Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы?




(слайд 6)

Во-первых, форма угнетает детей своим однообразием. Каждый день – одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам

Во-вторых, Ещё один аргумент против школьной формы – потеря индивидуальности и стирание различий между учениками.

В-третьих, форма – это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11-12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному – будет совершенно безобразно смотреться на другом.

В четвёртых, В основном противники школьной формы среди взрослых объясняют свое мнение «слишком высокой стоимостью формы». Это дополнительные расходы, помимо расходов на приобретение повседневной одежды, особенно в условиях того, что в период обучения в школе у детей происходит несколько «скачков роста». Одного комплекта не хватает на один учебный год.

(слайд 7)

Во-первых, социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой – и для учебного процесса это большой плюс: не для того они в школу ходят, другие цели являются (или должны являться) главными.

Во-вторых, школьная форма просто необходима, потому что она дисциплинирует. Одежда обязывает к определенному поведению. Безусловно, не только она красит человека. Форма не приглушает самолюбие и самоутверждение, если к ней относиться как к необходимости.

В-третьих, Школьная форма прививает ребенку хороший вкус, позволяет ему постепенно привыкнуть к деловому костюму, улучшает дисциплину. Выглядя солидно, непроизвольно хочется соответствовать образу, быть сдержанным, корректным и отвечать за свои поступки. Не у всех детей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты и дорого, и некрасиво, а иногда и глупо. Эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает. Школьная форма как нельзя лучше соответствует общим нормам этикета и статусу школьников.

В - четвёртых, дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». Помимо того, что фиксированный стиль одежды создает деловую атмосферу в школе, он является своего рода опознавательным «фирменным знаком». Дети в одинаковой одежде выглядят не анархичным стадом на вечеринке, а некой целостностью, что в психологическом плане очень полезно для подрастающего поколения и позволяет воспитывать в нем «корпоративную культуру».

Личное мнение: Учащийся и школьной форме может выглядеть неопрятным, если школьная форма будет грязной или неотлаженной, ели она будет ему не по размеру, не будет соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям.

В школьной форме нет необходимости, поскольку тех же положительных результатов, которые достигаются при введении школьной формы можно добиться введением дресс-кода.

В частности, школьники, следуя требованиям дресс-кода, должны будут учиться подбирать одежду, что в итоге приведёт к развитию «вкуса», «чувства стиля», научит следовать нормам этикета, при этом, не подавляя их индивидуальности.

Школьная форма как привило, не учитывает смены сезонов, не все школы у нас оборудованы гардеробами, в которых удобно переодеваться и хранить одежду. Введение дресс-кода позволит школьникам одеваться по сезону, комфортно, что в конечном итоге будет положительно влиять на учебный процесс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: