А. Объяснительная записка «опоздание на работу»




ФОРМИРОВАНИЕ РУКОПИСНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. ЗАЯВЛЕНИЕ

Как писать заявление?

Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:

1. Наименование адресата.

2. Наименование адресанта (заявителя).

3. Наименование документа.

4. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).

5. Дата.

6. Подпись.

Схема расположения реквизитов заявления:

 

  1___________ 2___________ ___________   ____3____ __________4_________________________ ____________________________________ ____5_________________6____________ _

Пример

Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой от Костяевой Татьяны Владимировны Заявление Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции. Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.   27.09.2014 (Подпись)

 

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?

Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:

· Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.

 

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича ЗАЯВЛЕНИЕ

· Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.

 

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича Заявление

· Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).

 

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича заявление.

 

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).

Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.

Итак, допустимы варианты:

· тому-то от такого-то... Заявление

· тому-то от такого-то... ЗАЯВЛЕНИЕ

· тому-то от такого-то... заявление.

· тому-то такого-то... Заявление

· тому-то такого-то... ЗАЯВЛЕНИЕ

· тому-то такого-то... заявление.

Где указывается дата?

Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:

 

Заявление 22.09.2007 Прошу принять меня на должность... (Подпись)

 

Или так:

Заявление Прошу предоставить мне очередной отпуск... 22.09.2007 (Подпись)

 

2. Объяснительная записка об опоздании

– это служебная записка, в которой сотрудник излагает причины и обстоятельства появления на рабочем месте позже, не в установленное работодателем время.

А. Объяснительная записка «опоздание на работу»

Действующий Трудовой кодекс не содержит понятия «опоздание», а содержит понятие «рабочее время» и «отсутствие на рабочем месте без уважительных причин».

Если Вас не было любое количество времени на работе в не зависимости от того, в любой период рабочего времени, работодатель вправе применить определенные санкции.

Однако если в результате такого отсутствия производство не остановилось и не последовали убытки, максимально, что может сделать работодатель – это оформить выговор или замечание. В любом случае, понятие «опоздание» может регламентироваться внутренними документами организации.

Как правило, объяснительная записка об опоздании пишется на имя руководителя предприятия и содержит объяснение ситуации и причин, приведших к опозданию. Также ставится дата составления объяснительной записки и личная подпись работника.

Если вы собираетесь оспаривать возможные последствия, которые родятся в результате оформления объяснительной записки об опоздании, имеет смысл написать этот документ в двух экземплярах, один из которых Вы отдадите в канцелярию, а на другом потребуете от секретаря поставить отметку о принятии и оставите его себе.

Пример объяснительной записки об опоздании:

· В «шапке»: на имя кого (с указанием должности) и от кого (с указанием должности) оформлена бумага;

· «Объяснительная записка»;

· Изложение ситуации и причин, которые привели к опозданию;

· Возможно внедрение в текст Ваше отношение к ситуации, например, «на основании изложенного, считаю эти причины уважительными»;

· Дата (можно указать также время) составление документа и личная подпись;

· Приложение подтверждающих документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: