Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации.
Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности: общественных отношениях; правительственных отношениях; международных и межнациональных отношениях; отношениях в промышленности и финансах; средствах массовой информации.
Можно сформулировать следующие главные принципы PR:
1. Предоставление правдивой и полной информации.
2.Сообщение должно быть простым и понятным.
3. Делайте обращение увлекательным, но не допускайте вульгарности.
4. Нельзя преувеличивать и набивать себе цену.
5. Необходимо следить за формой обращения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
6. Не жалейте времени для выявления общественного мнения.
7. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
К методам PR относятся следующие: - использование печати; - выпуск пресс-релизов; проведение пресс-конференций и приемов; - дача интервью; - посещение самой организации деловыми партнерами, представителями СМИ и общественности; - направление писем в редакцию; - спонсорская деятельность; - лоббистская деятельность.
|
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей: RACE: Research (исследование) Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
Субъекты и объекты PR-коммуникации.
Субъектами деятельности по связям с общественностью являются те, кто непосредственно ее осуществляют, а именно:
ü специалисты по связям с общественностью,
ü пресс-секретари, пресс-службы,
ü отделы и департаменты по связям с общественностью,
ü различные структурные подразделения,
ü пресс-центры,
ü PR-агентства и пр.
Объектами PR-деятельности являются те, на кого непосредственно направлено PR-воздействие:
ü целевые аудитории,
ü целевые группы,
ü СМИ,
ü общественность и общественное мнение.
25. Организация и планирование PR –деятельности в компании.
Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:
- определение целей и задач;
- выделение целевой аудитории;
- написание концепции PR-кампании;
- определение наиболее эффективных PR-средств;
- составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций;
- составление бюджета;
- определение критериев оценки эффективности кампании.
Этапы PR-деятельности
Подготовительный этап:
- экспертизу и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановку (формулировку) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Одновременно выясняются условия для разворачивания PR-кампании. Анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.
Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор будущих технологий (способов выполнения задачи):
- работа со средствами массовой информации,
- индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти,
- проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.
|
Основной этап:
- разработку и планирование кампании по PR;
- создание «информационных поводов»;
- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;
- проведение рекламной кампании;
- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения.
Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий.
Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.
Заключительный этап:
- оценку результатов работы;
- анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.