Это — самая популярная модель монетизации, и ее необходимо рассмотреть подробнее. Причина ее популярности очевидна: пользователям нравится скачивать бесплатные приложения, и чем больше количество скачиваний — тем больше доход разработчиков. Отчет IHS Markit предполагает, что к 2020 году встроенная реклама будет приносить $53,4 млрд суммарного дохода в год. Это почти 63% дохода от мобильной медийной рекламы.
Как и в других секторах, несколько основных разработчиков приложений с рекламой генерируют основную часть дохода. Все остальные разработчики вынуждены довольствоваться остатками. По данным Klick Health, безоговорочным лидером является Facebook с его 44,3% всех показов мобильной рекламы через свои приложения. Дальше в рейтинге по порядку: Alibaba, Google, Tencent, Twitter, Pandora и Yahoo.
Компании, генерирующие самый высокий рекламный доход, часто становятся главными рекламными спонсорами. Эта тенденция особенно заметна среди мобильных игр. Крупнейшие разработчики, такие как Rovio, Gameloft и Disney, набирают сотни маленьких инди-студий, которые рекламируют свои игровые продукты в менее популярных играх.
Итоги
Как видите, взрывной рост рынка мобильных приложений в ближайшее время сохранится. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию в отрасли, разработчики применяют новые методы монетизации и создают все более интересные и полезные решения для пользователей. По меньшей мере, две новые модели монетизации хорошо себя зарекомендовали и в последние дни наращивают популярность.
Ни одна из рассмотренных нами моделей не может быть названа неэффективной. Наоборот: разработчики и издатели научились применять эти модели по ситуации. Например, модель с подпиской работает только в определенных нишах, но является самой доходной из всех. В то же время модель Freemium, которую так критикуют за потенциальную недобросовестность, при продуманном применении дает потрясающие результаты, примером чему Clash of Clans. И только платные приложения впадают в немилость, хотя все еще оправдывают себя в отдельных случаях.
Гибридные модели монетизации, такие как встроенная реклама и покупки из приложения, явно набирают популярность в мире бизнеса. Большинство исследований предполагают, что встроенная реклама будет основным фактором роста мобильного рынка в ближайшие годы.
Сегодня iOS и Android — ведущие мобильные операционные системы, а технические гиганты Apple и Google владеют крупнейшими магазинами мобильных приложений.
Как будет развиваться рынок мобильных игр, покажет время. Рыночные тенденции предполагают, что в обозримом будущем рынок продолжит генерировать все больший и больший доход. Совершенно ясно, что широко обсуждаемая революция мобильных приложений только начинается.
Рынок мобильных приложений 2017
FacebookTwitterGoogle+LinkedInРесурс
Каким был 2017 год для рынка мобильных приложений? Ищем ответы в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie.
Мировой рынок
Пользователи скачивали больше приложений и тратили больше денег, чем в 2016. В статистике учтены данные по App Store, Google Play и другим магазинам Android.
Самый доходный рынок – Китай, где приложения принесли издателям более 30 миллиардов долларов.
По платформам
По данным последнего квартала 2017, Google Play продолжает лидировать по числу загрузок, а App Store – по выручке.
Финтех
Банки предлагают мобильные сервисы и расширяют список услуг, доступных через приложения. Apple не отстает и дает пользователям сервис Pay Cash для денежных переводов через iMessage. Как результат — прирост активных пользователей у финтеха по всему миру.
Взлет курса биткоина и ажиотаж вокруг криптовалют повысили спрос на мобильные приложения по обслуживанию рынка.
Лидирующие рынки 2017
Интересно, что в App Store по скачиваниям и деньгам рейтинги, возглавляемые Китаем, отличаются только одной позицией. А вот в Google Play в обе пятерки попали только США. Россия в 2017 оказалась в топ-5 по загрузкам, а вот по притоку средств все не так круто — добрались только до 10 строчки в рейтинге Google Play.
Топ-5 App Store
По загрузкам
- Китай
- США
- Япония
- Великобритания
- Россия
По доходам
- Китай
- США
- Япония
- Великобритания
- Южная Корея
Топ-5 Google Play
По загрузкам
- Индия
- Бразилия
- США
- Индонезия
- Россия
По доходам
- Япония
- США
- Южная Корея
- Германия
- Тайвань
Топовые категории
Безоговорочным лидером и по загрузкам, и по доходам стали игры. Другие категории, которые получают максимум выручки и скачиваний: социальные сети, мессенджеры, развлечения, фото и видео, музыка, образ жизни.
Мобильный рынок России
В нашей стране больше всех на мобильных приложениях зарабатывают Mail.Ru Group, ЛитРес и Яндекс (кумулятивный доход от всех продуктов).
Приложения, которые стали лучшими в 2017 году (объединенные данные по App Store и Google Play):
По загрузкам
- WhatsApp Messenger — Facebook
- VK – Mail.Ru Group
- Viber — Rakuten
- Сбербанк Онлайн – Сбербанк России
- Юла – Mail.Ru Group
По доходам
- VK – Mail.Ru Group
- Яндекс.Музыка — Яндекс
- Читай книги онлайн — ЛитРес
- OK.RU — Mail.Ru Group
- Badoo — Badoo
Помимо игр, высокий доход приносят социальные сети и приложения, продающие контент. А среди платформ привлекательнее выглядит iOS — в 7 раз меньше пользователей, чем у Android, но в 2 раза больше денег.
Автор: Алексей Г