Общая характеристика программы




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

        «Утверждаю» Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам ___________И.Г. Макарова «___»__________2021г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

форма обучения: очная

возраст обучающихся: 15-20 лет

нормативный срок освоения: 1 год

 

 

Автор – составитель:

Диль Юлия Борисовна,

Преподаватель физической культуры

 

 

Принята на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от ______________

 

Голышманово, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Цель секции в колледже заключаются в содействии физическому развитию обучающихся, воспитанию гармонично развитых личностей, обучении знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол.

Непосредственными условиями выполнения этой цели является многолетняя, целенаправленная подготовкаобучающихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основной принцип секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования} характеристик. В связи с этим, для обучающихсяставятся следующие задачи:

- укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическомуразвитию;

- закаливание организма обучающихся, повышение общей физической подготовленности;

- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости, силы, выносливости;

- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования необходимого игрового навыка, обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в волейбол;

- привитие интереса к соревнованиям;

- выполнение нормативных требований по общей и специальной физической подготовки;

- приобретение навыка в организации и построении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Общая характеристика программы

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 4 года обучения.

- группы начальной подготовки первого года обучения

- группы начальной подготовки второго года обучения

- учебно-тренировочные группы первого года обучения

- учебно-тренировочные группы второго года обучения

Для решения перечисленных задач, важное значение имеет распределение времени по видам подготовки для составления документов планирования на год, месяц, неделю. На первом году обучения большее внимание уделяется обшей физической подготовке, которая осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки. На втором году обучения происходит логическое продолжение изучения технического, тактического арсенала к физической подготовленности занимающихся. На третьем году, по-прежнему, основное внимание уделяется физической и технической подготовке, но уменьшается количество часов на физическую подготовку и увеличивается - на тактическую.

І-й – начальный уровень. Это группы начальной подготовки (1 года обучения), которые способствуют выявлению способностей, одаренности обучающихся, развитию их заинтересованности к занятиям волейболом. Численный состав группы– 12-15 человек.

II-й – основной уровень. Это учебно-тренировочные группы (2-3 годов обучения),в которых развивается стойкий интересобучаемых к занятиям волейболом, где воспитанники принимают участие в соревнованиях района, округа. Численный состав группы – 10-12 человек.

 

Особенности программы:

1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленностиобучаюшихся соответствующего возраста;

2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;

3. Уделять внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.

В волейбольной секции могут заниматься учащиеся от 15 до 20 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия по волейболу должны носить учебно-тренировочную направленность.

В процессе учебно-тренировочных занятий обучающиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора- общественника.

С этой целью в учебно-тренировочных группах, на занятиях назначать помощников тренера и давать им задания по проведению упражнений по общей физической подготовке, по обучению и совершенствованию техники и тактики игры.

Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.

Судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.

Необходимо научить занимающихся организовывать соревнования в группе, в колледже. Каждый член кружка должен уметь вести технический протокол игры, уметь по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов.

Руководитель кружка должен систематически следить за успеваемостью своих воспитанников в колледже, поддерживать контакт с родителями, классными руководителями. Он должен прививать навыки к общественно полезному труду, сознательному отношению к занятиям. Воспитывать такие качества, как чувство товарищества, смелость, воля к победе.

Вся воспитательная работа в кружке волей бола осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы колледжа.

Учебные группы мальчиков и девочек комплектуются вместе. Занятия с группой проводятся 2 раз в неделю по 2 академических часа.

Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в секции с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде занятий, разработанных педагогом дополнительного образования совместно.

В секцию принимаются все желающие обучающиеся, допущенные врачом.

В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год.

Два раза в год (сентябрь, май) в группах проводятся контрольные испытания по общей, специальной физической и технической подготовке.

Занятия проводятся в спортивном зале.

 

Место программы в образовательной
деятельностиобщеобразовательнОГО учреждениЯ.

Программа рекомендуется для использования:

- в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:

· как программа по учебному предмету «Физическая культура» раздел волейбол;

· в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

· при организации досугового и каникулярного отдыха обучающихсяна территории общеобразовательного учреждения;

· при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися колледжа;

- в системе дополнительного образования обучающихся;

- в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости, обучающихся в каникуляр­ный период.

Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬ­ТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные каче­ства обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- знания о функциональных возможностях организма, способах профилак­тики заболеваний и перенапряжения;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- готовность к личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятель­ствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на резуль­тат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познава­тельной и практической деятельности.

Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физиче­ские, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соот­ветствии с возможностями своего организма;

- умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

B результате освоения обязательного минимума содержания программы обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития и знать:

Основной показатель секционной работы дополнительного образования по волейболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности обучающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности. В процессе занятий обучающиеся должны приобрести навыки судейства игры и навыки инструктора. С этой целью необходимо на каждом занятии назначать помощников и давать им задания проводить упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи этой учебной практики — научить строевым командам, методике проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно-тренировочных игр должны проводить сами обучающиеся. Необходимо научить занимающихся самим организовывать соревнования в группе. Каждый обучающийся секции должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета обучающиеся по окончанию курса должны уметь:

- характеризовать:

· особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

· особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

· особенности форм внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

· особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

- определять:

· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

· эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 

Учебный план

Уровень обучения (возраст) Продолжительность обучения Дисциплина   Количество академических часов Форма промежуточной и итоговой аттестации
всего теория практика
І-й – НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 2 год Волейбол       Контрольные упражнения по общей физической подготовке.Контрольные упражнения по специальной физической подготовке  
      Контрольные упражнения по общей физической подготовке. Контрольные упражнения по специальной физической подготовке
Итого на начальном уровне        
II-й – ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ. 2 год Волейбол       Контрольные упражнения по общей физической подготовке. Контрольные упражнения по специальной физической подготовке.
      Контрольные упражнения по общей физической подготовке. Контрольные упражнения по специальной физической подготовке
Итого на основном уровне        
Итого по программе        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: