Утверждено Правлением
ОРОО «Гражданский совет по развитию общества»
«04 » мая 2018г.
Председатель Правления
Фомин Э.В.
____________________________
М.П.
Перечень проблем, отдельных предложений и проектных решений, которые были выработаны комиссиями по направлениям
ОРОО «Гражданский совет по развитию общества» на 01 мая 2018г.
Комиссия по общественному транспорту
1) Провести комплексное обследование предприятий и подразделений Администрации города Омска, связанных с общественным транспортом и перевозками на предмет исследования их убыточности, в противоречие с высокой рентабельностью частных перевозчиков, работающих на маршрутах общественного транспорта с нерегулируемым тарифом.
2) Передать от УГАДН Омской области полномочия проведения проверок по соблюдению лицензионных требований и условия проведённых конкурсов либо Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, либо Администрации города Омска в лице Департамента транспорта в соответствии с ФЗ РФ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Подготовить и направить обращение в профильный комитет Законодательного собрания Омской области о подготовке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ по данному предложению.
3) Ускорить процедуру внедрения новой схемы маршрутов, а также процедуру закрепления транспортных средств за маршрутами с учётом поправок новой маршрутной сети. Со всеми заинтересованными сторонами разработать и утвердить до конца октября 2018 года новый Документ планирования, содержащий чёткий план действий и даты (дорожную карту) утверждения новой схемы маршрутов и распределения транспортных средств по ней в соответствии с результатами конкурсов.
|
4) Включить в порядок проведения конкурсов по маршрутам с нерегулируемым тарифом требование о необходимости заключения договоров с победителями конкурсов на право работы на маршруте для осуществления контроля за работой победителя на маршруте со стороны организатора перевозок (Департамента транспорта Администрации города Омска или Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области,).
5) Предусмотреть возможность заключения договора между Департаментом транспорта Администрации города Омска и перевозчиком на техническое и медицинское обслуживание маршрута, тех. освидетельствование, договоры на ремонтную базу, размещения рекламы на автотранспорте и т.д.
6) Организовать муниципальное предприятие для участия в конкурсах по определению перевозчика на маршрутах с нерегулируемым тарифом с правом заключения договоров аренды транспортных средств с частными лицами в целях создания муниципального перевозчика с автобусами малой и средней вместимости.
7) Направить от Совет по общественному транспорту Омского Горсовета предложение о внесении поправок в Кодекс Омской области об административных правонарушениях № 770-ОЗ о нарушениях правил перевозки пассажиров общественным транспортом не включённых в Кодекс об административных правонарушениях РФ.
8) Требуется разработка и утверждение местного Положения или методического пособия «Об участии собственников пассажирских транспортных средств в общественных перевозках».
|
9) Требуется разработка положения о порядке организации и осуществления общественных перевозок в городе Омске.
Комиссия по экологии
1) Вырубка деревьев:
· бюджетные учреждения не проводят компенсацию вырубки деревьев, т.к. она не предусмотрена в местном законодательстве;
· нет надзора и эффективного механизма контроля компенсационной посадки деревьев (3 новых, к 1-му срубленному дереву) взамен вырубленных;
· не разделены понятия «кронирование» и «топирование» деревьев, в том числе по финансовым затратам;
· срезы и спилы деревьев при топировании и кронировании не обрабатываются надлежащим образом, из-за чего деревья гибнут.
2) Посадка деревьев:
· несопоставимая стоимость посадки зелёных насаждений соответствующими службами Администрации города Омска и волонтёрами. Например: стоимость посадки деревьев при реализации проекта «Хвойные сады города Омска» составила до 75 руб. один корень. Администрация города Омска осуществляет посадку деревьев за 7000 руб. корень с применением техники и 2000-3000 руб. корень без применения техники.
· Запросить информацию в Администрации города Омска о технологии и смете на посадку деревьев (из чего складывается стоимость в 7000 руб. с применением техники и 2000-3000 руб. пр посадке вручную).
· требуется восстановить технологию массовой посадки зелёных насаждений в Омске с привлечением общественности и бизнеса.
· предложение: воссоздать на Иртышской набережной хвойный бор.
|
· Требуется получить информацию о планах озеленения и территориях города и пригорода в привязке к генеральному плану города Омска.
3) Загрязнение воздуха:
· отсутствует механизм общественного контроля содержания вредных веществ в воздухе. Закупленная для нужд города и области мобильная лаборатория содержания вредных веществ в воздухе не понятно кому принадлежит, заявленный телефон мобильной лаборатории 37-80-21 не работает.;
§ необходимо создать единый центр контроля экологической обстановки в городе и области с включением в него представителей общественности, исполнительной власти поселений и области, предприятий, которые являются основными загрязнителями воздуха, федеральных служб призванных контролировать экологическую обстановку (Росприроднадзор, МЧС и другие)
§ Росприроднадзор по Омской области не справляется с функцией объективного и оперативного мониторинга и предоставления информации о загрязнении воздуха и источников загрязнения.
§ Требуется провести исследование по изучению механизма мониторинга экологической ситуации в городе Омске.
4) Твёрдые бытовые отходы (ТБО).
· утилизация покрышек автомобилей производится методом открытого сжигания при существующих технологиях их переработки в бензин, крошку для изготовления покрытий для спортивных площадок и т.д.;
· требуется исследовать существующие технологии сбора, переработки и утилизации ТБО.
· требуется разработать комплексное проектное решение по утилизации ТБО, как вновь образующегося, так и по рекультивации свалок;
Комиссия по медицине
1) Неудовлетворительное состояние поликлинического звена в медицинском обслуживании. Под этим подразумевается: неудовлетворительное состояние государственных поликлиник (помещений и оборудования), недоступность медицинской консультации и помощи узкого специалиста бесплатно по системе обязательного медицинского страхования (ОМС), существенные трудности в получении талонов к врачу.
2) Отсутствие института семейного (личного) врача, который посвящён в историю здоровья человека и грамотно консультирует по текущему состоянию здоровья и выдаёт рекомендации по дальнейшим действиям в целях сохранения или восстановления здоровья.
3) Не существует единой базы с историей болезни человека, к которой, по решению гражданина, имеет право обращаться врач.
4) Отсутствует система просвещения, пропаганды и информирования граждан по гигиене питания. Отсутствует защита жизни и здоровья населения от рисков нанесения ущерба при использовании некачественной неполноценной пищевой продукции. Защита интересов и повышения конкурентоспособности региональных производителей и поставщиков качественной (полезной) пищевой продукции. В этом смысле требуется:
· реализовать систему просвещения и информирования населения о принципах профилактики и устранения причин наиболее распространённых заболеваний в рамках Федеральной программы «Здоровое питание - здоровье нации»;
· внедрить систему контроля преимущественного качества пищевой продукции и её медико-биологической пользы;
· внедрить стандартные методы оценки фактического питания (разработана ГУ ВНИИ питания РАН) и рекомендаций по оптимизации питания населения;
· реализовать на региональном уровне Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 года N 1873-р «Об основах государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года»;
· внедрить систему контроля качества и медико-биологической пользы пищевой продукции, в том числе поставляемой в дошкольные и школьные учреждения;
· внедрить стандарт качества пищевой продукции с указанием технологии и компонентов, используемых при производстве, а также всех компонентов в составе пищевой продукции.
5) Существует проблема, жёсткая привязка медицинского обслуживания к месту жительства человека. Если человек не прописан или не проживает в месте расположения медучреждения, то медицинскую услугу в государственном медицинском учреждении можно получить только по истечении определённого времени (5-10 дней).
6) Лечебные и профилактические медучреждения ограничены в приёме пациентов, которые бесплатно могут воспользоваться их услугами по ОМС, в связи с ограничениями в выдаче квот медучреждениям на лечение тех или иных категорий больных. Участковые поликлиники направляют граждан в те медучреждения, у которых есть объёмы ОМС.
7) Объёмы квот на ОМС по медучреждениям до сих пор распределяются административным способом через Комиссию по распределению ОМС при Правительстве Омской области, которую возглавляет и фактически манипулирует ей Министр здравоохранения Омской области. Решение об участии в комиссии, даже с правом совещательного голоса, принимает руководителей этой комиссии единолично. Право голоса в комиссии имеют только представители Правительства Омской области.
8) Гражданин является плательщиком ОМС лично или через работодателя, который за него оплачивает налог в Фонд медицинского страхования. Работодатель ежеквартально сдаёт персонифицированный отчёт в Фонд медицинского страхования. То есть в Фонде медицинского страхования, а значит и в системе ОМС ведётся персонифицированный учёт поступлений взносов (отчислений). Однако гражданин не вправе самостоятельно распоряжаться этими средствами по личному усмотрению. Государство за граждан по определённому принципу распределяет фонды ОМС по регионам, а в регионе по сути через административные комиссии, по медучреждениям. То есть мы имеем административный способ распределения объёмов ОМС, который не является объективным по определению, а в регионах не защищён от коррупционных схем поддержки негосударственных медучреждений в ущерб государственным. Именно эта проблема присутствует в здравоохранении Омской области в условиях отсутствия общественного контроля.
9) Существуют факты двойной оплаты медуслуг, особенно это распространено в частных медучреждениях. Это происходит тогда, когда медучреждение требует с человека и страховой полис и оплату одновременно. Граждане не владеют информацией, какие виды медуслуг обязаны предоставлять частные медучреждения бесплатно по предъявлению страхового полиса в счёт выделенных квот по ОМС. То есть существует откровенно схема необоснованного обогащения частных медучреждений за счёт ОМС, которые распределяются чиновниками. Соответственно это необоснованное обогащение без участия чиновников невозможно. Распространено повсеместно, в том числе в Омской области в условиях отсутствия общественного контроля.
10) В государственных медучреждениях существуют факты постановки ложных диагнозов с целью расширенного сбыта определённого лекарственного препарата специально закупленного за бюджетные средства. Что является косвенным доказательством того, что данное лекарство было приобретено с умыслом и с экономической заинтересованностью определённых чиновников. Распространено повсеместно, в том числе в Омской области в условиях отсутствия общественного контроля.
Комиссия по образованию
1) Требуется изучение и продвижение технологии обучения «Стратегия СВОД» (СВОД – система воспитания одарённых детей) в системе школьного образования.
2) Требуется организовать Культурно-просветительский и методологический центр образования в целях объединения новаторов в образовании и, проведение широкой просветительской деятельности, в том числе по правовым вопросам, по культурным ценностям, в том требуется создание системы общественной оценки культурных произведений в литературе, СМИ, театре, кино и иное.
3) Требуется разработать и обосновать систему культурных ценностей человека и общества.
Комиссия по садоводствам
1) Требуется организовать постоянно действующий семинар для представителей садоводств с участием государственных служб и органов местного самоуправления по вопросам деятельности садоводств в рамках действующего законодательства и взаимодействия с государственными службами и органами местного самоуправления (ФНС, МЧС, Энергосбыт, Водоканал, Администрация города и т.д.).
2) Требуется проведение отдельного семинара по Федеральному закону "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ.
3) Для садоводов и садоводческих объединений необходимы разъяснения от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска по земельному налогу и оплате за пользование землёй.