Когда и как происходят нарушения




Переплетения и исключенные чувства

 

Это, то с чем чаще всего имеет дело расстановщик в своей работе, вытекающие из законов функционирования систем, названные основателем метода Бертом Хеллингером порядками любви и их нарушению.

Законы эти таковы:

— Закон принадлежности, согласно которому каждый член системы имеет право к ней принадлежать и не может быть из нее исключен ни при каких обстоятельствах;

— Закон иерархии, согласно которому пришедшие в систему раньше имеют преимущества перед теми, кто пришел в систему позже, однако новая система имеет преимущество перед старшей;

— Закон баланса, согласно которому энергия течет от старших к младшим, иногда звучит как «родители дают, а дети берут». А так же говорит о сохранении баланса между «давать и брать», «просить и получать».

 

Результатом нарушения этих законов становятся переплетение и исключенные чувства, зачастую одно дополняет другое.

Переплетение — это замещение младшим членом системы кого-то из старших.

Исключенные чувства — это отказ от переживания каких либо чувств из лояльности к системе, что бы принадлежать к ней и выжить.

 

Когда и как происходят нарушения

 

Если коротко сформулировать как и когда происходят нарушения, то можно сказать, что основная причина - это то, что система кому-то или чему-то говорит «нет», тем самым исключая человека и или чувство по отношению к нему (нарушая закон принадлежности), тогда новые члены системы, которые пришли позже будут пытаться восстановить память об этом человеке или событии (чувстве), чаще всего вступая в переплетение с эти членом системы, становясь одновременно с этим на на свое место в системе и нарушая тем самым законы иерархии и баланса.

 

Когда кто-то из членов семейной системы был исключен, точнее говоря, чувства по отношению к нему:

— Член системы нарушил некое табу и ему говорят «ты не наш»: существование такого человека в системе может замалчиваться, тогда тот (как правило, ребенок), кто приходит в систему после этого события, берет на себя чувства этого исключенного человека и несет их (вступает с ним в переплетение), напоминая о том, что такой человек есть.

Член системы сделал что-то недопустимое для системы: убийство (в том виде в котором в данной культуре это недопустимо), предательство или то, что в этой системе было сочтено за предательство.

 

— Кто-то из родителей не справляется с утратой кого-то или чего-то важного для себя, тогда ребенок, чтобы выжить и в надежде быть увиденным становится на место того или чего, что было утрачено, т. е. так же вступает в переплетение: «я буду для тебя лучшей мамой (или мужем)»

 

— Исключаются чувства (как плохие так и хорошие) по отношению к кому-то из членов семейной системы. Наверняка вы встречались с таким утверждением, что «родители — это святое», тогда злость на родителей исключается, таким образом родители «расчеловечиваются» и становятся божествами, что влияет на отношения не лучшим образом, т. к. чувства это энергия и исключая агрессию, мы исключаем и любовь.

Или во время тяжелого развода родителей, ребенок остается с одним из них и тогда из лояльности к тому, с кем ребенок остался, он вынужден отказаться от любви к другому родителю, повторяя за мамой «папа плохой» и «мы его выгнали», иногда можно услышать от такого ребенка «у меня нет папы». Из лояльности к маме или папе ребенок во взрослой жизни может отказаться от близких отношений или личного успеха.

А так же многое другое.

 

Отдельно хочу отметить, что здесь нет правых и виноватых, так устроена система: дети не выбирают «мозгом» в какие переплетения вступать и чьюи чувства нести, ровно как и родители сознательно ни на какие роли своих детей не назначают.

Можно сказать, что каждый из нас именно такой, какой есть, приглашается семейной системой на работу в соответствии с актуальными для нее задачами, что в значительной степени формулирует наш индивидуальный набор жизненных сценариев.
Людмила Петрановкая (психолог, специалист по работе с приемными детьми) в своих лекциях неоднократно говорила о том, что младенцы, попадая в учреждения, будучи в одних и тех же условиях (даже хороших) и сходном состоянии здоровья выбирают разные выживательные стратегии, которые впоследствии формируют личность.
Небезыинтересно так же, почему одно и тоже событие вызывает травматичное переживание для одного ребенка и безболезненно протекает для другого при плюс/минус одинаковых обстоятельствах жизни одного и другого, даже если это сиблинги с минимальной разницей в возрасте. Согласно одной из теорий о возникновении и развитии травмы, в этот мир мы уже приходим с зерном травмы, которое заботливо взращивают обстоятельства взросления и становления. Запустить травматическое переживание может любое событие, от самых страшных, до самых незначительных.

Травма - темное пятно, где остановилось время. Это то место, где застыло, закапсулировалось переживание, где теперь не чувствую, не хожу, там больно, туда нет доступа. Это может быть точечное событие, которое и на травматическое событие в общепринятом смысле не похоже, однако влияние его оказывается настолько велико, что трудно себе представить.

Далее это зерно прорастает в жизненный сценарий и получает подпитку от резонанса с семейными историями в семейной системе человека и он начинает жить не свою жизнь, т.е. свою, конечно же, но не используя весь свой жизненный потенциал и не реализуя свои природные таланты, зачастую пытаясь быть кем-то другим, наподобием мамонтихи Элли из м/ф «Ледниковый период», долго считавшей себя опоссумом.

 

К сожалению, выявить такие нарушения путем долгих умозаключений практически не возможно, каждый случай не смотря на кажущуюся похожесть, уникален и нужно поставить и посмотреть, что бы разрешить ситуацию.

В норме мы несем некоторое количество переплетений и исключенных чувств, «лечить» из них нужно те, которые актуальны сейчас, именно по этому нужен запрос и именно в этом заключается мастерство расстановщика - определить кусок поля относящееся к запросу, и выявить системные нарушения исходя из этого.

Можно ли себе помочь, зная системные законы? Отчасти да, например закон о принадлежности и исключенности по отношению к детям.

Можно ли путем саморефлексии и логических выводах, основанных на чужих примерах выявить системную проблему и помочь себе самостоятельно?

Не желательно и вот почему:

1. Велик риск начать «копать» не то и не туда, основываясь на том, что «мой случай похож на описанный».

2. Подобно тому, как предположение или даже знание о том, что у вас есть кариес никак не поможет вам его вылечить кроме как у стоматолога, так и предположение, даже не безосновательное, о вашем переплетении, например, с мамой не поможет вам самостоятельно это переплетение расторгнуть. И так же как для лечения кариеса нужен стоматолог, так и для разрешения переплетения нужен расстановщик.

3. Велик риск того, что поднимутся чувства, оставаться с которыми наедине чревато не самыми приятными последствиями в виде ретравматизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: