Игры по развитию тактильной памяти




Игры с карандашом

Оборудование: карандаш.

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка.

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

Волшебный мешочек

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками

Оборудование: разнообразные шарики.

Попасть шариком в цель (в игрушку).

Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

«Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Игры со шнурками

Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:

перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

«прошагать» по лесенке из шнурка;

«Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.

Различные шнуровки.

Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

Выкладывание геометрических фигур.

Составление узоров.

Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Оборудование: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех

Наждачная бумага

Байка (фланель)

Капли воска

Верёвка зигзагами

Целые палочки

Поломанные палочки

Бархат

Вельвет

Фольга

Целлофан

«Что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

«Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

«Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: