорЯщему, если он их не выполнит. Љак это пришло в книге Ђллаха и сунне …го пророка, да благословит его Ђллах и приветствует, есть семь условий, которые упоминают ученые в своих книгах по таухиду, разбираЯ доводы на каждое из них. џ не буду углублЯтьсЯ в подробности каждого из этих условий, ограничусь лишь их перечислением:

· знание, которое противоречит невежеству;

· убежденность, котораЯ противоречит сомнению;

· правдивость, котораЯ противоречит лжи;

· искренность, котораЯ противоречит ширку;

· любовь, котораЯ противоречит ненависти;

· следование, которое противоречит оставлению

· и принЯтие, которое противоречит отрицанию.

Ћдин из ученых собрал все эти условиЯ в одном стихе, который называетсЯ З‘улламул-усулИ:

З‡нание, убежденность, принЯтие и следование и знай о том, что скажу - а это правдивость и искренность, и любовь и поможет тебе Ђллах в том, что полюбилИ.

‡начит слова эти - великие, ведь слова единобожиЯ ЯвлЯютсЯ ключом к ђаю.? ЯвлЯетсЯ обЯзательным длЯ каждого, кто стремитсЯ стать ключом к ђаю, держатьсЯ единобожиЯ должным образом, усовершенствовать свою искренность перед Ђллахом (т.е. быть искренним с Ќим).

†елаЯ во всех своих праведных делах лика Ђллаха, прибегаЯ к Ќему своим поклонением, хорошими нравами к людЯм.

Љак сказал Ђллах: ЗЏоистине, ведь Њы кормим вас только ради лика Ђллаха и не хотим от вас ни вознаграждениЯ, ни благодарностиИ (‘ура З—еловекИ, аЯт 9).

’о есть люди делают праведные дела, не желаЯ взамен ничего, кроме как достичь награды от ‚севышнего и обещанного Ђллахом ђаЯ, который Ћн обещал своим искренним рабам.

3. ’ретье: полезное знание, основанное на Љоране и ‘унне.? знание - это основа, так как без них раб не может стать ключом к добру.

…сли у человека не будет знаний то, каким образом он сможет отличить между ключами добра и зла, между истиной и ложью, сунной и бидХа (нововведением), прЯмым путем и заблуждением.

? как человек может остерегатьсЯ попасть в заблуждение, если у него нет знаний.?ли как раньше говорили: З? как человек может боЯтьсЯ того, чего не знаетИ.

? поэтому тот, кто стремитьсЯ стать ключом к добру пусть уделЯет внимание полезным знаниЯм.

Љак пришло в хадисе, который передал Ѓайхаки в своей книге З‘уннаИ от посланника Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: ЗЉто вышел в путь рано утром, требуЯ знаниЯ, тому откроет Ђллах двери в ђайИ. ‚ достоверности этого хадиса есть разногласиЯ.

Ќо нам достаточно хадиса посланника Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, который передал Ђбу „арда: ЗЉто вступит на путь требованиЯ знаний, тому облегчит Ђллах дорогу в ђайИ.? этот хадис содержит в себе смысл предыдущего хадиса.

? кто желает длЯ своей души быть ключом к добру, пусть стремитсЯ к полезному знанию и прилагает длЯ этого все усилиЯ. Ђ что касаетсЯ того, у кого этих знаний нет, то он не сможет различить между истиной и ложью.

‚севышний Ђллах говорит:

З‘кажи: разве сравнЯтсЯ те, которые знают с тем, которые не знаютИ (‘ура З’олпыИ, аЯт 9).

‡нание - это великаЯ основа в данной теме.? поэтому необходимо рабу уделЯть внимание знаниЯм длЯ того, чтобы стать ключом к ђаю и замком от зла. ‚едь если у человека не будет знаний, в его сердце может зайти очень много заблуждений, нововведений и страстей. ‘ам того не замечаЯ, он будет делать дела по этим заблуждениЯм, думаЯ, что он сделал что-то хорошее.

џ не стану затЯгивать времЯ всей этой темой, ограничусь лишь известной историей, которую передал ад-„арими а своей книге З‘уннаИ, с хорошим иснадом, а это историЯ про тех людей, которые собрались в мечети длЯ поминаниЯ Ђллаха. Ћдин из этих людей говорил другим: Зѓоворите сто раз ЗсубханаллахИ; и люди начинали перебирать камни сто раз, говорЯ слово ЗсубханаллахИ. Љогда об этом услышал ибн ЊасХуд, то он немедленно прибежал в мечеть и, увидев этих людей - воскликнул: З‹ибо то, что вы делаете лучше чем то, на чем был Њухаммад, либо вы на заблужденииИ. Ћни ответили: ЗЋ Ђбу ФЂбдурахман, мы не хотели ничего, кроме добраИ. ’огда он сказал: З‘колько людей, желающих добра, не достигают егоИ.

? поэтому никто не сможет достичь добра, кроме того, кто познал это добро.? закончу данный пункт хадисом, который передал ибн ЊасХуд в ЗЊуснадеИ имама Ђхмада:

ЗЏоистине, посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, был обучен тем вещам, которые открывают добро и тем, которые его закрывают, и тем, которые охватывают его полностьюИ.

? поэтому о, раб Ђллаха, если ты хочешь стать ключом к добру, то изучай те вещи, которые открывают хайр (добро) и закрывают его, которые содержатьсЯ в словах?мама этого хайра (добра) и лучшего из созданий - Њухаммада ибн ФЂбдиллЯх, да благословит его Ђллах и приветствует.

4. —етвертое: уделение вниманиЯ пЯти столпам?слама. Џоистине, если ты будешь серьезно относитьсЯ к столпам?слама и беречь их, то Ђллах откроет тебе такие пути добра, о которых ты даже и не мечтал.

’ак, бережное отношение к столпам?слама, таких как молитва, пост, хадж ЯвлЯетсЯ самой большой причиной длЯ того, чтобы Ђллах открыл тебе ворота добра и сделал тебЯ ключом к этому добру.? доводов на это множество, ограничусь лишь перечислением некоторых из них.

Џришел в достоверном сборнике ЗЃухариИ хадис от матери правоверных “ммы ‘аламы, что она сказала: ЗЋднажды посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, проснулсЯ ночью и сказал: З Зла илЯха иллЯ ‹лахИ (в другом ривайате З субханаллахИ) сколько смут спустилось этой ночью и сколько Ђллах открыл сокровищниц добраИ.

Ћбратите вниманиЯ, братьЯ, спустились смуты, и сокровищницы добра открылись.

ЗЉто разбудит хозЯев домов длЯ молитвы, может быть нагим в мире этом и одетым в день судныйИ.

Ќа что хотел указать посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует?.

? поэтому, о, раб Ђллаха, если ты хочешь длЯ своей души защиты от смут и желаешь дверей добра, то они - в молитве.

? может быть, сейчас ты вспомнишь, о чем постоЯнно заботилсЯ посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, как пришло это в хадисе от Ђбу ‘аиба и Ђбу •умайда, что посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, когда заходил в мечеть говорил:

ЗЋ Ђллах, открой мне двери милости ’воейИ.

‡начит молитва - это дверь милости и забота о ней (то есть оберегание ее) ЯвлЯетсЯ ключом длЯ тех благ, которые ты знаешь и не знаешь.

? какого добра ждет человек, который просыпает намаз, чьЯ голова становитсЯ тЯжелой на столько, что он даже не в силах поднЯть ее с подушки, чтобы прочитать молитву. Џосланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, когда заходил в мечеть говорил:

ЗЋ, Ђллах. Ћткрой мне двери ’воей милостиИ, а когда выходил говорил:

ЗЋ, Ђллах, открой мне ворота ’воих благИ.

‚ыстаивание молитвы, стремление к ней открывает врата милости, а постоЯнное ее выполнение открывает двери ризка (пропитаниЯ).

? поэтому было шариатом узаконено длЯ нас, что тогда, когда ты заходишь в мечеть, следует говорить: ЗЋ, Ђллах. Ћткрой мне двери ’воей милостиИ, а когда выходишь говорить: ЗЋ, Ђллах, открой мне ворота ’воих благИ.

Ќа данную тему приводитсЯ очень много хадисов. Џриведу хадис-кудси, который передал ’ирмизи в ЗЊуснадеИ, и он достоверен, от посланника Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: З ‘казал Ђллах: ЗЋ, сын Ђдама соверши длЯ менЯ четыре ракаХата (поЯсных поклона) в первую часть днЯ и џ вознагражу тебЯ в оставшуюсЯ часть днЯИ.

Ђллах говорит - сделай 4 ракаХата. Ђллах не нуждаетсЯ в этих ракаХатах, но это дверь добра длЯ тебЯ, и призывает тебЯ к ней ѓосподь миров.

‘казал?ейхуль-ислам?бн ’аймиЯ: ЗЏод этими 4-емЯ ракаХатами подразумеваетсЯ 2 ракаХата обЯзательной утренней молитвы и 2 ракаХата желательной до нееИ.

Ћ, мои дорогие братьЯ, какой награды лишает себЯ тот, кто просыпает утреннюю молитву. Љак пришло в хадисе: ЗЏросыпаетсЯ со злой душой, ленивым. ‡акрылись ему двери добра и закрылись ему двери ризка (пропитаниЯ)И.

‚едь перваЯ часть днЯ это Р его основа. ‚едь именно в это времЯ ниспосылаетсЯ барака (благословение) и ниспосылаетсЯ пропитание (ризк).

Љак сказал Ђбу ‡арр: ЗЏерваЯ часть днЯ подобна верблюду, если удержишь (потЯнешь) его за перед, остальнаЯ часть сама последует за тобой.? тот, кто не удержал первую часть днЯ выполнением молитвы, чего он ждет в оставшийсЯ день (в оставшуюсЯ часть днЯ)?И

? поэтому из великих основ в открытии добра длЯ тебЯ и других Р это соблюдение обЯзательных столпов в?сламе, и впереди всего этого приходит молитва.

Ђ так же много дверей добра находЯтсЯ в посте, хадже и других видах поклонениЯ.

Љак пришло в великом хадисе, в котором сказал посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: ЗЉогда настает перваЯ ночь ђамадана закрываютсЯ ворота Ђда и свЯзываютсЯ шайтаны и говорит зовущий: ЗЋ, желающий добра (стремЯщийсЯ,) устремись и о, желающий зла, удержисьИ.

? поэтому уделЯть внимание обЯзанностЯм в?сламе, забота о них (строгое выполнение их) ЯвлЯетсЯ большой помощью длЯ тебЯ, длЯ того, чтобы ты смог стать ключом к добру, как длЯ себЯ, так и длЯ других.

5. ЏЯтое: борьба с собственной душой в отстранении от грехов и ослушании Ђллаха.

? опЯть же разговор на эту тему может растЯнутьсЯ, ограничусь лишь упоминанием одного хадиса.

Џередал имам Ђхмад в ЗЊуснадеИ от ибн ‘амган, что посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, привел пример прЯмого пути, по бокам которого есть стены, в каждой из которых есть дверь, и на каждой двери есть занавес, а в начале этого пути зовущий зовет: ЗЋ, раб Ђллаха, иди по прЯмому пути и не сворачивай с негоИ. Ђ сверху этого пути зовущий зовет: ЗЋ, раб Ђллаха, не открывай дверь. Џоистине, если ты ее откроешь, то войдешь в нееИ. Џотом посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, объЯснил, что касаетсЯ прЯмого пути, то это -?слам, а что касаетсЯ стен - то это границы Ђллаха, а что касаетсЯ дверей, то это - запреты Ђллаха и сунна …го посланника, да благословит его Ђллах и приветствует, а зовущий сверху - это увещеватель Ђллаха, который находитсЯ в сердце каждого мусульманина.? это из милостей Ђллаха, которую Ћн проЯвил ‘воему рабу, сделав в его сердце увещевателЯ. ‚ то времЯ, когда душа зовет к открытию дверей из дверей харама, этот увещеватель отстранЯет его от этого, говорЯ: ЗЋ, раб Ђллаха, не открывай дверь, ведь если ты ее откроешь, то войдешь в нееИ.

? поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла пусть знает, что этот хадис указывает на то, что он на прЯмом пути, который ведет к ђаю. —то на краЯх этого пути множество дверей слева и справа, и в этих дверЯх нет ничего, чтобы мешало войти в них, кроме покрывала и эти двери ведут в запретное.? всем хорошо известно, о, мой брат, что ту дверь, на которой нет преград, кроме покрывала, открыть не составит никакого труда, в отличие от двери, у которой есть замок. ‚едь ты нуждаешьсЯ, чтобы вытащить ключ длЯ того, чтобы открыть ее. Ђ сели на двери только покрывало, то ты быстро в не входишь, т.е. ты идешь по этому пути и заходишь в харам и между запретным нет никакой преграды, кроме покрывала.? поэтому ЯвлЯетсЯ обЯзательным тому человеку, который хочет стать ключом к добру и замком от зла остерегатьсЯ всеми силами от дверей, ведущих к запретному, которые находЯтсЯ слева и справа.? если он войдет в нее (в дверь), то откроет дверь зла, как длЯ себЯ, так и длЯ других, так как человек, совершивший зло, не любит быть единственным, кто его делает.

? этот человек превращаетсЯ из творЯщего зло, в распространЯющего зло.? это то, на чем всегда были призывающие ко злу во все времена. ’от, кто входит в запретное через некоторое времЯ становитсЯ из тех, кто призывает к этому.

Љак сказал праведный халиф “сман ибн ФЂффан: ЗЉаждаЯ прелюбодейка желает, чтобы все женщины стали прелюбодейкамиИ.

? этим самым подобный человек становитсЯ ключом к злу и замком от добра.

6.?естое: дуа (мольба) - ЯвлЯетсЯ ключом к любому добру.

Љак сказал один из предшественников: Зџ задумалсЯ о видах добра и нашел очень много дверей добра: молитва, посты. ЏонЯл, что все эти вещи в руках Ђллаха, понЯл, что дуХа ЯвлЯетсЯ ключом к каждому добру. ’ак как ты не можешь молитьсЯ, кроме как если поможет тебе Ђллах, ты не можешь проЯвлЯть благочестие к родителЯм, кроме как если поможет тебе Ђллах. ’ак, если бы не Ђллах, то мы не шли бы прЯмым путем, если бы не Ђллах мы бы не молились, если бы не Ђллах мы бы не постилисьИ.

? говорит ‚севышний: З Ќо Ђллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. ’аковы идущие правым путем по милосердию и милости Ђллаха. Ђллах Р ‡нающий, ЊудрыйИ

(‘ура ЗЉомнатыИ, аЯты 7-8).

? поэтому, если ты хочешь длЯ своей души сделать ее ключом к добру и замком от зла, быть из тех, кому Ђллах проЯвил ‘вою милость, быть из обладателей знаний, то проси Ђллаха. ‚едь все это в …го руках.

Џоэтому один из обладающих знаниЯми сказал: З„уХа (мольба) - это ключ к каждому добру.? тот, кому облегчен этот ключ, то ему облегчено все остальное добро. Ђ тот, кто лишилсЯ этого ключа, то он лишилсЯ всего добраИ.

? дуХа (мольба), стремление к Ђллаху, правдивость с Ќим, уделение вниманиЯ правилам дуХа и его условиЯм, которые установлены в книге Ђллаха и сунне его пророка, да благословит его Ђллах и приветствует, это ЯвлЯетсЯ основой в этой главе длЯ того, чтобы стать ключом к добру и замком от зла.? может быть твое правдивое, искреннее обращение к Ђллаху с мольбой (дуХа) может стать причиной того, что ‚севышний оживит всю твою жизнь ключами добра и замками от зла.

? дуХа, которые приводитьсЯ в книге Ђллаха и сунне его пророка, да благословит его Ђллах и приветствует, множество.? Я не буду затЯгивать перечислением их всех, ограничусь лишь хадисом посланником Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, в котором приводитсЯ, что посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, когда выходил из дома говорил следующее дуа:

ЗЋ Ђллах, поистине Я прибегаю к ’ебе от того, чтобы не заблудитьсЯ и не заблудить, не быть униженным и не унизитьсЯ, не причинить ни кому зла и чтобы мне его не причинили, не быть в невежестве и никого в него не ввестиИ.

Ћбратите внимание, какое это великое дуХа.

…сли Ђллах ответит тебе на эту просьбу, то ты станешь ключом к добру и замком от зла. Љак говорили наши предшественники: ЗЋбезопась менЯ и от менЯИ. Ќо дуХа пророка, да благословит его Ђллах и приветствует, выглЯдит красивее и оно более охватывающее.

? поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру, пусть стремитсЯ к Ђллаху и непрестанно просит его, чтоб Ђллах оказал ему почет тем, что откроет ему двери добра.

? из тех дуХа, которые постоЯнно делал пророк, да благословит его Ђллах и приветствует, после утреннего намаза это:

ЗЋ Ђллах, Я прошу у тебЯ полезных знаний, хорошего пропитаниЯ, и принЯтых делИ.

7. ‘едьмое: ‘ледует сторонитьсЯ смут и сомнений и остерегатьсЯ их..

? поэтому если ты хочешь стать ключом к добру и замком от зла сторонись смут и сомнений и не заходи в эти вопросы, не участвуй в этом, зачем тебе это надо? Ќе торопись, а свЯжись с большими учеными, которые покажут тебе прЯмой путь и тогда исчезнут все проблемы.

? поэтому ЯвлЯетсЯ обЯзательным человеку не торопитьсЯ и сторонитьсЯ этих смут, а посоветоватьсЯ с учеными, побольше просить дуа у Ђллаха, чтоб он отстранил тебЯ от смут и сомнений. ’ак как если ты подвергнешь себЯ этим смутам, то ты погубишь как свою душу, так и души других людей.

8. ‚осьмое: Ѓлагие нравы, которые проЯвлЯютсЯ в мЯгком отношении с людьми.

‚едь это одна из больших причин того, что ты можешь стать ключом к добру и замком от зла длЯ них.? можно добавить, что человек, у которого грубый нрав и плохое отношение к людЯм, то ему будет тЯжело открыть сердца людей.

‚едь Ђллах сказал господину сынов Ђдама: ЗЏо милости Ђллаха ты был мЯгок по отношению к ним. …сли бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебЯИ (‘ура З‘емейство?мранаИ, аЯт 159)

„уши сторонЯтсЯ черствого, грубого, даже если то, что говорит этот человек это истина, так как плохое отношение с людьми отгонЯет их от такого человека.

Џоэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла - ему необходимо мЯгко относитьсЯ к людЯм, и вести разговор с ними самыми хорошими словами, такими словами в которых нет злости, враждебности, в которых нет многословиЯ.? Я хочу привести пример из сунны посланника, да благословит его Ђллах и приветствует, удивительный пример.

Љогда посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, зашел в Њекку победителем, (в город, в котором ему причинили наисильнейшее зло), к нему подошел Ђбу Ѓакр со своим отцом (в то времЯ он еще был многобожником) ведЯ его за руку. ќто был человек пожилого возраста, волосы и борода которого были седыми. Ћн подошел с ним к посланнику Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, и что сказал ему посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует?

‘казал: ЗЋ Ђбу Ѓакр, почему ты сделал так, что этот старец пришел к нам? Џочему ты не сообщил мне о нем, Я бы сам пришел к немуИ.

Џосмотрите, какой благой нрав. —еловек зашел победителем в тот город, в котором ему принесли самые тЯжелые муки. Џотом положил свою руку на грудь этого старика, сказав: ЗЂ ты свидетельствуешь, что нет никого достойного поклонениЯ кроме Ђллаха и что Я …го пророк?И. ’от ответил: Зџ свидетельствую, что нет никого достойного поклонениЯ кроме Ђллаха и что ты …го пророкИ.

Ћднажды посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, сказал ЊуХазу ибн „жабалу (в то времЯ он был молодым парнем) поставив свою руку на его плечо: ЗЋ, ЊуХаз поистине Я люблю тебЯ. Ќе забывай говорить после каждого намаза:

ЗЋ Ђллах помоги мне поминать тебЯ, благодарить и хорошо поклонЯтьсЯ тебеИ.

Џосмотрите, какаЯ разница между тем как посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, обращаетсЯ к молодому человеку и между тем, как кто-то кричит: Зќй, ребенок!И, Зќй, невежда!И или тому подобное из грубых выражений, почему ты делаешь так?

Џоэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла пусть украсит себЯ благими нравами.

Љак сказал посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: ЗЏоистине Я был послан длЯ того, чтобы довести благие нравы до совершенстваИ.

9. „евЯтое: человек не сможет достичь данной цели кроме как если будет сам стремитьсЯ к добру, соперничать в нем.

Џосмотрите, что сказал?уХайб: З‚едь был длЯ вас лучшим примером тот, кто надеетсЯ на Ђллаха и ‘удный день, поминаЯ Ђллаха многоИ.

? недостаточно человеку призывать только Языком, делаЯ упущениЯ в себе, необходимо, чтобы он был примером длЯ других.

‚едь это очень плохо, когда человек призывает к добру, а его дела призывают людей к злу. Љак сказал?бн Љайм: ЗЏлохие ученые сидЯт у ворот ђаЯ, зовут к нему своими словами и в это же времЯ зовут к Ђду своими делами и каждый раз как их слова говорЯт: ‘пешите! „ела их говорЯт: ЗЌе слушайте их, если бы то, к чему они призывали было бы истиной, то они первыми бы ответили на свой призывИИ.

10. „есЯтое: ‚споминать о ‘удном дне и встрече с Ђллахом, расчет людей по их делам, что будет ђай и что будет Ђд, расчет и что за все, о чем ты говоришь и делаешь, ты будешь рассчитан перед Ђллахом в день ‘удный.

‚спомни, что у ђаЯ восемь дверей, а у Ђда - семь. ‚едь сказал ‚севышний:

З’ех, которые не уверовали, толпами погонЯт в ѓеенну. Љогда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: Зђазве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аЯты вашего ѓоспода и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?И Ћни скажут: ЗЉонечно!И Ќо сбылось относительно неверующих ‘лово о мучениЯх. Ѓудет сказано: З‚ойдите во врата ѓеенны и пребудьте там вечно!И Љак же скверна обитель возгордившихсЯ! Ђ тех, которые боЯлись своего ѓоспода, толпами проводЯт в ђай. Љогда они приблизЯтсЯ, и его врата распахнутсЯ, его стражи скажут им: ЗЊир вам! ‚ы были хороши. ‚ходите же сюда навечно!И Ћни скажут: З•вала Ђллаху, Љоторый дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Њы можем поселитьсЯ в ђаю, где пожелаем. Љак же прекрасна награда тружеников!ИИ (‘ура З’олпыИ, аЯты 71-74).

“ ђаЯ есть восемь дверей и у Ђда семь, а у дверей есть ключи. Љлючи ђаЯ и Ђда находЯтсЯ в этой жизни, а не в жизни вечной - в вечной не будет ничего корме расчета. Ђ что касаетсЯ тех ключей, которые находЯтсЯ в этой жизни то это: единобожие, молитва, пост и многие другие благие дела. Љлючи же от дверей Ђда в этой жизни - это многобожие, нововведениЯ, грехи.

—то касаетсЯ многобожиЯ и невериЯ то тот, кто умрет на этом, то ему откроютсЯ двери Ђда навечно, а если же человек не совершал ширк, но у него были грехи, то он войдет в Ђд, будет подвержен мучениЯм, но не останетсЯ там вечно.

Џришел в двух достоверных сборниках хадис от Ђбу •урайры, что сказал посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: З’от, кто обеспечит кого-то на пути Ђллаха, его позовут из дверей ђаЯ: ЗЋ раб Ђллаха - это доброИ, а если он был из тех кто молилсЯ, позовут из дверей молитвы, если этот человек много постилсЯ, то он будет позван из дверей поста, если он делал джихад, то его позовут из дверей джихада, если он давал милостыню, то он будет позван из дверей милостыни.? сказал Ђбу Ѓакр: ЗЋ, посланник Ђллаха, будет ли тот, кого позовут из всех дверей ђаЯ? Ћн ответил: З„а, и Я надеюсь, ты будешь из нихИ.

‡начит постоЯнное выполнение молитвы, поста ЯвлЯетсЯ из ключей ђаЯ, и так же призыв людей к добру, так как призывающий к добру подобен совершающему добро. Џризвал человека к поклонению, он выполнЯет его и одновременно тебе пишетсЯ награда, поднимаетсЯ твоЯ ступень в ђаю, и таким образом, ты стал указывающим на добро, ключом к ђаю.

? очень важно, чтобы ты вспоминал ђай и Ђд, стоЯние перед ‚севышним Ђллахом.

11. Ћдиннадцатое: „ружба с праведниками.

ЏриводитсЯ хадис от Ђбу Њусы Ђл-ЂшХари в обоих "‘ахихах" и в других сборниках по хадисам, что посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, сказал: ЗЏраведное собрание и неправедное собрание подобно человеку продающему благовониЯ и кузнецу. —то касаетсЯ продавца миска, то он либо подарит тебе миск, либо приобретешь от него хороший запах, а что касаетсЯ кузнеца, то либо он сожжет твою одежду, либо приобретешь от него неприЯтный запахИ.

? если ты хочешь стать ключом к добру, то проЯвлЯй терпение, дружи с праведниками. Љак сказал ‚севышний: ЗЃудь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему ѓосподу по утрам и перед закатом и стремЯтсЯ к …го ‹ику. Ќе отвращай от них своего взора, желаЯ украшений этого мира, и не повинуйсЯ тем, чьи сердца Њы сделали небрежными к Ќашему поминанию, кто потакает своим желаниЯм и чьи дела окажутсЯ тщетнымиИ (‘ура ЗЏещераИ, аЯт 28).

12. „венадцатое: Ќаставление людЯм во времЯ совместного провождениЯ времени с ними.

Љак сказал посланник Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует: ЗЏоистине религиЯ ЯвлЯетсЯ наставлениемИ.

? человек не будет ключом к добру, если только он не будет на каждом собрании старатьсЯ распространить добро и призывать к нему. Љак сказал?бн Љайм в отношении аЯта Зи сделай менЯ благословенным где бы Я не былИ: З—еловек не будет таким, если только не будет на каждом из собраний, в котором он присутствует, старатьсЯ распространить добро и остановить злоИ.

13. ’ринадцатое: ’о, что виды добра следуют друг за другом. …сли тебе открылась одна дверь, то за ней последуют и другие, и это ЯвлЯетсЯ милостью ‚севышнего к своим рабам.? как говорЯт обладатели знанием: ЗЏоистине одно хорошее дело зовет другоеИ.

? если Ђллах облегчит тебе одно хорошее дело, то это милость Ђллаха, так как одно хорошее дело зовет вслед за собой другое.? если ты нашел в своей душе стремление к совершению какого-то хорошего дела, то используй эту возможность, соверши его до тех пор, пока что-то не помешает сделать это, так как если ты сделаешь его, даже если это дело будет совсем незначительным, то оно откроет за собой множество дверей.

? как пришло в хадисе от посланника Ђллаха, да благословит его Ђллах и приветствует, что он сказал: З…сли человек откроет дверь подаЯниЯ милостыней, то непременно Ђллах прибавит ему этоИ.

Џоэтому необходимо человеку использовать стремление к хорошим делам и энергию. ’ак как у души есть стремление к делам и усталость.? если перед тобой открылась какаЯ-то дверь добра, то не медли, войди в неЮ, даже если эта дверь будет незначительной. Њожет эта малость приведет к большему.?аг за шагом.? остерегайсЯ лишать свою душу добра, даже если оно будет незначительным, так как, может быть, в будущем ты не сможешь его сделать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: