Профилирование канала лопастного колеса в меридиональном сечении




 

Для получения высоких энергетических и кавитационных качеств колеса профилирование его канала в меридиональном сечении выполняют с таким расчетом, чтобы обеспечить плавное изменение скоростей потока от входного сечение колеса до выхода из него. Задаемся графиком изменения скоростей в функции от радиуса r или длины средней линии тока l. Поэтому в зависимости от коэффициента быстроходности ns и обеспечения требуемых кавитационных качеств колеса рассмотрим профилирование канала с обычными кавитационными качествами при ns > 90…100.

Такие колеса имеют цилиндрические лопасти, расположенные в радиальной части канала.

Строим эпюру скоростей v/m линейно зависящих от радиуса r в диапазоне от v/m1 = v0 до v/m2

 

Определяем

– ширину канала рабочего колеса на входе

 

– ширину канала рабочего колеса на выходе

На основании полученных размеров строим чертеж меридионального сечение рабочего колеса.

Промежуточные значения ширины канала b1 могут быть найдены из выражения:

откуда bi = (R2 – Ri) · 0,148 + b2

Зависимость между bi и Ri представлены в таблице 1

Таблица 1

 

Ri, мм              
bi, мм   20,8 22,3 23,7 25,2    

 

На рисунке 1 показано профилирование меридионального сечения колеса

 

Окружности с диаметрами, равными ширине канала, проводим касательно к линии N – B на различных радиусах r, начиная с r = R2. Со стороны покрывающего диска проводим огибающую к указанным окружностям, которую дугой с подобранным радиусом R соединяют с прямой R = const Радиус поворота покрывающего диска подбираем, изменяя величину Кп = 0,1 – 0,2.

R = Kn · D0 = (0,1 – 0,2) · 38 = 3,8 – 7,6мм

Принимаем R = 8мм

 

Строим линию основного диска в области поворота потока. Для этого окружности с диаметром, равным ширине канала b(r), проводим касательно к линии покрывающего диска, после чего строим огибающую этих окружностей, соединяющую прямую N – B с горизонтальной прямой rвт = const или осью для консольных насосов.

Далее контур канала корректируют, для чего график скоростей строят в зависимости от длины средней линии.

 

 

Рисунок 1 Профилирование меридионального сечения колеса


 

 

Расчеты рабочей лопатки для построения её профиля в плане колеса производим в табличной форме, для чего сначала задаемся графиком изменения относительной скорости ω и принимаем характер изменения толщины лопатки s(Рисунок 2). Чтобы гарантировать получение угла обхвата лопатки, принимаем криволинейный характер изменения относительной скорости с выпуклостью вверх.

Полученные данные заносим в Таблицу 2 и строим профиль лопатки (Рисунок 3). Как среднюю (осевую) линию, так и линии стенок лопатки вычерчиваем при помощи дуг окружностей подбираемых радиусов R1, R2, R3…, что упростит процесс изготовления рабочего колеса.

 

 

Рисунок 2 Зависимость относительной скорости лопасти от радиуса колеса

 

 

 
 


Таблица 2

 

Расчетная величина или формула Размер Порядковые номера радиусов
             
Ri мм              
Di мм              
bi мм   20,8 22,3 23,7 25,2    
м/с 2,62 2,75 2,93 3,21 3,63 3,92 4,46
мм 72,2 62,8 55,0 47,1 39,2 35,3 29,8
δi мм 2,0 2,6 3,0 3,4 3,6 3,8 4,0
wi м/с 6,5 7,2 8,0 8,6 9,4 10,2 10,9
  0,4 0,38 0,37 0,37 0,38 0,38 0,41
  0,028 0,041 0,055 0,072 0,092 0,108 0,134
  0,428 0,421 0,425 0,442 0,472 0,488 0,544
β град 25,3 24,9 25,2 26,2 28,2 29,2 32,9
tg β   0,474 0,464 0,470 0,492 0,535 0,559 0,648
1/мм 0,023 0,027 0,031 0,034 0,037 0,040 0,041
1/мм 0,025 0,029 0,0325 0,0355 0,0385 0,0405  
Δri мм              
ΔƟ= Bcp ·Δri рад 0,30 0,29 0,325 0,355 0,193 0,284  
ΣΔƟ рад 1,747
град  

 

 

Рисунок 3 Построение сечения лопасти в плане

 

 

Литература

 

1. Лопастные гидромашины и гидродинамические передачи.

Центробежные насосы

Методические указания.

Красноярск 2005

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: