Эксплуатация радиостанции.




Включение радиостанции. Радиостанцию рекомендуется включать после запуска дизеля на тепловозе или вспомогательных машин на электроподвижном составе.

При наличии двухкабинного варианта радиостанции следует установить переключатель выбора пультов управления ПУ1/ПУ2 на шкафу радиооборудования в положение, соответствующее кабине, из которой будет производиться работа. После этого включить питание радиостанции на приборной панели локомотива. При исправных аккумуляторных батареях бортовой сети загорятся индикаторы ПУ-ЛП, а на УИ появится сообщение с номером локомотива (8 цифр). Если номер локомотива не установлен, то будет сообщение «10000000» (первая цифра всегда 1). Сообщение погаснет через 20 с или сразу при нажатии кнопки # — сброс.

Затем выводится сообщение с номером поезда: символы «N ПОЕЗДА 2345». Если номер поезда не установлен, то вместо него выводится «0000». Выведенное сообщение погаснет через 20 с или сразу при нажатии кнопки #.

При вставленных в держатели трубках появится сообщение «М СВ Г СВ» — это означает, что пульт машиниста ПУ-Д подключен к ГМВ- диапазону, а пульт помощника машиниста ПУ-ЛП подключен к МВ- диапазону, обе трубки — в держателях (дежурный прием) и каналы обоих диапазонов свободны (СВ). Если появилось другое сообщение, то необходимо произвести установку рабочих каналов.

Установка номера поезда. Номер поезда можно ввести следующим образом:

· 1. При включении радиостанции, пока светится надпись «N ПОЕЗДА 0000», можно, используя клавиши 0—9, набрать нужный номер и записать его в память радиостанции нажав *. Неверно набранный символ стирается кнопкой #.

· 2. Нажать комбинацию кнопок F, №П(4) и после появления надписи на УИ «N ПОЕЗДА 0000» вводится номер (см. п.1).

Просмотр номера поезда осуществляется нажатием комбинации Т, №П(4).

Установка рабочих каналов. Пульт машиниста ПУ-Д подключить к ГМВ каналу серой кнопкой МВ на ПУ-Д. На ПУ-ЛП в окне КАН проконтролировать — 1 — основной канал поездной радиосвязи.

Пульт помощника машиниста ПУ-ЛП подключить к MB-каналу серой кнопкой МВ. Установить первую группу частот ГЧ-1 желтой кнопкой ГЧ. В окне под надписью КАНАЛ проконтролировать — 005 — дополнительный канал поездной радиосвязи.

Установить вид связи «П» (поездная) или «С» (станционная) желтой кнопкой СРС/ПРС.

Работа на ГМВ канале — основном канале ПРС. По индикатору УИ проверить подключение пульта управления машиниста ПУ-Д к ГМВ- каналу, а пульта управления помощника машиниста ПУ-ЛП — к МВ- каналу.

По индикаторам ПУ-ЛП проверить рабочие каналы: ГМВ(КВ) — 1 КАН, МВ(УКВ) — 005 КАН, вид связи П — поездная.

При свободности радиоканалов индикатор УИ показывает «М СВ Г СВ». Если канал занят, на УИ вместо СВ будет ЗН, например, «М СВ Г ЗН».

Снять трубку машиниста с держателя, дважды нажать на одну из вызывных кнопок на ПУ-Д: ДНЦ, ДСП или ТЧМ. На УИ высветится категория вызываемого абонента *ДНЦ, *ДСП, *ТЧМ и прозвучит тон вызова в громкоговорителе (индикация категории вызываемого абонента сохраняется на все время ведения переговоров). Нажать тангенту и передать сообщение абоненту, при нажатии на тангенту на УИ высветится «М СВ Г ПРД» (нужно говорить).

Отпустить тангенту и прослушать ответ, при отпускании на УИ высветится «М СВ Г ПРМ» (нужно слушать). Закончив переговоры, установить трубку в держатель.

При приеме группового вызова на УИ появляется индикация «ГР ВЫЗОВ ПО ГМВ», в громкоговорителе прослушивается сигнал тона, а затем вызов голосом. В режиме приема радиостанция будет находиться в течение 10 с, затем вернется в дежурный режим; если вызов адресован не Вам, нажать кнопку # для сброса, переход в дежурный режим произойдет сразу, громкоговоритель отключится.

Если вызов адресован Вам, снимите трубку машиниста с держателя — на УИ высвечивается «М СВ Г ПРМ»; нажав тангенту на трубке, можно ответить вызывающему абоненту.

Если машинист занят управлением локомотива и не может взять трубку, то его помощник снимает свою трубку и двойным нажатием на кнопку п> на ПУ-ЛП подтверждает подключении к ГМВ-каналу, на УИ — «Г ПРМ Г ПРМ». После переговоров трубку нужно установить в держатель и подключить ПУ-ЛП к MB-каналу серой кнопкой «МВ» на ПУ-ЛП, на УИ — «М СВ Г СВ».

При приеме группового вызова по MB-каналу на У И появляется индикация «ГР ВЫЗОВ ПО МВ», в громкоговорителе прослушивается тон, а затем — голосовой вызов. Для сброса нажать кнопку # на ПУ-ЛП. Если необходимо, то помощник машиниста берет свою трубку (МТ-2) и ведет переговоры.

При групповом вызове по МВ машинист может ответить сам. Для этого необходимо дважды нажать кнопку 0t> на ПУ-Д, на УИ появляется индикация «ГР!ВЫЗОВ!ПО!МВ!» и радиостанция автоматически подключит ПУ-Д к MB-диапазону. При ведении переговоров на УИ — «М ПРД М ПРД» при передаче и «М ПРМ М ПРМ» при приеме. По окончании переговоров трубку нужно установить в держатель, а ПУ-Д подключить к ГМВ-каналу желтой кнопкой МВ на ПУ-Д. На УИ - «М СВ Г СВ».

Регулировка громкости. Она осуществляется кнопкой «Динамик», на УИ появляется индикация «ГР 0—9». Кнопками 0—9 устанавливают необходимый уровень громкости.

«1» соответствует минимальному уровню, а «9» — максимальному, «0» — работа на микротелефонную трубку (громкоговоритель отключен — использовать при работе с гарнитурой).

Использование микротелефонной гарнитуры. Микротелефонная гарнитура предназначена для работы с отключенным громкоговорителем радиостанции РВ-1М. Гарнитура подключается вместо трубки машиниста на распределительной коробке. Для перевода радиостанции в режим передачи к распределительной коробке подключается педаль.

Гарнитура надевается на голову, телефонный звукопровод вставляется в ушную раковину, входное отверстие микрофонного звуко- провода располагают ближе к губам.

Перевод радиостанции в режим передачи осуществляется двойным нажатием на педаль и ее удержанием при передаче сообщения. После отпускания педали радиостанция перейдет в прием на 1,5 мин, если нажать зеленую кнопку # — сброс, то сразу перейдет в дежурный режим.

Для приема вызова кратковременно нажимают на педаль или на зеленую кнопку П> на ПУ-ЛП. Для перехода в дежурный режим можно использовать зеленую кнопку # на ПУ-Д.

Проверка работоспособности радиостанции. Эта операция производится запуском одного из трех тестовых режимов командами, которые запускаются нажатием кнопок Т, 0, 1 — «ТЕСТ 1»; Т, 0, 2 — «ТЕСТ 3»; Т, 0, 3 - «ТЕСТ 3».

Перед проведением «ТЕСТ 1» необходимо снять обе трубки. Первый тест проводит проверку радиостанции с помощью внутренних средств, второй и третий тест используют сигналы внешней аппаратуры типа СТОР-АСВ для проверки качества радиоприема и радиопередачи. Результаты тестов выводятся на У И.

Режим ОСТАНОВКА на МВ. Включается для предупреждения поездов, идущих вслед. Сигнал передается после нажатия кнопки ОСТ на пониженной мощности передатчика, структура сигнала учитывает четность направления. При получении сигнала на УИ загорается надпись ОСТАНОВКА. Для выключения режима следует повторно нажать кнопку ОСТ.

Прием сигнала ОГРАЖДЕНИЕ на МВ. На МВ может быть принят тональный сигнал с выводом на УИ надписи РЕМОНТ ПУТИ, предупреждающий машиниста о проведении ремонтных работ на участке пути. Сигнал передается с носимой радиостанции старшего по производству работ. Для возможности приема сигнала радиостанция должна быть настроена обслуживающим персоналом.

Установление связи в ДМ В. Эта операция в режиме ДМВ производится передачей команд на РВ и с РВ.

При приеме команд РВ на У И может появиться одна из надписей: РАЗГОВОР, ОПОВЕЩЕНИЕ, МИЛИЦИЯ, ВНИМАНИЕ ПЕРЕЕЗД, РЕМОНТ ПУТИ, ПОЖАР В ПОЕЗДЕ, ЧП В ПОЕЗДЕ, НАРУШ ГРАФИК, УМЕНЬШИ СКОР, УВ СКОР, ПОВЫСИТЬ

БДИТ, ТОРМОЗИ, ЗЕЛЕНАЯ УЛ, ОПОЗДАНИЕ и др. Для подтверждения приема машинист должен нажать кнопку D> и снять трубку. На УИ загорится буква Д, означающая, что радиостанция подключила соответствующий пульт к ДМВ. Далее нужно прослушать сообщение вызываемого абонента и при необходимости ответить в микрофон трубки. По окончании разговора нажимается кнопка #.

Если требуется установить голосовую связь, то нужно снять трубку и нажать одну из кнопок левой части ПУ-ЛП: ДНЦ(1), ТНЦ(2), ЭЧЦ(З). На УИ появится надпись РАЗГОВОР. Если в течение 3 с СР не ответит, то появится надпись «КАНАЛ?», означающая, что канал ДМВ не настроен — настройте канал. При наличии связи, но неответе вызываемого абонента в течение 15 с появится надпись НЕТ ОТВЕТА. Если абонент ответил, то надпись РАЗГОВОР изменится на надпись Д ПРМ. Для окончания сеанса связи необходимо нажать # — отбой.

В случае, если канал занят, а связь с ДНЦ нужно установить немедленно, то можно воспользоваться кнопкой АВ. При ее нажатии к ДНЦ поступает специальная команда и при его положительной реакции на УИ загорится РАЗГОВОР и РВ перейдет на прием.

Передача команд в ДМВ. Передача сообщений для ДНЦ от РВ осуществляется нажатием кнопок: №Л(5), ГОТ(6), МЕД(7), МИЛ(8), РЕЖ(9), ДВ. При отсутствии связи могут появляться такие же сообщения, как и при установлении голосовой связи. В случае нажатия соответствующей кнопки на У И появляется соответствующая надпись и при успешном принятии сообщения ДНЦ на УИ появится сообщение ДНЦ ПРИНЯТ на 5 с. По истечении 5 с радиостанция перейдет в дежурный прием и освободит канал.

Действия при неисправности радиостанции. В случае возникновения неисправностей в радиостанции в пути следования предусмотрена работа в аварийном режиме. Включение аварийного режима осуществляется автоматически (при неисправности БАУ) или тумблером «АВ» на задней стенке пульта ПУ-ЛП. При этом загорается светодиод «АВ» и обеспечивается работа в ГМВ- диапазоне. Имеется возможность вызова ДНЦ, ДСП, ТЧМ серыми кнопками, обеспечивается работа в режимах: дежурный прием, прием и передача. Длительность тонального вызова определяется длительностью нажатия на кнопку.

Если радиостанция постоянно находится в режиме передача, то необходимо выключить и через 20—30 с вновь включить радиостанцию. Если неисправность не устранилась, то необходимо доложить об этом ДСП ближайшей станции и диспетчеру по каналу МВ и действовать по их указаниям.

Функциональные возможности:

• одновременная работа в двух диапазонах (с основного пульта ПУ-ЛП и с дополнительного пульта управления ПУ-Д);

• режим телеуправления и телесигнализации в двух диапазонах;

• прием индивидуального вызова по номеру поезда и локомотива, а также прием группового вызова;
• прием информации об условных, безусловных, зависимых и независимых точках пути;
• индикация приема сигнала “Остановка”;
• переход радиостанции в режим “Прием” основного канала ГМВ из “Дежурного приема” при снятии микротелефонной трубки;
• служебная связь между кабинами локомотива;
• дублирование ответственной телекодовой информации синтезированным голосом;
• передача информации о проникновении в локомотив и сигналов пожарной тревоги;
• автоматическое резервирование блоков питания и автоматики в диапазоне ГМВ;
• автоматическая регулировка громкости по уровню шума, окружающего основной пульт.

Радиостанции обеспечивают возможность связи в симплексном режиме машиниста локомотива с:
• дежурным по станции (ДСП);
• поездным диспетчером (ДНЦ);
• дежурным по переездам;
• дежурными по локомотивным депо;
• помощниками машинистов, вышедшими из кабины;
• машинистами встречных и вслед идущих локомотивов;
• стрелками ВОХР;
• машинистами соединенных поездов;
• руководителями ремонтных работ;
• начальниками (бригадирами) пассажирских поездов;
• маневровыми диспетчерами;
• узловыми диспетчерами.
Возможна организация связи ДСП в пределах диспетчерского круга.

Состав радиостанции “Транспорт РВ-1.1М”:
• шкаф радиооборудования (ШРО) 1 шт;
• пульт управления ПУ-Д 2 шт. или 1 шт;
• пульт управления ПУ-ЛП 2 шт;
• микротелефонная трубка 4 шт. или 2 шт;
• коробка распределительная 2 шт. или 1 шт;
• блок питания локомотивный (БПЛ) 2 шт;
• блок питания возимый (БПВ) 2 шт;
• громкоговоритель (ГГ) 2 или 1 шт;
• антенно-согласующее устройство АнСУ-В (для ГМВ антенны) 1 шт;
• антенна диапазона МВ 1 шт;
• В зависимости от спецификации: БПВ или БПЛ; соединительные кабели ПУ-ГГ длиной 4 или 8 м.

 

Возможные неисправности и методы их устранения

Наименование работы Периодичность выполнения
  Проверка работоспособности радиостанции в режимах "Тест 2" и "Тест 3" При проведении ТО-2
  Проверка состояния радиостанции и проверка работоспособности в режимах "Тест 2" и "Тест 3" - проводят внешний осмотр радиостанции; - проверяют отсутствие механических повреждений и коррозии; - проверяют надежность крепления составных частей радиостанции, исправность соединительных кабелей и заземления; - проверяют сопротивление заземления оснований антенн, которое должно быть не более 2 мОм; - проверяют работоспособность радиостанции в режимах "Тест 2" и Тест 3". При проведении ТО-3 и при текущих ремонтах локомотива
  Проверка состояния и профилактика соединителей типа 2РМ, СР, N, DB, DRB, РШ, РГ - проводят внешний осмотр соединителей и смазывают резьбу и трущиеся части соединительных гаек смазкой ЦИАТИМ-221. После каждой переустановки РС
  Проверка состояния и профилактика антенн - отключают кабель питания от радиостанции и проверяют надежность крепления антенны к корпусу объекта. При необходимости подтягивают крепежные детали и смазывают их смазкой ЦИАТИМ-221; - проводят осмотр антенны и при необходимости зачищают места коррозии наждачной бумагой, протирают изолятор и за-чищенные места тканью, смоченной бензином, и закрашивают за-чищенные места на антенне оранжевой эмалью ХВ-16; - проверяют надежность соединения ВЧ кабелей с БРО, АнСУ и антенной диапазона МВ и надежность контакта антенны ГМВ с АнСУ. - подключают кабель питания к радиостанции. 1. Два раза в год (весной и осенью)
  Проверка параметров радиостанции. Перечень параметров, по которым радиостанция проверяется при техническом обслуживании приведены (таблица 75). Для проверки параметров радиостанции необходима следующая контрольно-измерительная аппаратура: - генератор сигналов высокочастотный Г4-164; - измеритель мощности М3-56; - генератор низкочастотный Г3-123; - милливольтметр В3-57; - осциллограф С1-118А; - измеритель модуляции СК3-45; - измеритель коэффициента нелинейных искажений С6-11; - частотомер электронно-счетный Ч3-63/1; - ВЧ эквивалентное нагрузочное сопротивление 50 Ом 20 Вт (ЭНС). После ремонта радиостанции

Таблица 75– Контролируемые параметры

Наименование параметра Контрольные значения параметра для диапазона:
МВ ГМВ
1 Мощность несущей частоты ПРД, Вт от 8 до 10 от 10 до 14
2 Чувствительность модуляционного входа ПРД, мВ: - с входа манипуляторов - с входа ТУ-ТС 400±80 200±50 400±80 -
3 Коэффициент нелинейных искажений ПРД, % не более 5 не более 5
4 Максимальная девиация частоты ПРД, кГц не более 5 не более 2,5
5 Девиация частоты ПРД при посылке вызова, кГц От 3,0 до 4,9 От 1,5 до 2,5
6 Относительное отклонение частоты ПРД от номинального значения ±5×10-6 ±50×10-6
7 Чувствительность ПРМ, мкВ не более 0,5 не более 5,0
8 Выходная мощность ПРМ: - на телефоне, мВт - на громкоговорителе, Вт - на выходе ТУ-ТС, мВ не менее 1 не менее 2 775±80 не менее 1 не менее 2 -
9 Коэффициент нелинейных искажений ПРМ, % не более 5 Не более5

Для обеспечения надежной связи и увеличения срока службы радиостанций необходимо соблюдать следующие правила:

ВНИМАНИЕ! При включении двигателя выключать радиостанцию.

2. 1) содержать радиостанцию в чистоте, особенно тщательно следить за состоянием разъемных соединений;

3. 2) не включать радиостанцию на передачу при отключенной или замкнутой антенне;

4. 3) периодически проверять работоспособность радиостанции и состояние антенно-фидерных устройств;

3.Меры безопасности.

3.1.Для обеспечения безопасности работающих с радиостанцией при подготовке ее к работе, эксплуатации и техническом обслуживании необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

обеспечить надежный электрический контакт между клеммой КОРПУС и заземлением;

3) не прикасаться к антенне руками, а также не производить ее монтаж, демонтаж или перемещение при включенном ПРД.

4) Запрещается съем и установка составных частей включенной радиостанции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: