Что такое терроризм и экстремизм.




I

Начнём с более простого. Экстремизм- это приверженность к крайним взглядам и мерам. Проявление экстремизма разнообразно: когда президент призывает мочить боевиков в сортире, он- экстремист; когда Гайдар призывал к радикальным реформам в экономике, он тоже был экстремистом. Любая крайность является глупостью, потому что она не оставляет пространства для манёвра. Когда экстремальные меры не принесли результата, что делать дальше? А следующий шаг- терроризм. Крайнее проявление экстремизма- терроризм. Терроризм- это экстремизм в экстремизме. Я здесь специально не останавливаюсь на том определении экстремизма, которое вымучили наши депутаты. Этот бред не заслуживает того, чтобы о нём даже упоминали. Более интересно определение терроризма.

В Российской Федерации существует закон о борьбе с терроризмом от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ. Там дано следующее определение терроризма- насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений. Изумительное определение, согласно которому пенсионеры, протестующие против отмены льгот, являются террористами. Давая определение терроризму, эти убожества в определении употребили слово "террористы". И чего тут мучиться? Терроризмом называется деятельность, которой занимаются террористы. А террористы- это те, кто занимается террором. Всё просто и ясно. Для депутатов. А у нормальных людей имеется много вопросов к данному определению.

Опираясь на данное определение, попытаемся ответить на вопрос: терроризм- это плохо? На языке крутится положительный ответ, но не будем спешить. Ветхий Завет описывает гибель в 12 веке до н.э. царя Моавитского Еглона. Он угнетал сынов Израиля в течение 18 лет. Возопили люди к Богу, и он послал им спасителя Аода, который заколол царя во время аудиенции. Получается, что Бог организовал террористический акт, а Аод его реализовал. А гибель Содома и Гоморры? Может быть запретим поклонения Богу из-за того, что он оказался террористом? Армия террористов слишком велика: федеральные войска в Чечне и чеченские боевики; арабские экстремисты и израильская армия; войска НАТО, сербские войска и албанские экстремисты; английская армия и ирландские экстремисты. Этот список можно долго продолжать. США, почему-то, стали считаться центром борьбы с терроризмом, хотя они заслуживают чести быть названными центром террора: атомные взрывы в Японии; попытки устранения политических деятелей, включая Фиделя Кастро; поддержка террористических режимов и террористов, таких как Норьега, Самоса и Стресснер; развязывание военных конфликтов и т.д. и т.д. Складывается впечатление, что есть хороший терроризм и есть плохой терроризм? Но такая постановка вопроса является глупостью!

Много разговоров в России сейчас идёт вокруг скинхедов или бритоголовых. Все их осуждают или пытаются осуждать, но... Приведу один пример. В Ленинградской области в одном из районов реальную власть захватили две бандитские группировки. Цыганская группировка контролировала торговлю наркотиками, кавказская- рынки и торговые точки. Милиция и местная власть даже не пытались навести порядок (может быть были куплены, может быть были запуганы, а скорее всего и то, и другое). Но вот в районе объявились скинхеды. Были избиты торговцы наркотиками, несколько торговцев были убиты, был налёт на цыганский табор, были сожжены несколько домов кавказцев и их торговые точки. Милиция признала, что наркоманов стало меньше, а население признаёт, что порядка стало больше. Пока президент Путин болтает о наведении порядка, террористы его реально наводят? Кого поддержит население? Опять мы сталкиваемся с хорошим терроризмом.

Убийство человека всегда большой грех, любого человека. Но терроризмом считается только убийство общественного или политического деятеля. Одной из африканских стран управлял Жан Бокасса. Людоедство, массовые убийства, людей скармливали крокодилам. Убийство такого человека является террористическим актом? Да (если верить российскому определению), но кто осудит террориста? И таких примеров множество. Когда читаешь определение террора, которое дано в соответствующем законе, то возникает ощущение, что его писали люди, которые стремились уберечь себя любимых от ответственности за свои деяния. Если я набью морду Медведеву, Путину или какому-нибудь депутату, то я становлюсь террористом, а если я кого-нибудь даже убью, то нет. И после этого можно говорить о равенстве перед законом? Я думаю, что в основе всех этих несоответствий лежит само определение терроризма. Терроризм- любое действие, ведущее к устрашению людей, объединённых по территориальному, национальному, социальному или любому другому признаку. Когда в Москве произошел взрыв в подземном переходе, милицейские чины много рассуждали о том, является ли это террористическим актом или бандитской разборкой. Итогом этого взрыва стал страх жителей Москвы за свою жизнь, а значит, по моему определению, это террористический акт.

Как правило, кто сеет ветер, тот пожинает бурю. США, являясь террористическим государством, сами стали объектом удара террористов. Последний российский царь, виновный в терроре, развязанном в России, сам был казнен. Россия, развязавшая войну в Чечне, получила взрывы жилых домов. Практически всегда терроризм является ответом на бездарные действия государства, глупость и безнравственность правителей. Осуществляют же террористические акты люди, которыми движет месть, а в основе этой мести- жажда справедливости. Дайте людям справедливость и исчезнет террор. 31 марта 1878 года суд оправдал Веру Засулич, которая стреляла в Ф.Ф.Трепова. Сколько гневных высказываний в современной России можно услышать в отношении этого факта! Но все обличители забывают один маленький нюанс: Трепов приказал высечь студента Боголюбова в июле 1877 года, а Засулич стреляла в него 24 января 1878 года. Полгода она ждала реакции властей, а когда поняла, что ждать бессмысленно, вынесла свой приговор. Суд не её оправдал, суд осудил таким образом бездействие властей. А убийство Александра III. Почитайте письмо Исполнительного Комитета. Руководители "Народной воли" дают прямой ответ на вопрос: почему они вынуждены были заняться террором?

Но я лукавлю, когда утверждаю, что справедливость уничтожит террор. Кроме исполнителей террористических актов есть ещё и организаторы. Какие цели преследуют они? Церковь развязала террор инквизиции, имея цель- обогащение. Орден тамплиеров дорого заплатил за своё богатство. А какую цель преследовал снайпер в Нью-Йорке, стреляя в прохожих из багажника машины? США бомбили Югославию. Их действия были направлены на то, чтобы запугать мирное население и заставить его сменить своё руководство. Целью же была провозглашена защита албанцев. Но так ли это? А может быть, целью этого террористического акта была попытка отвлечь население США от сексуального скандала вокруг президента? Я думаю, что цель, для которой используется террор, не имеет значения. Нужно твёрдо уяснить то, что нет таких целей, которые бы оправдали террор. Объектом террора всегда становятся люди, вся вина которых состоит в том, что они оказались не в том месте и не в то время. Они виновны только в том, что принадлежат не к той национальности, не там живут, не там работают. Когда скинхеды избивают и даже убивают торговцев наркотиками, они не совершают террористического акта, для характеристики их действий существуют другие статьи уголовного кодекса. Но когда они совершают налёт на цыганский табор с целью запугать его жителей- это терроризм. Я понимаю, что моё определение терроризма далеко от совершенства, но я думаю, что оно ближе к истине чем то, которое родили в муках наши депутаты.

Одним из проявлений терроризма является рэкет. Здесь есть всё: и запугивание населения, и невинные жертвы. Государство не только не пытается бороться с рэкетом, а принимает его методы на своё вооружение. Сотрудники ГАИ, терроризирующие автовладельцев; силовые органы, устраивающие маски-шоу; налоговые органы, терроризирующие бизнесменов; чиновники, способные задушить любой бизнес- всё это элементы единой террористической организации, называемой государством. Государство, которое вышло из-под контроля общества, само становится источником экстремизма и терроризма.

Существует опасное заблуждение, что экстремизм и терроризм можно победить с помощью силовых методов. Я думаю, что само применение силы и является источником экстремизма и терроризма. Приведу высказывание экс-министра внутренних дел Анатолия Куликова: "В мире существует около 100 определений терроризма. Имея такое большое количество, невозможно применить их для уголовного преследования в разных странах против одних и тех же людей, совершивших террористические акты (по нашим понятиям) и являющихся борцами за национально-освободительные движения (в понятиях Запада)". Вывод очень простой: борьбу с терроризмом и экстремизмом надо начинать с определения того, что является терроризмом и экстремизмом.

II

Но есть и другая точка зрения на террор. Имеет ли право жертва террора на ответный террор? Этот вопрос очень актуален для современной России, где народ находится под гнётом государственно-криминально-чиновничьего террора. Кто решится осудить террор восставших рабов Рима или крепостных крестьян? Их действия были ответом на террор рабовладельцев и дворян. Можно осуждать месть, но иногда это единственный путь для восстановления справедливости. Если человек не имеет возможности восстановить справедливость с помощью закона, то он имеет право на месть, в том числе и на ответный террор.

Чаще всего источником террора является само государство. Даже в появлении маньяков виновно государство, которое не в состоянии контролировать психическое здоровье своих граждан и не содействует укреплению нравственного единства общества. Может ли в России человек надеяться на защиту закона? Ответ очевиден. Некоторые аспекты этого вопроса я уже освещал на другой странице, посвященной борьбе с преступностью. Если в России не будет главенствовать закон, то будет разгул террора. Жители России всё чаще начинают надеяться только на свои силы. Сначала организуется самооборона, потом начинает вершиться самосуд, а затем возникает вопрос о том, зачем нужно государство. И появляется ответный террор против всей системы власти в стране. Бандитам, президентам, депутатам и чиновникам стоит серьёзно задуматься о своей будущей судьбе.

Повторюсь, что я не оправдываю террор, но причиной народного гнева, который часто перерастает в террор, является глупость и подлость правящих кругов, которые становятся жертвами этого гнева. И в данном случае я на стороне народа. Получается, что я против террора и поддерживаю террористов? Это не так. Нельзя считать террором ответные действия на террор, так как люди, организующие террор, ставят себя и своих близких вне закона. Нужно делать различие между террором и ответными действиями на террор; нужно выяснять не является ли террор единственным способом восстановить справедливость, и тогда уже это не будет террором. Я дополню своё определение террора следующей фразой: любые действия, направленные против террористов, не могут трактоваться как террор. Любая другая точка зрения лишает нас возможности эффективно бороться с терроризмом. Террор опасен не тем, что несёт смерть людям, а в большей степени он опасен тем, что поселяет страх в их душах. Страх превращает человека в животное, а народ- в быдло. Государство должно исключить террор из своей практики, подчинить всех единым справедливым законам, подчинить себя интересам общества, и только после этого оно сможет объявить себя борцом с терроризмом. А пока Россия, как и большинство государств в мире, сама является террористическим образованием.

Актуальность. Одна из особенно актуальных отраслей знаний сегодняшнего дня – это социология молодежи. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России.

Общий системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести население в состояние растерянности, повлиявшее на ценностный мир молодежи.

Попытки реализации целостной программы гуманитарной социализации в государственном масштабе не увенчались успехом. Сегодня единая система гуманитарного воспитания практически отсутствует. Нормы и ценности высокой культуры подменяются усредненными типовыми образцами массовой культуры.

Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны.

В моменты значительных потрясений и переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, внезапно образующимся вакуумом ценностей, изменением материальных показателей, неясностью жизненных перспектив и неизбежным обострением противоречий, экстремизм становится одной из трудно изживаемых и наиболее опасных характеристик общественного бытия.

Опыт развития событий в современной России и ряде республик бывшего Советского Союза показал, что роль, и значение экстремизма оказались явно недооцененными и это во многом способствовало целой серии трагических событий, непременными участниками и жертвами которых были и молодые люди.

У отставленной, таким образом, от «большой жизни» современной молодежи (которая «выбирает пепси»...) на первых местах в структуре ценностей оказались благополучие в любви и семейной жизни, здоровье, материальная обеспеченность и бытовой комфорт, духовно и культурно богатая жизнь, а политика—лишь на 15-м месте (последнем месте в анкете).Все внимательней поглядывает молодежь в сторону развитого Запада и не очень развитого Востока. И если бы сейчас представилась возможность уехать туда насовсем, то уехали бы не 10—12%, как раньше, а, как показал опрос, уже 32,5%, т. е. каждый третий!

 

1. Понятие и виды экстремизма

1.1 Истоки экстремизма в российском обществе

Понятие экстремизм — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».

Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия нашей жизни, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Ученые вправе исследовать философско-психологическую природу экстремизма, чтобы охарактеризовать этот феномен во всех его частных и общих проявлениях, классифицировать и типизировать случаи экстремистского поведения. Не менее важным является и установление связи между политико-экономическим состоянием общества и ростом экстремизма в молодежной среде.

Наблюдения показывают, что процесс социализации молодых людей идет по двум основным направлениям и прямо зависит от развитости чувства целого, от крепости духа.

У молодежи, воспитанной в традиционной культуре, основной конфликт разворачивается на ментальном уровне, между осознаваемой ею реальностью и культурными стереотипами восприятия и осмысления мира. Поведение здесь вторично. При необходимом и достаточном развитии чувства целого люди этого типа легче соотносят свое поведение с осмысленной целостной картиной мира.

Для молодежи, растущей, в основном, вне классической европейской культуры, наиболее существен конфликт на поведенческом уровне. Люди этого типа познают жизнь опытным путем, абсолютизируя собственный опыт и признавая лишь тех, с действиями которых входят в резонанс (эффект узнавания). Врожденные способности обусловливают у них высокую скорость постижения жизни и наработки навыков ориентирования в постоянно меняющемся потоке событий. Резкое неприятие чуждой формы поведения слишком часто толкает этих молодых людей на преступление, так как этика нового поколения еще не сформирована, чувство меры не выработано и нормы не установлены.

На наших глазах на протяжении одного поколения сверхактивно развивается, представленная во множестве направлений: от рок культуры, порнографии и насилия до банд неофашистов.

Воздействуя сразу на несколько каналов восприятия с резким превышением допустимых норм, явления антикультуры быстро подавляют в молодом человеке естественную защитную реакцию, благодаря чему ловко производится подмена реальной целостности крепко сработанным суррогатом.

Возможность и легкость такой подмены объясняются не только детской неразвитостью чувства целого у молодежи, но и чрезвычайной сложностью духовной ситуации. В условиях, когда для старшего поколения в большинстве своем духовность представляется частью культуры и на нее переносятся познанные рационально закономерности развития последней, т. е. в условиях духовного невежества учителей и родителей, молодежь поставлена перед проблемой самостоятельного выбора между добром и злом.

Вероятно это и стало причиной возникновения и широкого распространения так называемой «субкультуры».

Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).

Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции «стороннего наблюдателя». На уровне самоидентификации проявление каких-либо определенных политических установок минимально. Вместе с тем эмоциональность, легковерность и психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими элитами в борьбе за власть.

Противопоставление образа «мы» и «они» традиционна, достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне собственно культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть «наша» мода, «наша» музыка, «наше» общении.

Именно на этом уровне субкультура молодого поколения приобретает заметные контркультурные элементы: досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Общее образование для школьника и профессиональное для студента как бы отходят на другой план перед реализацией экономических («зарабатывать деньги») и досуговых («интересно провести свободное время») потребностей.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами—образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей «американского образа жизни» в его примитивном и облегченном воспроизведении.

Любимыми героями и в определенной степени образцами для подражания становятся, по данным опросов, героини так называемых «мыльных опер» (для девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для юношей). Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы экстраполируются на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной самореализации.

Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, в определенной мере местожительством и национальностью.

Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие.

1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры.

2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой—к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно)—и к проявлениям противоправного или экстремистского характера.

3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации—семья и система образования.

На телевизионном экране все чаще также демонстрируются насилие и эротика, особенно в связи с распространением негосударственного местного и кабельного телевидения, по которому обычно идут все те же западные малохудожественные фильмы.

С социально-психологической точки зрения несомненно, что экранное насилие и агрессивная эротика вносят свой вклад в криминализацию современной жизни, особенно влияя на детей, подростков и молодежь, которые составляют основную аудиторию кинотеатров и видеосалонов. Как известно, преступность среди них неуклонно продолжает расти. Не случайно в развитых западных странах общественностью созданы организации типа Международной коалиции борьбы против телевизионного насилия (США). Применяются всевозможные возрастные ограничения.

1.2 Левый экстремизм

Классическими формами левого экстремизма является российский терроризм во второй половине XIX — начале XX в. (народники, эсэры, анархисты), а также левый экстремизм на Западе, получивший особое развитие в 70—80-х гг. XX столетия. Среди наиболее известных его форм называют “красные бригады” и “прима линеа” в Италии, РАФ в Германии, «аксион директ» во Франции и др. При всей эклектичности левоэкстремистской идеологии в целом она делает акцент на идею непримиримой классовой борьбы. Так, западногерманская РАФ (Фракция красной армии) считала своим идеалом победоносные красные армии России, Китая и Кубы.

Анархизм — политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком.

Основные направления в анархизме:

Анархо-индивидуализм

Анархо-индивидуализм поддерживает идею собственности, которая удерживается индивидом для себя, является частной. Это радикально отличает индивидуалистов от социалистов коллективистов коммунистов коммунитаристов, которые выступают против данного подхода, причём одни из которых выступают за коллективное владение собственностью (как правило, противопоставляя понятия личной и частной собственности), а другие-и вовсе отрицают понятие собственности, утверждая, что «все принадлежит всем»

Эгоизм Макса Штирнера

Самой крайней формой анархистского индивидуализма называют «эгоизм», — учение, разработанное одним из самых ранних и самых известных сторонников индивидуалистического анархизма (хотя, как и Уильям Годвин, и не называвшим себя анархистом) Максом Штирнером. Книга Штирнера «Единственный и его собственность» («Der Einzige und sein Eigentum») была издана в 1844 году, и является основополагающим текстом данной философской традиции. В соответствии с концепцией Штирнера, единственное ограничение прав человека — это его сила, ограничиваемая силой других.

Штирнер исходил из права силы. Согласно его концепции общество — это иллюзия, его не существует, зато люди являются реальностью. Он выступал защитником собственности, приобретенной физической силой, властью, но не моральным правом.

В России анархистский индивидуализм, разработанный Штирнером, соединенный с идеями Фридриха Ницше, привлек небольшое количество богемных художников и интеллектуалов, таких как Лев Чёрный, и ряд других одиночек, которые находили самовыражение в преступлениях и насилии. Они отрицали необходимость создания организаций, считая, что только неорганизованные, спонтанно действующие люди обезопасены от принуждения и власти, и именно это делало их верными последователями идеалов анархизма. Такой тип анархистского индивидуализма вдохновлял, в частности, анархо-феминистку Эмму Гольдман. Хотя эгоизм Штирнера и индивидуалистичен, тем не менее он оказывал влияние и на определённую часть анархо-коммунистов. Формы либертарного коммунизма, подобные этой, развивались Ситуационистским Интернационалом, чрезвычайно, по своей природе, эгоистичным.

Американская традиция

Другая форма анархо-индивидуализма отстаивалась «Бостонскими анархистами», американскими индивидуалистами, которые поддерживали частную собственность, обмениваемую на свободном рынке. Они отстаивали свободу и собственность частных организаций и выступали за сохранение системы наемного труда. То что одни люди нанимают других, эксплуатируют чужой труд, для них не было проблемой, однако они требовали, чтобы:

«все естественное необходимое для производства богатств было доступно для всех на равных [ условиях] и что монополии, являющиеся результатом специальных привилегий, должны были быть отмененными законом».

Они полагали, что государственно-монополистический капитализм (определённый как спонсируемая государством монополия) препятствует тому, чтобы труд был полноценно вознагражден.

При этом стоит отметить, что, даже среди американских индивидуалистов 19-го века, не было монолитной доктрины, поскольку они не соглашались друг с другом по различным проблемам, включая права на интеллектуальную собственность и владение правом собственности на землю Главное расхождение имело место позже в 19-м столетии, когда Таккер и ряд других отказались от концепции естественного права и перешли в «эгоисты», в духе штирнеровской философии. Некоторые «Бостонские анархисты», такие как Таккер, идентифицировали себя в качестве «социалистов» — термин, который в то время имел широкое и несколько неопределенное значение, подразумевавшее приверженность идеям решения «рабочей проблемы» посредством радикальной экономической реформы.

С началом двадцатого столетия популярность индивидуалистического анархизма падает, хотя позже эти идеи и были пересмотрены и модифицированы Мюрреем Ротбардом и анархо-капиталистами в середине двадцатого столетия, в потоке более широкого либертарианского движения

1.3 Правый экстремизм

Правый экстремизм в отличие от левого эксплуатирует не столько просветительскую идеологию классовой борьбы, сколько “почвеннические” идеи борьбы между нациями и расами, культурами и цивилизациями. Среди форм правового экстремизма называют правый популизм, ультраконсерватизм, религиозный фундаментализм, а также фашизм.

Главным и определяющим в существовании молодёжных экстремистских организаций является идеология. В этой центральной идее, как правило, отвергаются правительства своей страны, что приводит к различного рода столкновениям. Многое экстремистские течения опираются на идеи расового превосходства, взятые из идеологии классического нацизма.

Неонацизм — следование национал-социалистической идеологии после 1945 года. Многие так называемые «неонацисты» исповедуют версию антиглобализма и белого сепаратизма (расиализма), что слегка отличается от имперской идеологии классического национал-социализма. В современных условиях может отменяться или немного искажаться принцип вождизма. Неонацисты обычно не афишируют своих фюреров, а в качестве символической личности используют образ Гитлера. В отличие от исходных национал-социалистов, некоторые неонацисты принимают идею демократии (как вариант «белого наследия», восходящего к античности).

Лозунги и символика

«Зиг хайль!» (нем. Sieg Heil! — «Да здравствует победа!» или «Слава победе!») — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Сопровождался приветственным жестом, совершаемым поднятой прямой правой рукой, с раскрытой ладонью (так называемое «римское приветствие»). Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей трижды: «Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг… Хайль!», что запечатлено в «Триумфе воли» и других документальных источниках.

В настоящее время это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем, оно запрещено законом в Германии и, фактически, попадает под общие запрещения «оскорбительных» выступлений в ряде других стран.

Также от неонацистов можно часто услышать (или прочитать) приветствие «Heil Hitler!» (в цифровом варианте — 88). Как вариант — 14/88.

14/88. Число 14 означает четырнадцать слов неонацистского идеолога Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» (в переводе с английского, «Мы должны обезопасить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Также возможно, что это числовая аббревиатура. Число 88 одновременно является закодированным приветствием «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), поскольку буква «H» стоит в латинском алфавите восьмой, и в тоже время означает 88 заповедей Дэвида Лэйна. В день рождения Гитлера, 20 апреля 1902 — супругами Кюри впервые получен чистый радий — его номер 88.

Многие неонацисты используют символику в виде Кельтского креста или свастики. Так же к символике можно отнести имперские флаги государств. В России в неонацистском движении пользуются имперским флагом России, который был государственным до 1917 года. Цвета флага –чёрный, жёлтый, белый. Так же существует вариант в виде перевёрнутого имперского флага, что символизирует с собой белый — белая раса (европейцы), жёлтый — «жёлтая раса» (азиаты) и чёрный — чёрная раса (арабы, африканцы).

RaHoWa — сокращение от англ. racial holy war (Священная расовая война), которая, по мнению ультраправых, должна разразиться между расами планеты. Это будет попытка евреев получить мировое господство, которая перерастёт в войну мирового масштаба. В этой войне будет решаться судьба белой расы, или она победит, или погибнет.

Существует ряд неонацистских организаций. К их числу также относятся так называемые скинхеды.

НС-скинхеды появились к концу 1982 года, в Великобритании, как совместный проект лидера рок-группы Skrewdriver (которая впоследствии стала культовой для НС-скинхедов) — Яна Стюарта Дональдсона и Британского Национального Фронта. Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) — солдат Священной Расовой Войны (англ. Racial Holy War), борющихся против недолюдей — евреев, цыган, негров и прочих, то есть в более широком смысле всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодежи.

Этот образ оказался очень популярен в неонацистском движении, и вскоре схожие течения появились в Европе, США. На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, когда национал-социалистическая и близкие ей идеололии стали завоевывать популярность в Восточной Европе, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.

Появление первых НС-скинхедов в России относят к 1992—1993 гг. Численность людей, входящих в эту организацию (по оценкам правозащитников) — около 70 тыс. человек, которые причисляют себя к НС-скинхедам; между тем, есть мнение, что эта цифра многократно завышена. Некоторые считают, что НС-скинхеды в России — популярный миф средств массовой информации, пустивший корни в массах.

НС-скинхедов поддерживают организации ультраправой направленности — например: НТС, НСО, Славянский Союз, РОНС. В прошлом, людей причисляющих себя к НС-скинхедам, православной и монархистской направленности с элементами национализма, поддерживали такие организации как РНЕ и НПФ «Память», но большинство российских неонацистов не признавали и не признают лиц, а так же организации подобного толка в качестве неонацистов. Российские НС-скинхеды почитают Белое движение и русских коллаборационистов во Второй мировой войне.

НС-скинхеды испытывают сильную ненависть к марксизму-ленинизму и особенно к сталинизму, являются убежденными антикоммунистами, называя Революцию 1905—1907 годов в России, Февральскую революцию и особенно Октябрьскую революцию — еврейским заговором, направленным против русской нации и Российской империи. Факт того, что почти все ключевые лица РСДРП были евреями, выделяется использованием термина жидобольшевизм, главным образом по отношению к Владимиру Ленину, Льву Троцкому и Якову Свердлову.

Подобное отношение среди российских НС-скинхедов также вызвано популярным мнением о том, что правительство СССР, на протяжении всей его истории вело политику геноцида русского народа (Красный террор, Политические репрессии 1920-х годов в СССР и т. д.), которая достигла своего пика в период правления Иосифа Сталина — сталинские репрессии. Однако при этом можно отметить незначительное явление существования НС-скинхедов, проявляющих интерес к национал-большевизму и сочувствующих таким организациям как НБП или НБФ. Среди антифашистов, лиц похожих на НС-скинхедов и состоящих в национал-большевистских организациях называют красно-коричневыми. Само собой почти все НС-скинхеды враждебно относятся к национал-большевизму и сторонникам этой идео



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: