ФОРМИРОВАНИЕ РУКОПИСНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. ЗАЯВЛЕНИЕ
Как писать заявление?
Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:
1. Наименование адресата.
2. Наименование адресанта (заявителя).
3. Наименование документа.
4. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).
5. Дата.
6. Подпись.
Схема расположения реквизитов заявления:
1___________ 2___________ ___________ ____3____ __________4_________________________ ____________________________________ ____5_________________6____________ _ |
Пример
Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой от Костяевой Татьяны Владимировны Заявление Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции. Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии. 27.09.2014 (Подпись) |
Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?
Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:
· Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича ЗАЯВЛЕНИЕ |
· Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича Заявление |
· Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).
Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу от жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича заявление. |
При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).
Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.
Итак, допустимы варианты:
· тому-то от такого-то... Заявление
· тому-то от такого-то... ЗАЯВЛЕНИЕ
· тому-то от такого-то... заявление.
· тому-то такого-то... Заявление
· тому-то такого-то... ЗАЯВЛЕНИЕ
· тому-то такого-то... заявление.
Где указывается дата?
Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:
Заявление 22.09.2007 Прошу принять меня на должность... (Подпись) |
Или так:
Заявление Прошу предоставить мне очередной отпуск... 22.09.2007 (Подпись) |
2. Объяснительная записка об опоздании
– это служебная записка, в которой сотрудник излагает причины и обстоятельства появления на рабочем месте позже, не в установленное работодателем время.
А. Объяснительная записка «опоздание на работу»
Действующий Трудовой кодекс не содержит понятия «опоздание», а содержит понятие «рабочее время» и «отсутствие на рабочем месте без уважительных причин».
Если Вас не было любое количество времени на работе в не зависимости от того, в любой период рабочего времени, работодатель вправе применить определенные санкции.
Однако если в результате такого отсутствия производство не остановилось и не последовали убытки, максимально, что может сделать работодатель – это оформить выговор или замечание. В любом случае, понятие «опоздание» может регламентироваться внутренними документами организации.
Как правило, объяснительная записка об опоздании пишется на имя руководителя предприятия и содержит объяснение ситуации и причин, приведших к опозданию. Также ставится дата составления объяснительной записки и личная подпись работника.
Если вы собираетесь оспаривать возможные последствия, которые родятся в результате оформления объяснительной записки об опоздании, имеет смысл написать этот документ в двух экземплярах, один из которых Вы отдадите в канцелярию, а на другом потребуете от секретаря поставить отметку о принятии и оставите его себе.
Пример объяснительной записки об опоздании:
· В «шапке»: на имя кого (с указанием должности) и от кого (с указанием должности) оформлена бумага;
· «Объяснительная записка»;
· Изложение ситуации и причин, которые привели к опозданию;
· Возможно внедрение в текст Ваше отношение к ситуации, например, «на основании изложенного, считаю эти причины уважительными»;
· Дата (можно указать также время) составление документа и личная подпись;
· Приложение подтверждающих документов.